Экспериментальная деятельность в ДОУ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антипова Олеся Бернардовна

Конспект занятия по экспериментированию со снегом во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_so_snegom.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

Конспект занятия – экспериментирования со снегом. Свойства снега.

Провела: Антипова О.Б.

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

1.Расширять представления детей об особенностях снега,

устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду).

2.Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Описание хода занятия:

I ЧАСТЬ:

Увидев во время прогулки, как ребенок очередной раз берет снег в рот, я предлагаю детям провести эксперимент. И вместе с детьми набираем снег в ведёрко, чтобы в группе проверить какой же снег на самом деле: чистый или грязный. Но по дороге в группу, пока дети не видят, меняю ведерки (я заранее в ведро набрала на улице снег, предварительно смешав его немного с песком).

IIЧАСТЬ:

Воспитатель: А как вы думаете, что будет со снегом, который мы принесли с улицы, если мы его поставим на окошечко (поближе к батарее).

Выслушиваю ответы детей. Снег начал таять очень быстро, стали проявляться на дне песчинки и вода стала мутная и грязная.

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег в группе на батарее быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает?

Дети: В группе тепло, а на улице холодно.

Воспитатель соглашается с детьми: Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а на батарее тепло, и он быстро растаял. Но когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять.

Затем детей приглашаю пройти к столу, где уже заранее подготовила воронку с фильтром. И предлагаю детям провести еще один опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какой же снег на улице: грязный или чистый? Мы сейчас с вами нашу воду, которая получилась из снега, профильтруем и увидим, что у нас получится.

Лью воду на самодельный фильтр сделанный из ватных дисков. Эффект от увиденного был просто потрясающим! Фильтр был весь грязный.

III ЧАСТЬ:

Воспитатель: Скажите, ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная). А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..

Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...