Знакомство с дикими животными
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ветренко Светлана Васильевна

развитие детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_dikimi_zhivotnymi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ».

            ЦЕЛЬ:

  1. Познакомить детей с дикими животным, местом обитания, проживания рассказать, чем питаются.
  2. Дать знания детям об основных признаках  внешнего вида, особенностях поведения, используя предметно – схематические модели.
  3. Активизировать речь детей за счет слов: дикие, животные, живут в лесу, берлога, логово, дупло, нора, ямка.
  4. Вызвать интерес к диким животным, желание помочь, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

     МАТЕРИАЛ: Игровой персонаж, коробка, изображения диких животных,      изображения    леса, загадки. Модели характерных признаков диких животных и места их проживания, Д\И « Кто, где живет?», Д\И « Четвертый лишний».

  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  рассматривание иллюстраций с диким животными, чтение художественной литературы  сказки: « Колобок», рассказ В. Г. Сутеева « Яблоко», « Кот – рыболов», Д\И  «Кто, где живет?», « Четвертый лишний».

                                                       ХОД НОД:

         

   

       Дети сидят на стульчиках вокруг панно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы любите гулять? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А хотите отправиться на прогулку в лес? Только я не знаю, кто бы нам помог не заблудиться в лесу? ( РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, ВХОДИТ МЕДВЕЖОНОК, ВНОСИТ КОРОБКУ).

МИШУТКА: - Здравствуйте, а куда это я попал?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуй, Мишутка, ты попал в детский сад.

МИШУТКА: - Ой, мне и надо было в детский сад. Только я думал, что ошибся адресом. Говорят, у вас ребята все знают, и смогут мне помочь. У меня в коробочке картинки моих друзей, только я забыл, кто они, и где находятся их домики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята поможем Мишутке. Давай свою коробочку и садись удобнее.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мишутка, это кто? ( ОТВТ ДЕТЕЙ). Правильно, Мишутка – медведь. Только он пока еще какой? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). ДА,  ребята,  Мишутка пока еще маленький. Когда он вырастит, то станет настоящим медведем. ( ВЫВЕШИВАЮ КАРТИНКУ МЕДВЕДЯ). А, где живет медведь? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). ( ВЫВЕШИВАЮ КАРТИНКУ ЛЕСА). Конечно, же, медведь живет в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, какие еще животные живут в лесу? ( ОТВТ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В лесу живет лиса, волк, заяц, белка, еж. (ВЫВЕШИВАЮ КАРТИКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как называют животных, которые живут в лесу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими.

МИШУТКА: -  Я вспомнил, это же мои друзья. Мы вместе живем в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, Мишутка, это твои друзья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А почему этих животных, называют дикими? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, ребята, и волк, и лиса, и заяц, и белка, и еж сами добывают корм. Строят себе дом. Сами за собой ухаживают.

МИШУТКА: - И я сам  себе мед добываю, и малину в лесу тоже сам собираю. И игрушки свои, я  тоже убираю.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты, молодец, Мишутка, трудолюбивый медвежонок

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мишутка забыл, как называются домики, где живут его друзья. Помогите ему. Как называется домик, где живет белка? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Правильно, дом, где живет белочка, называется дупло. А лиса, где живет? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ),  Лиса живет в норе.  А где живет волк? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Да,  дом волка, называется логово. А, зайчик, где  живет? (СЛУШАЮ ОТВЕТ ДЕТЕЙ, ПОМОГАЮ). Правильно, ребята, заяц живет в ямке. Летом  он ее роет  под кустом и присыпает листьями. А зимой, он ее выкапывает из снега, и прячется от волка и лисы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите, а ежик, где живет? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Ну, конечно, ежик живет в норе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а где живет наш Мишутка? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

 МИШУТКА: - Вспомнил, вспомнил, я же в берлоге живу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Правильно, Мишутка, медведь, а медведи живут в берлогах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, всех диких животных вспомнили, вспомнили, где они живут. А скажите мне, кто из диких животных, зимой спит? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Да, зимой спит только медведь в своей берлоге, да еще ежик прячется и спит в своей норе

.ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мишутка, можно, ребята, на тебя немножко посмотрят. Что есть у медвежонка? (СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, ПОМОГАЮ, ВЫВЕШИВАЮ МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно,  у всех диких животных есть, голова,  пасть с зубами, четыре лапы, хвост, туловище покрыто шерстью. А у какого животного вместо шерсти иголки? ( ОТВЕ ДЕТЕЙ). Только у ежика вместо шерсти, иголки.

. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите, чем питаются детеныши диких животных? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Да, ребята, детеныши диких животных питаются молоком.

.ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мишутка, а хочешь, мы с ребятами расскажем тебе стишок?

МИШУТКА: - Я очень люблю стихи и с удовольствием послушаю. (ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ЧИТАЮТ СТИШОК, СОПРОВОЖДАЯ СЛОВА ДВИЖЕНИЯМИ).

                           

                                                Медвежонок потянулся,

                                                Раз нагнулся, два нагнулся,

                                                Лапы за спину завел,

                                                Повернулся и пошел.

                                                Он пошел налегке,      (РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ)                

                                                Ее ловит ловко,    (ИМИТАЦИЯ ЛОВЛИ РЫБЫ РУКАМИ)         

                                                Есть у Мишеньки сноровка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте расскажем еще раз стихотворение для Мишутки, чтобы он смог его запомнить.

ПОВТОРЯЕМ 2 – 3 РАЗА.

МИШУТКА: - Спасибо, ребята, я очень люблю рыбу ловить, мед и малину собирать. И стишок мне тоже очень понравился. Я его маме расскажу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, а в коробке есть еще и игра, наверное, очень интересная.

МИШУТКА: - Я ее ребятам принес, потому что не знаю, как в нее играть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Садитесь, ребята, мы покажем Мишутке, как нужно играть в эту игру.

(ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ, ОБЬЯСНЯЮ, ЧТО НУЖНО НАЙТИ ЛИШНЕЕ ЖИВОТНОЕ КОТОРОЕ НЕ ЖИВЕТ В ЛЕСУ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мишутка, посмотри, какие наши ребята молодцы не запутались. Нашли животное, которое не живет в лесу. Ребята, а кто же у нас оказался лишним? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).  Конечно, кошка. А почему кошка лишнее животное? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Правильно, потому, что кошка домашнее животное и живет рядом с человеком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - С какими дикими животными мы с вами познакомились? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).  А почему их называют дикими? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).  Да, они сами добывают себе корм, строят себе дом, ухаживают за собой. Скажите, а где живет белка? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Как называется дом лисы? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А где живет волк? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А зайчик, где живет? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Ну, а ежик, где живет? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А как же называется дом для медведя? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

Мишутка: - Ребята, вы такие молодцы помогли мне вспомнить мне моих друзей, как называются их домики. Рассказать стишок про меня. И вообще у вас тут так весело. Можно я к вам еще приду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Конечно можно Мишутка. Приходи к нам чаще. Мы тебе много чего еще с ребятами расскажем. А сейчас вот угощайся душистым медком.

МИШУТКА: - Спасибо, ребята, я мед очень люблю. И  к вам обязательно еще приду. До свидания.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с дикими животными

Представляю План тематических  недель по ознакомлению  с Бекой. Медведем и Волком...

" Знакомство с дикими животными"

Познавательно-игровое занятие...

Презентация Знакомство с дикими животными

Презентация Знакомство с дикими  животными...

Знакомство с дикими животными и их детёнышами.

Данная презентация позволяет познакомить детей с названием животного, его внешним видом, средой обитания, чем питается. Учить детей отгадывать загадки....