Тема: "Наблюдение за птицами."
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наблюдение-это целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Оно связано с показом изменяющихся явлений окружающего мира. Его цель-не только познакомить детей с предметами или явлениями, но и научить замечать изменения в окружающей обстановке. Дети наблюдают за поведением и повадками животных, изменениями в жизни растений, в неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.odt | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная деятельность детей на прогулке.
1мл. группа.
Тема: «Наблюдение за птицами».
Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду.
- 2. Развивать речь и умение находить отличие и схожесть у птиц.
3. Формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.
4. Воспитывать любовь к птицам.
Словарная работа: Воробей, ворона, чирикает, каркает, ходит, прыгает.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает загадки:
1. «Маленький мальчишка, в сером армячишке. По двору гуляет, крохи собирает. Кто это?»
Дети: Воробей.
2. «Носят серенький жилет. А у крыльев-чёрный цвет. Кружат сразу 25. Все кричат. Кар! Кар! Кар! Кто это?»
Дети: Вороны.
Воспитатель предлагает рассмотреть, сравнить ворону и воробья.
Воспитатель: Воробей какой?
Дети: Воробей маленький.
Воспитатель: А ворона какая?
Дети: Ворона большая.
Воспитатель: Что есть у вороны и воробья?
Дети: Есть головка, хвостик, грудка, лапки, оперение.
Воспитатель: Воробей что делает?
Дети: Воробей прыгает.
Воспитатель: А вороны?
Дети: А вороны ходят вразвалочку.
Воспитатель: Что могут делать птицы?
Дети: Птицы умеют летать, клевать, смотреть.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: Как ворона каркает?
Дети: Кар-кар.
Воспитатель предлагает детям спокойно постоять и послушать пение птиц.
Воспитатель: Зимой птицам очень холодно, согреем их.
Дыхательная гимнастика. Игра: «Согреем птичку».
Цель: Развитие плавного длительного ротового выдоха.
Предложить детям покормить птиц.
Упражнение: «Покормим птичек».
Цель: Расширение кругозора, уточнение номинативного словаря; совершенствование навыка образования множественного числа существительных с окончанием — и, развитие мелкой моторики.
Воспитатель подводит детей к кормушке: «Чем мы будем кормить птиц?»
Дети: Семечками, крошками хлеба, зерном.
Динамическая пауза «На кормушку прилетели маленькие птички».
Цель: Уточнение тематического словаря, развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, умение договаривать и повторять фразу за воспитателем.
- На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут руками).
- Не страшны теперь метели вороне, воробью! (Приседают).
- Покормим этих птичек семечками, хлебом. (Имитируют движения).
- Будут птички корм клевать, радоваться обеду. (Хлопают в ладоши).
Отметить, что клюют они по-разному: воробей схватит крошку побольше и летит на дерево, а ворона ходит чинно по земле и клюёт зерно.
Индивидуальная работа: с Даниилом, Катей, Сашей — прыжки на двух ногах через две параллельные линии (10-30 см.)
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, отталкиваясь вперёд.
Предложить детям вспомнить стихи про птиц.
А.Барто. Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил!
Погода хорошая,
Чив-чив-чив!
О.Александрова. «Кар-р! - кричит ворона.
Не жалей завар-рки!
Пр-ринимай подар-рки!»
Трудовая деятельность: Предложить детям помочь воспитателю почистить кормушку.
Цель: Учить детей выполнять простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя).
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
Цель: Развивать внимание, чётко произносить чик-чирик, бегать не наталкиваясь друг на друга. (повторить 2 раза).
Словесная игра: «У человека и у птицы».
Цель: Развивать внимание.
- У человека голова и у птицы...(голова)
- У человека шея и у птицы...(шея)
- У человека руки, а у птицы...(крылья)
- У человека ноги, а у птицы...(лапки)
- У человека волосы, а у птицы...(перья)
- У человека рот, а у птицы...(клюв).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы: Тема: «Наблюдение за елью»
Цикл наблюдений за елью...
Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.
Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста
Предлагаю Вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему "Наблюдение за...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
Презентация на тему наблюдения за птицами
Наблюдения за птицами. Воспитание бережного отношения к птицам....
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....