Проектная работа «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта:  создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой, обогащать и активизировать словарь; развивать навыки экспериментирования, умение делать выводы на основе опытов.

3) Воспитывать любовь к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_sr_gr.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

с аллергическими заболеваниями №69»

Проектная работа

Тема «Волшебница вода»

                                             

Выполнили

воспитатели  группы №6

Хакимова Г. З

Ермакова Е.Б.

Г. Нижнекамск

2015г

 

Актуальность проекта: В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение  к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Дидактическая цель проекта:  создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой, обогащать и активизировать словарь; развивать навыки экспериментирования, умение делать выводы на основе опытов.

3) Воспитывать любовь к окружающей среде.

Участники проекта: - дети средней группы, родители, воспитатели.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, игры, беседы с детьми и родителями.

Сроки проведения: долгосрочный август 2015-июнь 2016.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал.

2 этап - Основной

Раздел программы

Содержание деятельности.

Сроки

Игровая деятельность

Игры – лабиринты (накорми рыбку, спрячь от щуки рыбку)

Настольно-печатные игры:

Лото «Царство рыб»

Разрезные картинки (собери рыбку)

Узнай и назови 2х одинаковых речных рыб.

Дидактические игры:

«Пускаем кораблики»

«Найди отличия» у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий.

«Рыба, зверь, птица».

«Летает, плавает, бежит».

«Что неправильно нарисовал художник?», найти несоответствия в рисунке.

«Когда это бывает?».

Подвижные игры на площадке:

«Рыбаки и караси»,

«Удочка»,

«Через ручеёк»,

«Крокодил»,

«Солнышко и дождик»,

«Улитка»,

«Снежная баба»,

«Лягушки и цапли»,

«Перепрыгни сугроб»,

«Дед Мазай и зайцы»,

«Рыбы».

Весь период.

Социальное развитие

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Речные рыбы».

Тематическое занятие «Путешествие Голубой капельки».

Правила поведения в природе.

 Сентябрь, декабрь, март.

 

Здоровье и физическое развитие

Наблюдение за растительным и животным миром.

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Беседа «Значение воды для человека».

Занятие «Водичка, водичка» (закрепление гигиенических навыков).

Весь период.

Труд

Уборка снега на участке.

Постройки из снега.

Украшаем участок разноцветным льдом.

Январь - февраль - март.

Познавательное

развитие

Рассматривание альбомов:

«Всё о рыбах»,

«Кто в реке живёт?»

Наблюдение «Водопад», «Айсберг», «Лесное озеро».

Наблюдение за улиткой –прудовиком.

Наблюдение за формами снежинок.

Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение».

Рассматривание энциклопедий.

Игровое занятие «Её величество Вода» (посвящённое Всемирному Дню воды 22 марта).

Февраль – июнь.

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о воде Приметы, связанные с водой.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о воде, снеге.

М.Пришвин «Живительный дождик»,

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

А.Барто «Девочка чумазая»,

«Заюшкина избушка».

Стихи русских поэтов (Тютчев, Бунин, Майков).

Песенки и потешки.

Весь период.

Детская продуктивная (изобразительная)

деятельность

Аппликация

«Рыбки в аквариуме»,

«Сказочная рыбка».

Конструирование – оригами «Рыбка».

Рисование

«На реке»,

«Зимушка -зима»,

«Подводный мир»,

«Где живёт капелька».

Лепка.

«Снеговик».

Конкурс на лучшую снежинку (с родителями).

Весь период.

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

за дождём, за изморозью, за льдом на лужах, за снегом, за сосульками.

Весь период.

Экспериментальная деятельность

Эксперимент: Свойства воды: пар, лёд, вода.

Эксперименты с подкрашенной водой.

Опыты «Тонет- не тонет», «Снег-это вода», «Растворяется- не растворяется».

Весь период.

 

3 этап - Заключительный

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Итогом данного проекта является игровое занятие «В гостях у Нептуна», а также оформление  аквауголка на участке в летний период. (Надувной бассейн для проведения игр, для укрепления здоровья детей к нему планируется дорожка здоровья.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное занятие "Волшебница - вода"

Знакомство детей со свойствами воды, закрепление навыков экспериментирования....

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Опытно-экспериментальная работа «Волшебница-Вода»

Цель: подвести детей к пониманию, что вода бывает теплая, холодная, горячая. Помочь выяснить свойства воды...