Занятие для детей второй младшей группы детского сада "Ягодная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по окружающему миру для детей 3- х лет направлено на расширение представлений детей о ягодах, её отличиях и внешнем виде.
Нацелено вызывать у детей интерес к теме занятия. Расширять представления детей о съедобных и несъедобных ягодах. Учить детей правильно называть, перечислять различные виды ягод их качество, цвет, форму, величину(большой - маленький);учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога. Закрепить представления детей о понятии «ягоды». Учить детей отличать и называть по внешнемувиду:ягоды(малина,земляника,ежевика,смородина,слива,вишня,виноград,крыжовник,арбуз). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;внимание, память, наблюдательность, координацию движений, мелкую моторику рук; исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение.Воспитывать в детях любовь, заботу, бережное отношение к природе, к окружающему миру;любовь к художественному творчеству;интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Воспитывать в детях взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, воспитателей.
Ведущая образовательная область: познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_yagodnuyu_stranu_-_kopiya.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир ягод.
Цель: расширение представлений детей о ягодах, её отличиях и внешнем виде.
Задачи:
Образовательные: Вызывать у детей интерес к теме занятия. Расширять представления детей о съедобных и несъедобных ягодах. Учить детей правильно называть, перечислять различные виды ягод их качество, цвет, форму, величину(большой - маленький);учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога. Закрепить представления детей о понятии «ягоды». Учить детей отличать и называть по внешнемувиду:ягоды(малина,земляника,ежевика,смородина,слива,вишня,виноград,крыжовник,арбуз). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;
внимание, память, наблюдательность, координацию движений, мелкую моторику рук; исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать в детях любовь, заботу, бережное отношение к природе, к окружающему миру;
любовь к художественному творчеству;
интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Воспитывать в детях взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, воспитателей.
Ведущая образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура.
Предметно-развивающая среда образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: муляжи, иллюстрации ягод, свежие ягоды, клеенки, изопринадлежности, образцы, заготовки для поделок, презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные шаблоны ягод, клей,
Предварительная работа: беседы, изготовление поделок из бумаги и картона, изодеятельность, рассматривание и чтение книг, разгадывание загадок.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
- Организационный момент
Показ детям иллюстрации на тему: «Лес»
-Ребята, есть такие растения, которые созревают в теплое время года. А чтобы понять о каких растениях идет речь, нужно отгадать загадку.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Тогда слушайте: На ветвях они висят,
Словно солнышки горят.
А возьмешь их на зубок -
Сразу брызнет сладкий сок. (Ягоды.)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ягодах. Вы любите ягоды? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям муляжи, иллюстрации по теме занятия.
А чтобы узнать об этом подробнее, мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра:
«Отгадай, что это?»
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
В: Ребята, что это за ягода? ( Малина.)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви поди-ка,
Куст в колючках,
Будто ёж, назван…
В: Ребята, что это за ягода? ( Ежевика.)
Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась - не ленилась,
Кружку с верхом набрала.
В: Ребята, а это что это за ягода? (Земляника)
В:- Знаете ли вы, ребята, что ягоды растут и на болоте? (Ответы детей).
Отгадаете мои загадки:
В красных капельках болото,
Будто их рассыпал кто-то. (Клюква.)
В лесу на болоте
Травку вы найдёте.
А на ней синеет гроздь кисло-сладких ягод горсть. (Черника.)
- А где растут перечисленные ягоды? (В лесу)
-Как называются ягоды, которые растут в лесу? (Лесные)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, земляника, ежевика, клюква, черника).
- Какого цвета малина, земляника, клюква? (Красного).
- А какого цвета черника, ежевика? (Черного).
- А какой формы бывают ягоды? (Круглой).
- Какой вкус имеют ягоды? (Сладкий, кислый, вкусный, сочный).
-Ребята, все ли ягоды можно есть? (Нет).
В:Вороний глаз, волчью ягоду есть нельзя, потому что, ядовиты.
Ребята, запомните - без взрослых трогать незнакомые ягоды нельзя!
-Как заготовить ягоды на зиму? (Заморозить, сварить варенье, компот, сок).
-Ребята, а давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка. «А в лесу растёт черника».
А в лесу растёт черника,
Земляника, ежевика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу (Ходьба на месте.)
Показ детям иллюстрации на тему: «Сад».
А где ещё растут ягоды? (В саду.)
-Как называются ягоды, которые растут в саду? (Садовые).
-Чтобы узнать, какие растения растут в саду, проведём с вами игру.
Дидактическая игра: «Послушай и назови правильно».
Сорвали детишки
Синие шишки.
Шишки гладенькие,
Внутри сладенькие
(Слива)
Покраснел зелёный сад-
Капли красные висят.
Всем знакомы капли эти:
Их и взрослые и дети
С удовольствием едят-
Только косточки летят
(Вишня)
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные,
Растут с костями,
Висят кистями
(Виноград)
На ветке - конфетки
С начинкой медовой,
А кожа на ветке-
Породы ежовой
(Крыжовник)
У девчонки – тонконожки
Ярко – красные серёжки.
Под листочек загляни-ка,
На стебле висит…
(Клубника)
Презентация по теме занятия. Вопросы детям по увиденной презентации.
- Ребята, а вы знаете стихотворения о ягодах?
-Тогда расскажите.
Малина.
Не страшны нам грипп, ангина,
Если есть у нас малина.
Ягода чудесная,
Вкусная, полезная.
Земляника.
Эти ягоды любят лето.
На опушке, солнцем согреты,
Огоньки ярко-красного цвета
Из травы шлют ребятам приветы.
Клубника.
Как жалко, что лето не длится весь год,
Люблю отдыхать я на даче.
Клубника нас с грядок призывно зовёт,
И ярких головок не прячет.
Вишня.
На дереве выросла ягода эта,
И имя дала для вишнёвого цвета.
Она тонкой кожей покрыта снаружи,
И косточку в ней ты внутри обнаружишь.
Арбуз.
Вот какой у нас арбуз,
Замечательный на вкус.
Даже нос и щёки,
Всё в арбузном соке.
В: Молодцы, ребята.
Подвижная игра « Ягодная поляна».
-Ребята, давайте с помощью аппликации украсим свои полотна, садовыми и лесными ягодами.
-Часть детей выполняют аппликацию с использованием лесных ягод, другая часть детей садовых.
Для закрепления темы в конце занятия проводится дидактическая игра: «Какой? Какое?»
-Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? (О ягодах).
-О каких ягодах? (О лесных, о садовых).
-Почему ягоды называют лесными? (Растут в лесу).
-Почему ягоды называют садовыми? (Растут в саду).
-Какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, черника, земляника, клюква, ежевика).
-Какие садовые ягоды вы знаете? (Вишня, крыжовник, слива, виноград, малина, ежевика).
-Малина, земляника, клюква, вишня, виноград, какого цвета эти ягоды? (Красного).
-Крыжовник, виноград какого цвета? (Зелёного).
- А какого цвета бывает черника, ежевика? (Чёрного).
-А слива, какого цвета? (Синего)
-Какую форму напоминают ягоды? (Круглую).
-Какой вкус имеют ягоды? ( кислый, сладкий, сочный, вкусный).
-Молодцы, ребята на все вопросы ответили правильно.
-Сегодня мы с вами узнали, что ягоды созревают в теплое время года, что растут не только в лесу, но в саду и на болоте. Познакомились с различными названиями лесных и садовых ягод. Теперь мы знаем, какого цвета, вкуса и формы бывают ягоды. А ещё узнали, что ягоды бывают съедобные и несъедобные.
-На этом наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"
Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни....
Раскраски для детей второй младшей группы "Животные жарких стран"
Раскраски для детей второй младшей группы "Животные жарких стран"...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровию»
Конспект развлечения (досуга) для детей младших групп, посвященное здровому образу жизни...
Проект для детей второй младшей группы "Путешествие в страну пешеходов"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»
Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в волшебную страну"
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы...