Домашние птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с домашними птицами».
Цель: 1. Познакомить детей с домашними птицам. Курица, петух, гусь, гусыня, утка, селезень, индюк, индюшка.
- Дать знания о среде обитания: живет рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом (курятник).
- Дать знания о пользе домашних птиц: несут яйца, высиживают птенцов...
- Учить правильно, называть птенцов домашней птицы: цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.
- Активизировать словарь детей за счет слов: несут яйца, высиживают птенцов, курятник, птичий двор.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
МАТЕРИАЛ: игрушка — петушок, изображения петуха, курицы, гуся, гусыни, утки, селезня, индюка, индюшки и их детенышей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок, о животных.. Д/и «Ты чей, малыш?"
ХОД НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы слышали? Кто - стучит? Пойду, посмотрю. (Открываю дверь, входит петушок с коробкой),
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, кто к нам пришел? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуй, петушок, что случилось? Почему ты такой грустный? ПЕТУШОК: - Я сегодня проснулся очень рано, чтобы разбудить солнышко. Оно всегда просыпается под мою песенку. Вышел во двор ,стал клевать зернышки, да горошек. Но я так торопился к ребятам в гости. И одна горошинка застряла у меня в горлышке. А песенку пропеть я так и не смог, и очень расстроился.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Петушок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.
Давайте дадим петушку водичку. Он попьет, и горошинка у него проскочит. (УГОЩАЕМ ПЕТУШКА ВОДОЙ).
ПЕТУШОК: - Спасибо вам, ребятки, теперь я снова громко могу петь (ПОЕТ). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Петушок, а можно ребятки на тебя посмотрят? Посмотрите, какой петушок красивый и очень важный! Сразу видно, что он самый главный в своем доме! Посмотрите, у петушка есть головка, туловище, крылышки, лапы и хвост. А что у него на головке? (ГЛАЗКИ, КЛЮВ, ГРЕБЕШОК, БОРОДКА, КРЫЛЫШКИ, ХВОСТ). А какого цвета гребешок и бородка? (КРАСНОГО). А какого цвета хвост? (КРАСНОГО, СИНЕГО, ЗЕЛЕНОГО).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Петя-петушок, а что ты умеешь делать?
ПЕТУШОК: -Я очень люблю громко петь. А еще я умею клевать зернышки, грести лапками, хлопать крыльями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Петя - петушок, а что ты нам принес?
ПЕТУШОК: - Я принес красивую коробочку, а в ней интересные картинки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давай мы с ребятами посмотрим твои картинки. Петя, на картинках птицы, но они все перепутались и не могут найти свои семьи. Давайте им поможем. (ПОКАЗЫВАЮ |ИЗОБРАЖЕНИЕ УТКИ). Это кто? (УТКА) А кого мы прикрепим рядом с уточкой? (СЕЛЕЗНЯ). Да получится утиная семья. (СОБИРАЕМ КУРИНУЮ, ГУСИНУЮ, ИНДЮШИНУЮ СЕМЬИ),
ВВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы с вами нашли пап и мам. А кого не хватает в этих семьях? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Скажите, ребята, а как называются детеныши птиц? Птенцы, птенчики.. ( ПОКАЗЫВАЮ ДЕТЯМ КАРТИНКИ ПТЕНЦОВ: ЦЫПЛЕНКА, ГУСЕНКА, УТЕНКА, ИНДЮШОНКА. ПРДЛАГАЮ РАЗМЕСТИТЬ ИХ РЯДОМ С РОДИТЕЛЯМИ), Мы с вами помогли птенцам найти свою семью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а как называют всех этих птиц? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А почему их называют домашними? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, потому что они живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает: строит для них дом, кормит их, поит, лечит. А как называется дом, в котором живут домашние птицы? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Дом, в котором живут домашние птицы, называется птичник. А как называется место, огороженное забором, где гуляют домашние птицы. ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Правильно, это место называется птичий двор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А какую пользу приносят домашние птицы человеку? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Конечно, домашние птицы несут яйца, высиживают птенцов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь я расскажу вам стихотворение, а вы послушайте и повторяйте все движения за мной.
В нашей избушке петух поет,
Мышка норушка избушку метет,
Кошка на окошке штанишки шьет,
Курочка на печке горшки скребет.
( ПОВТОРЯЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ 2 РАЗА).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите, какие домашние птицы есть в этом стихотворении? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, ребята, а в коробке еще, что – то есть ( ДОСТАЮ НЕДОРИСОВАННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕТУШКА И УТЕНКА). Посмотрите, кто это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Ребята, а у петушка чего – то не хватает? А у утенка? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Сейчас я раздам вам картинки, а вы посмотрите, и дорисуйте, чего не хватает у петушка.
Воспитатель: - Ребята, картинки каких птиц принес нам петушок? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
А как называются эти птицы? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А почему их называют домашними? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Какую пользу приносят домашние птицы человеку? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
ПЕТУШОК: - Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Так старались помочь моим друзьям найти свою семью. Мне помогли. Я так много от вас узнал, но мне пора домой на птичий двор. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-107547-1464968250.jpg)
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-126260-1379915019.jpg)
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-238566-1365503524.jpg)
Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.
Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-504160-1414155016.jpg)
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1017614-1701023279.jpg)
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1064168-1541948116.jpg)
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...