Конспект НОД "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, огонёк, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
«Мир комнатных растений»
Цель:
- закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, огонёк, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;
- дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;
- расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);
- учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;
- посредствам использования музыкального произведения (П.И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: комнатные растения (хризантема, бальзамин, фиалка, герань, папоротник, сансевьера, фикус, декабрист), карточки с этапами развития растений, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», костюм феи цветов, цветочный горшок, земля, вода.
Ход НОД
Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». Появляется фея цветов, танцует, останавливается, задаёт вопрос:
- Как много комнатных растений в вашей группе! А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции).
- А ну-ка, дети, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас мы вспомним, какие есть у вас комнатные растения.
Игра в кругу «Назови цветы».
Дети протягивают вперёд ладошки. Воспитатель идет по кругу, касаясь ладошек детей, произносит слова: «Мы знаем много комнатных растений». Затем подставляет свои ладошки для хлопка одному из детей и просит его назвать известное ему комнатное растение. Называть дважды одно растение нельзя.
- Молодцы, много знаете комнатных растений! А теперь хотите поиграть в другую игру? (да).
Игра «1,2,3 к цветку беги!». (Воспитатель загадывает загадку, дети её отгадывают, бегут к угаданному цветку, описывают его - высота, стебель, листья, цветы.)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно (бальзамин).
(Описание: растение невысокое, с продолговатыми листьями, имеет стебель, цветы ярко-красного цвета.)
- Почему в одном горшке цветы разного цвета? (посадили два растения).
- Как в народе называют этот цветок? (Ванька-встанька, огонёк.)
Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке-
На окне у печки? (Сансевьера.)
(Описание: стебля нет, листья высокие восковые, светло-зелёные, с тёмно-зелёным рисунком, похожим на чешую рыбы.)
- Как в народе называют цветок? (Щучий хвост.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань.)
(Описание: растение с высоким стеблем, листья круглые, узорчатые, бархатистые, их много. Цветёт красным цветом, цветы похожи на зонтик.)
Как этот цветок называют в народе? (Журавлиный нос.)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья очень нежные,
А цветы прелестные. (Фиалка.)
(Описание: цветок низкий, стебля нет, листок бархатный, овальный, нежный, очень боится прямого попадания солнечных лучей. Цветы маленькие, синего цвета.)
Пальчиковая игра «Росток-цветок».
- А теперь давайте с вами покажем, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нём распускаются цветы.
- Появился из земли маленький росток (сложить вместе две ладошки - росток).
Рос, рос и появились на нём листочки (прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны - листочки).
Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нём бутоны (сложить вместе две округлые ладони - бутон).
А из бутонов распустились яркие, большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы сомкнуты - листочки).
Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появился на нём бутон (сложить вместе две округлые ладошки - бутон).
А из бутонов распустились яркие большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы развести - цветы).
Этапы развития растения.
Дети выбирают самостоятельно карточки и раскладывают на столах (росток - маленькое растение - большое растение с бутонами - большое цветущее растение).
- Дети, а что произошло вот с этим растением? Оно появилось у нас в группе недавно. Может, кто-то вспомнит, как оно появилось? (Принесла мама Алёши.) Какое оно было красивое, цвело белыми большими цветочками. Как называется этот цветок (хризантема). А сейчас листочки опущены, цветов нет. Что будем делать? (надо полить). Я его утром поливала. Потрогайте земля влажная. Тут, дети, другая причина. Хризантема подросла, и ей стал мал горшочек. Что же нам делать? (Пересадить в горшок большего размера.)
Пересадка растения. Дети помогают. В процессе пересадки дети рассматривают корень, стебель, листья хризантемы.
- Водой какой температуры необходимо полить растение после пересадки? (Комнатной температуры, отстоянной.)
- А почему холодной водой нельзя поливать? (Растение может погибнуть.)
- Сколько воды нужно растению? (Надо смочить весь ком земли, пока вода не появится на поддоне.)
- Как правильно направлять струю воды при поливе? (Не под корень, а около.)
- Будем теперь наблюдать за хризантемой каждый день.
Рефлексия.
- Кому мы сегодня, дети, помогли?
- Чем помогли?
- Что вы расскажите дома родителям о том, что вам сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Комнатные растения"
Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...
Конспекты занятий комнатные растения
конспекты занятий по знакомству старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....
Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа
Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....
Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".
Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....
Конспект занятия "Комнатные растения"
Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы....
Конспект НОД "Комнатное растение-Фиалка" с использованием моделирования по составлению рассказа для средней группы
Заюкрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними...