Юные исследователи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eksperimentov_dlya_razvitiya_dialogicheskoy_rechi_doshkolnikov.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников
«Юные исследователи»
Цель: расширить представление о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей со свойствами дерева.
Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
Развивающие: Развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (не тонет, легкое, не пропускает свет, горит).
Воспитательные: Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преображения предметов.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Интерактивная доска, схема спила дерева, спилы деревьев, лупа на каждого ребенка, деревянные пластинки, кораблики с парусами, емкости с водой, сюжет изготовления древесины, посылка, пластмассовый кубик, резиновый мячик, книжка, железный гвоздь, стеклянный стакан, деревянная чашка, белые халаты для детей и воспитателя.
- Ребята нам сегодня принесли посылку.
На посылке написано: Детский сад «Сказка» детям группы №8
У нас, ребята, номер группы какой?
У нас номер группы восьмой.
Значит посылка для нас, я не открывала ее без вас, давайте вместе откроем и посмотрим что там.
(открываем посылку)
- Ребята, здесь очень много предметов и сделаны они из разных материалов я буду показывать вам предметы, а вы говорите что это и из какого материала сделано, согласны?
- Аня, что это, из чего она сделана?
- Это книга, она сделана из бумаги.
- Если она сделана из бумаги, значит она какая?
- Книга бумажная.
- Правильно. Миша, а это что?
- Это кубик.
- Из чего сделан этот кубик?
- Этот кубик сделан из пластмассы.
- Правильно, а если он сделан из пластмассы, значит он какой?
- Этот кубик пластмассовый.
- Молодец, Миша, правильно, этот кубик пластмассовый.
- Ярослав, это что за предмет?
- Это стакан он сделан из стекла, он стеклянный.
- Очень хорошо.
- В нашей посылке еще есть предметы: Варя, что это такое?
- Это мячик.
- Из чего сделан мячик, какой он?
- Мячик сделан из резины, он резиновый.
- Дима, а этот предмет как называется?
- Это гвоздь.
- Из чего сделан гвоздь?
- Гвоздь сделан из металла.
- Если гвоздь сделан из металла, значит он какой?
- Гвоздь металлический.
- А сейчас я достану из посылки предмет, который вам всем очень хорошо знаком, поэтому все вместе скажете что это, из чего сделана и какая она.
(показываю линейку, дети отвечают хором)
- Это линейка, сделана из дерева, она деревянная.
- Молодцы! А теперь, посмотрите вокруг и найдите в группе предметы, которые сделанные из дерева.
(ответы детей)
- Ребята, чтобы сделать эти предметы надо вложить много труда. Сначала надо заготовить древесину.
Скажите, где растут деревья?
(ответы детей)
- Давайте с вами посмотрим не большой сюжет о том, что сначала делают, что потом, при изготовлении древесины.
(сюжет на экране)
- Ну вот, все внимательно смотрели? А сейчас давайте вместе расскажем что сначала, что потом делают при изготовлении древесины.
(ответы детей)
- Сначала деревья пилят. Потом грузят на большие машины и вывозят из леса. Потом везут на пилораму, там из бревен получают доски. Потом из облагороженных досок делают мебель и развозят ее по магазинам.
Ребята, если все деревья срубить что произойдет?
(ответы детей)
- У лесных зверей и птичек не будет дома, они могут погибнуть. Появится много насекомых, которые нанесут вред культурным растениям домашним животным и людям. А еще листочки на деревьях дают кислород, который помогает нам дышать.
Ребята, а как надо деревья беречь?
(ответы детей)
- Надо сажать новые деревья, не разводить в лесу костров, не ломать молодые деревца и ветки деревьев.
Молодцы, ребята!
А теперь все вставайте и давайте представим, что мы с вами пошли в лес.
Как хорошо в лесу, дышим свежим воздухом, давайте пройдем по лесной тропинке.
Физкультминутка.
Мы по лесу шли, шли
Толстый дуб в лесу нашли.
Дальше мы по лесу шли,
К пышной елочке пришли.
Мы руки к елке поднимаем,
Мы руки дружно опускаем,
Мы ей киваем головой
И возвращаемся домой.
- Ребята мы много сегодня говорили о деревьях, но не все узнали о них.
Давайте сейчас отправимся в лабораторию, где будем исследовать дерево.
Все лаборанты исследователи носят белые халаты. Ребята, наденьте все белые халаты, помогите друг другу застегнуть пуговички и проходите за свои рабочие места. Скажите, ребята, вам сейчас по сколько лет?
(ответы детей)
- Откуда вы узнали, сколько вам лет?
(Ответы детей)
- Мама сказала?
А вы не скажете, как узнать, сколько лет дереву.
Нет?
Я вам сейчас расскажу
(Показ схемы спила дерева)
- Ребята, если распилить дерево, то получится спил, его мы изобразим кружочком. В серединке точка, это семечку посадили, чтобы дерево росло.
Через год около точки появляется первое кольцо, это значит дереву один год.
Через два года появляется второе кольцо, дереву два года и так из года в год появляются все новые и новые колечки.
- А сейчас посмотрите на спилы, которые у вас на столе, посчитайте на спилах колечки и узнаем чье дерево старше.
(ответы детей)
- Правильно, чем больше колец у спила, тем старше было дерево.
(Зажигаю деревянную пластинку)
- Ребята, что происходит с деревянной пластинкой?
(ответы детей)
- Правильно, она горит, нельзя дома играть со спичками и в лесу разводить костры.
А сейчас возьмите деревянную пластинку и посмотрите через нее.
Сквозь деревянную пластинку что-то видно?
- Нет.
- Значит дерево не пропускает свет. Ребята, я сейчас налью в деревянную чашку воду, скажите, пропускает чашка воду?
- Нет.
- Если дерево не пропускает воду, можно из дерева делать посуду?
- Можно.
- Давайте вспомним, как можно узнать, сколько лет дереву?
(Ответы детей)
- Сколько лет дереву можно узнать по спилу.
- Дерево свет пропускает или нет?
(ответы детей)
- Дерево свет не пропускает.
- Дерево тонет или нет?
(ответы детей)
- Дерево не тонет, не пропускает воду, легкое.
- Можно ли в лесу жечь костры?
(ответы детей)
- Молодцы, ребята, а сейчас снимите все белые халаты, возвращаемся из лаборатории.
- Ребята, в посылке есть еще кое-что для вас, это деревянные кораблики их вам прислали защитники природы. Они вам написали записку: «Юным исследователям!»
Возьмите кораблики и поиграйте с ними.
(дети опускают кораблики в емкости с водой, играют с ними.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Проект "Юный исследователь"
Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе
Целью проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи:Расширение пре...