Тема: "Наблюдение за птицами."
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шимко Ирина Евгеньевна

Наблюдение-это целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Оно связано с показом изменяющихся явлений окружающего мира. Его цель-не только познакомить детей с предметами или явлениями, но и научить замечать изменения в окружающей обстановке. Дети наблюдают за поведением и повадками животных, изменениями в жизни растений, в неживой природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.odt19.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Организованная деятельность детей на прогулке.

                                                                       1мл. группа.

                                                    Тема: «Наблюдение за птицами».

Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду.

  1.            2. Развивать речь и умение находить отличие и схожесть у птиц.

           3. Формировать желание заботится о птицах, подкармливать их.                                                                                              

           4. Воспитывать любовь к птицам.                                                                                                                                          

Словарная работа: Воробей, ворона, чирикает, каркает, ходит, прыгает.

                                                                                 Ход прогулки:

Воспитатель загадывает загадки:

1. «Маленький мальчишка, в сером армячишке. По двору гуляет, крохи собирает. Кто это?»

 Дети: Воробей.

2. «Носят серенький жилет. А у крыльев-чёрный цвет. Кружат сразу 25. Все кричат. Кар! Кар! Кар! Кто это?»

Дети: Вороны.

Воспитатель предлагает рассмотреть, сравнить ворону и воробья.

Воспитатель: Воробей какой?

Дети: Воробей маленький.

Воспитатель: А ворона какая?

Дети: Ворона большая.

Воспитатель: Что есть у вороны и воробья?

Дети: Есть головка, хвостик, грудка, лапки, оперение.

Воспитатель: Воробей что делает?

Дети: Воробей прыгает.

Воспитатель: А вороны?

Дети: А вороны ходят вразвалочку.

Воспитатель: Что могут делать птицы?

Дети: Птицы умеют летать, клевать, смотреть.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Как ворона каркает?

Дети: Кар-кар.

Воспитатель предлагает детям спокойно постоять и послушать пение птиц.

Воспитатель: Зимой птицам очень холодно, согреем их.

                                    Дыхательная гимнастика. Игра: «Согреем птичку».

Цель: Развитие плавного длительного ротового выдоха.

                       

 Предложить детям покормить птиц.

                                     Упражнение: «Покормим птичек».

Цель: Расширение кругозора, уточнение номинативного словаря; совершенствование навыка образования множественного числа существительных с окончанием — и, развитие мелкой моторики.

   Воспитатель подводит детей к кормушке: «Чем мы будем кормить птиц?»

Дети: Семечками, крошками хлеба, зерном.

                                      Динамическая пауза «На кормушку прилетели маленькие птички».

Цель: Уточнение тематического словаря, развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, умение договаривать и повторять фразу за воспитателем.

  - На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут руками).

 - Не страшны теперь метели вороне, воробью! (Приседают).

 - Покормим этих птичек семечками, хлебом. (Имитируют движения).

 - Будут птички корм клевать, радоваться обеду. (Хлопают в ладоши).

Отметить, что клюют они по-разному: воробей схватит крошку побольше и летит на дерево, а ворона ходит чинно по земле и клюёт зерно.

Индивидуальная работа: с Даниилом, Катей, Сашей — прыжки на двух ногах через две параллельные линии (10-30 см.)

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, отталкиваясь вперёд.

                                        Предложить детям вспомнить стихи про птиц.

А.Барто.        Воробей по лужице

                       Прыгает и кружится,

                       Пёрышки взъерошил он,

                       Хвостик распушил!

                       Погода хорошая,

                       Чив-чив-чив!  

О.Александрова.        «Кар-р! - кричит ворона.

                                      Не жалей завар-рки!

                                      Пр-ринимай подар-рки!»

Трудовая деятельность: Предложить детям помочь воспитателю почистить кормушку.

Цель: Учить детей выполнять простейшие трудовые действия (с помощью воспитателя).

                                              Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Цель: Развивать внимание, чётко произносить чик-чирик, бегать не наталкиваясь друг на друга. (повторить 2 раза).

                                              Словесная игра: «У человека и у птицы».

Цель: Развивать внимание.

 - У человека голова и у птицы...(голова)

 - У человека шея и у птицы...(шея)

 - У человека руки, а у птицы...(крылья)

 - У человека ноги, а у птицы...(лапки)

 - У человека волосы, а у птицы...(перья)

 - У человека рот, а у птицы...(клюв).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.

Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста

Предлагаю  Вашему  вниманию  конспект  организованной  образовательной  деятельности в  форме  прогулки   на  тему "Наблюдение  за...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

Презентация на тему наблюдения за птицами

Наблюдения за птицами. Воспитание бережного отношения к птицам....

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».

Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....