Прогулка в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Прогулка в лес»
Составила: Титова Наталья Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Прогулка в лес" | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Прогулка в лес»
Составила: Титова Наталья Владимировна
2015
Цель:
1.Формировать представления детей о диких животных : где они живут,
как готовятся к зиме;
2. Развивать умение замечать изменения в природе: становиться холодно, люди надевают теплые вещи, листья изменяют окраску и опадают.
3.Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Формировать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: столько же, поровну.
6. Развивать умение различать и называть названия формы: круглая, квадратная, треугольная.
7. Учить детей сопоставлять текст с движениями.
8. Развивать мелкую моторику рук, умение нанизывать фигуры.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите что это у меня в руках? Это конверт. Давайте откроем. А что там внутри? Там письмо. Прочитаем?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Вам пишут лесные звери. У нас скоро зима наступит, а мы не успели подготовиться. Помогите нам?»
Ребята, а кто нам письмо написал? А какие звери живут в лесу?
Дети: (Лиса, Волк, Медведь, Заяц, белка)
Воспитатели: Правильно, (лиса, волк, медведь, и т.д) эти звери живут в лесу, поэтому их и называют лесными жителями. Поможем лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у нас сейчас осень , а осенью на улице холодно и что бы нам с вами пойти в лес, надо одеться. Давайте поиграем.
Проводиться игровое упражнение.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И мы лесу скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
«Здравствуй, лес дремучий лес,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
В гости мы идем к тебе!»
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и оделись, и сапожки, что бы ноги не промочить и шарфик, что бы горлышко не заболело, а значит готовы идти в лес. Готовы?
Дети: Да.
Звучит аудиозапись «Шум леса»
Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? Как вы думаете что это?
Ответы детей ( шуршат листья, веточки , ветер)
Воспитатель: Правильно, в лесу много деревьев и на них листья шумят,
Ребята, посмотрите, а кто это?
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: Правильно - это медведь. Посмотрите, медведь сделал себе дом. А дом у медведя называется берлога. Медведь приготовился ложиться спать на всю зиму, только какой - то он грустный. Давайте спросим, почему медведь грустит. Здравствуй Мишка, почему ты грустишь?
Мишка: Здравствуйте ребята! Только приготовился я к зиме, лег в свою берлогу, смотрю, а двери нет, боюсь замерзнуть. Поможете мне и моим деткам найти дверь от берлоги?
Дети: Да!
Раздается задание «Мишка в берлоге» (лист на котором изображен медведь в геометрической фигуре, рядом лежат геометрические фигуры, нужно подобрать дверь к берлоге, на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, все двери закрыты у медвежат? Хорошо. (Леша, Петя, Маша и т.д.) Какую дверь по форме ты подобрал медвежонку?
Ответы детей: (круглую, квадратную, треугольную)
Мишка: Спасибо вам ребята, теперь я и мои детки – медвежата, точно не замерзнут! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания мишка!
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли медведю и его медвежатам, теперь им не страшен мороз. Ребята, посмотрите, а кто же это под кустиком сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно - это же зайка. Зайка то же к зиме подготовился, шубку поменял с серенькой на белую. Когда выпадет снег, зайке будет легко прятаться в белом снегу от волка. Ой, а посмотрите зайка то же грустный. Что же с ним случилось? Здравствуй зайка. Что у тебя случилось?
Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с моей семьей собрали урожай морковки, а теперь не можем понять хватит ли всем морковки. Поможете нам?
Дети: Да!
Раздается задание «Разложи морковки» (лист бумаги с зайцами, морковки по количеству зайцев, нужно каждому зайцу дать по морковке)
Воспитатель: Ребята всем зайчатам хватило морковки? У каждого зайчонка по одной морковке. Получилось, что морковок столько же сколько и зайчат – поровну.
Заяц: Всем морковки хватило. Вы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем!
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)
Нас сегодня не нашла.
Заяц: Спасибо вам ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята, и зайцу с зайчатами мы помогли. Пойдемте дальше? Смотрите ребята, какое высокое дерево выросло в лесу. На нем, листья стали желтые, красные, оранжевые, потому что осень на дворе. А кто же живет на дереве?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно белка. Ее домик называется – дупло. Давайте поздороваемся с белкой. Здравствуй белка!
Белка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Посмотрите ребята белка не веселая , что же случилось? Надо спросить, может мы и белке поможем. Белка, что случилось?
Белка: Я готовилась к зиме, заготавливала грибы, а детки мои бельчата бегали, резвились и все рассыпали. Боюсь, не успею собрать грибы до зимы. Поможете мне?
Дети: Да!
Задание «Надеть грибочек на шнурок» (каждому ребенку раздается шнурок и он собирает на него грибы)
Белка: Вот теперь мои запасы спасены! Спасибо вам ребята! До свидания!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли медведю не замерзнуть, зайке раздать морковку детям, а белочке собрать припасы на зиму. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращаемся в детский сад под звуки « шелест листьев»
Воспитатель: Послушайте ребята, как листья шумят на деревьях, прощаются с нами. До свидания лес!
Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в лесу, где лесные жители готовятся к зиме. Что вам понравилось в нашем путешествии? Кто вам понравился?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...