Знакомство с дикими животными
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
развитие детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dikimi_zhivotnymi.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ».
ЦЕЛЬ:
- Познакомить детей с дикими животным, местом обитания, проживания рассказать, чем питаются.
- Дать знания детям об основных признаках внешнего вида, особенностях поведения, используя предметно – схематические модели.
- Активизировать речь детей за счет слов: дикие, животные, живут в лесу, берлога, логово, дупло, нора, ямка.
- Вызвать интерес к диким животным, желание помочь, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
МАТЕРИАЛ: Игровой персонаж, коробка, изображения диких животных, изображения леса, загадки. Модели характерных признаков диких животных и места их проживания, Д\И « Кто, где живет?», Д\И « Четвертый лишний».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с диким животными, чтение художественной литературы сказки: « Колобок», рассказ В. Г. Сутеева « Яблоко», « Кот – рыболов», Д\И «Кто, где живет?», « Четвертый лишний».
ХОД НОД:
Дети сидят на стульчиках вокруг панно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы любите гулять? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А хотите отправиться на прогулку в лес? Только я не знаю, кто бы нам помог не заблудиться в лесу? ( РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, ВХОДИТ МЕДВЕЖОНОК, ВНОСИТ КОРОБКУ).
МИШУТКА: - Здравствуйте, а куда это я попал?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуй, Мишутка, ты попал в детский сад.
МИШУТКА: - Ой, мне и надо было в детский сад. Только я думал, что ошибся адресом. Говорят, у вас ребята все знают, и смогут мне помочь. У меня в коробочке картинки моих друзей, только я забыл, кто они, и где находятся их домики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята поможем Мишутке. Давай свою коробочку и садись удобнее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мишутка, это кто? ( ОТВТ ДЕТЕЙ). Правильно, Мишутка – медведь. Только он пока еще какой? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). ДА, ребята, Мишутка пока еще маленький. Когда он вырастит, то станет настоящим медведем. ( ВЫВЕШИВАЮ КАРТИНКУ МЕДВЕДЯ). А, где живет медведь? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). ( ВЫВЕШИВАЮ КАРТИНКУ ЛЕСА). Конечно, же, медведь живет в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, какие еще животные живут в лесу? ( ОТВТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В лесу живет лиса, волк, заяц, белка, еж. (ВЫВЕШИВАЮ КАРТИКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как называют животных, которые живут в лесу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими.
МИШУТКА: - Я вспомнил, это же мои друзья. Мы вместе живем в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, Мишутка, это твои друзья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А почему этих животных, называют дикими? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, ребята, и волк, и лиса, и заяц, и белка, и еж сами добывают корм. Строят себе дом. Сами за собой ухаживают.
МИШУТКА: - И я сам себе мед добываю, и малину в лесу тоже сам собираю. И игрушки свои, я тоже убираю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты, молодец, Мишутка, трудолюбивый медвежонок
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мишутка забыл, как называются домики, где живут его друзья. Помогите ему. Как называется домик, где живет белка? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Правильно, дом, где живет белочка, называется дупло. А лиса, где живет? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ), Лиса живет в норе. А где живет волк? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Да, дом волка, называется логово. А, зайчик, где живет? (СЛУШАЮ ОТВЕТ ДЕТЕЙ, ПОМОГАЮ). Правильно, ребята, заяц живет в ямке. Летом он ее роет под кустом и присыпает листьями. А зимой, он ее выкапывает из снега, и прячется от волка и лисы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите, а ежик, где живет? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Ну, конечно, ежик живет в норе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а где живет наш Мишутка? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
МИШУТКА: - Вспомнил, вспомнил, я же в берлоге живу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, Мишутка, медведь, а медведи живут в берлогах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, всех диких животных вспомнили, вспомнили, где они живут. А скажите мне, кто из диких животных, зимой спит? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Да, зимой спит только медведь в своей берлоге, да еще ежик прячется и спит в своей норе
.ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мишутка, можно, ребята, на тебя немножко посмотрят. Что есть у медвежонка? (СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, ПОМОГАЮ, ВЫВЕШИВАЮ МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, у всех диких животных есть, голова, пасть с зубами, четыре лапы, хвост, туловище покрыто шерстью. А у какого животного вместо шерсти иголки? ( ОТВЕ ДЕТЕЙ). Только у ежика вместо шерсти, иголки.
. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите, чем питаются детеныши диких животных? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Да, ребята, детеныши диких животных питаются молоком.
.ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мишутка, а хочешь, мы с ребятами расскажем тебе стишок?
МИШУТКА: - Я очень люблю стихи и с удовольствием послушаю. (ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ЧИТАЮТ СТИШОК, СОПРОВОЖДАЯ СЛОВА ДВИЖЕНИЯМИ).
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы за спину завел,
Повернулся и пошел.
Он пошел налегке, (РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ)
Ее ловит ловко, (ИМИТАЦИЯ ЛОВЛИ РЫБЫ РУКАМИ)
Есть у Мишеньки сноровка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте расскажем еще раз стихотворение для Мишутки, чтобы он смог его запомнить.
ПОВТОРЯЕМ 2 – 3 РАЗА.
МИШУТКА: - Спасибо, ребята, я очень люблю рыбу ловить, мед и малину собирать. И стишок мне тоже очень понравился. Я его маме расскажу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, а в коробке есть еще и игра, наверное, очень интересная.
МИШУТКА: - Я ее ребятам принес, потому что не знаю, как в нее играть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Садитесь, ребята, мы покажем Мишутке, как нужно играть в эту игру.
(ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ, ОБЬЯСНЯЮ, ЧТО НУЖНО НАЙТИ ЛИШНЕЕ ЖИВОТНОЕ КОТОРОЕ НЕ ЖИВЕТ В ЛЕСУ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мишутка, посмотри, какие наши ребята молодцы не запутались. Нашли животное, которое не живет в лесу. Ребята, а кто же у нас оказался лишним? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Конечно, кошка. А почему кошка лишнее животное? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Правильно, потому, что кошка домашнее животное и живет рядом с человеком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - С какими дикими животными мы с вами познакомились? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А почему их называют дикими? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Да, они сами добывают себе корм, строят себе дом, ухаживают за собой. Скажите, а где живет белка? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Как называется дом лисы? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А где живет волк? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А зайчик, где живет? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Ну, а ежик, где живет? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А как же называется дом для медведя? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
Мишутка: - Ребята, вы такие молодцы помогли мне вспомнить мне моих друзей, как называются их домики. Рассказать стишок про меня. И вообще у вас тут так весело. Можно я к вам еще приду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Конечно можно Мишутка. Приходи к нам чаще. Мы тебе много чего еще с ребятами расскажем. А сейчас вот угощайся душистым медком.
МИШУТКА: - Спасибо, ребята, я мед очень люблю. И к вам обязательно еще приду. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с дикими животными
Представляю План тематических недель по ознакомлению с Бекой. Медведем и Волком...
" Знакомство с дикими животными"
Познавательно-игровое занятие...
Презентация Знакомство с дикими животными
Презентация Знакомство с дикими животными...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным"
Занятие - путешествие в лес. Знакомство с диким животным....
Знакомство с дикими животными и их детёнышами.
Данная презентация позволяет познакомить детей с названием животного, его внешним видом, средой обитания, чем питается. Учить детей отгадывать загадки....
Практический материал к образовательной деятельности по теме знакомство с дикими животными «Ёжик» (третий год жизни)
Презентация "Знакомство с ежом"...
Практический материал к образовательной деятельности по теме знакомство с дикими животными «Зайчик» (третий год жизни)
Презентация "Знакомство с зайчиком"...