Экспериментальная деятельность в ДОУ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экспериментированию со снегом во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_so_snegom.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь
Конспект занятия – экспериментирования со снегом. Свойства снега.
Провела: Антипова О.Б.
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
1.Расширять представления детей об особенностях снега,
устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду).
2.Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.
4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
Описание хода занятия:
I ЧАСТЬ:
Увидев во время прогулки, как ребенок очередной раз берет снег в рот, я предлагаю детям провести эксперимент. И вместе с детьми набираем снег в ведёрко, чтобы в группе проверить какой же снег на самом деле: чистый или грязный. Но по дороге в группу, пока дети не видят, меняю ведерки (я заранее в ведро набрала на улице снег, предварительно смешав его немного с песком).
IIЧАСТЬ:
Воспитатель: А как вы думаете, что будет со снегом, который мы принесли с улицы, если мы его поставим на окошечко (поближе к батарее).
Выслушиваю ответы детей. Снег начал таять очень быстро, стали проявляться на дне песчинки и вода стала мутная и грязная.
Воспитатель: А как вы думаете, почему снег в группе на батарее быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает?
Дети: В группе тепло, а на улице холодно.
Воспитатель соглашается с детьми: Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а на батарее тепло, и он быстро растаял. Но когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять.
Затем детей приглашаю пройти к столу, где уже заранее подготовила воронку с фильтром. И предлагаю детям провести еще один опыт.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какой же снег на улице: грязный или чистый? Мы сейчас с вами нашу воду, которая получилась из снега, профильтруем и увидим, что у нас получится.
Лью воду на самодельный фильтр сделанный из ватных дисков. Эффект от увиденного был просто потрясающим! Фильтр был весь грязный.
III ЧАСТЬ:
Воспитатель: Скажите, ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная). А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
"Экспериментальная мастерская" (деловая игра для педагогов по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками)..
Все знают о пользе экспериментальной деятельности для детей. Однако, использованию экспериментов не всегда отводится необходимое время. А ведь проведение экспериментов полностью соответствуют реализац...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...