Проект: "Завтра к звездам полетим"
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Завтра к звездам полетим».
Ведущая педагогическая идея:
«Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»
Л.С. Выготский.
Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности:
-обучающий
-исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: формировать элементарное понимание значений «космос», «космонавт», научить детей сюжетно – ролевой игре: «Путешествие к звездным мирам».
Задачи:
- Создать необходимые условия, стимуляции познавательной активности дошкольников;
- Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения между детьми, гордость за людей космической профессии, и за свою Родину;
- Совершенствовать партнерские отношения между ДОУ и семьями детей.
Содержание проекта.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
- Обоснование актуальности.
Современные дети почти совсем перестали интересоваться космосом. Когда человек впервые совершил полет на орбиту Земли, все девочки и мальчики мечтали стать космонавтами. В наши дни полеты в космос – это обыденная реальность, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Пришло время предоставить дошкольникам возможность узнавания интересного для них материала о нашей бесконечной Вселенной. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло уже в детский опыт, они учатся выражать свое отношение к происходящему. А играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию – превращение в космонавтов. В этих играх решаются задачи от психологических до познавательных, а также развивается творческое воображение, любознательность, коммуникативные качества детей, главное нет зрителей, есть только участники.
Знания детей которые они получают во время игровых действий, очень актуальны и для них необходимы. А осмысленный, интересный материал усваивается детьми легко и навсегда. Игры – путешествия способствуют как развитию кругозора, так и формированию навыков общения в детском коллективе.
- Проблема.
Необходимо так заинтересовать дошкольников космической темой, чтобы они больше задавали вопросов о космосе, о звездах, космических телах, о космонавтах. Все неведомое будоражит детское воображение и фантазию. Данный проект поможет детям научиться получать информацию, систематизировать полученные знания, а потом применять их в разных видах деятельности детей.
3. Принципы обучения.
принцип активности и сознательности, который требует активизации детской деятельности, развития их самостоятельности;
принцип индивидуального подхода в совокупности с принципом коллективной организации детской деятельности;
принцип систематичности и последовательности - это развитие детей «от простого к сложному», «от известного к незнакомому»;
принцип природосообразности решает задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей
принцип эстетического ориентира на воспитание человека думающего, созидающего, чувствующего;
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
- Гипотеза.
Знания дошкольников о космосе, творческие работы на космические темы будут способствовать лучшему усвоению знаний.
5. Основные методы, приемы.
- одномоментности ( самостоятельный поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы с использованием различных инструментов и материалов для изображения)
- эвристический (развитие активности, настойчивости детей)
- проблемно-мотивационный (повышает активность детей с помощью включения проблемной ситуации)
- сотворчество (взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе.
Подготовительный этап.
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
- Ознакомить родителей дошкольников с важностью рассматриваемой темы для их детей.
Практический этап
Исходя из задач данного проекта, были намечины следующие формы работы:
Перспективное планирование проектной деятельности:
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями,другими специалистами детского сада | |
Кинозал «Звездолет» |
| Просмотр родителями с детьми мультфильмов (на выбор)
|
Читальный зал Поэтическая гостиная | Чтение с детьми произведений о космосе:
Поэтическая гостиная
| Чтение родителей с детьми произведений
Заучивание стихотворений о космосе небольшого содержания. |
Конструкторское бюро |
| Родителями создание дома на потолке "Звездного неба":
|
Космическая лаборатория |
| Наблюдение вечером за звездным небом. |
Космическая мастерская |
|
1.Конкурс совместной поделки детей и родителей "Друзья из космоса" (природный или бросовый материал) 2. Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Космос далекий и близкий» |
Тренажерный зал для космонавтов | Физминутка: Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею, Ей передаем привет! | Игры, способствующие развитию коммуникации. |
На планете «Играндия» |
| Совместная работа детей и родителей по поиску информации: «Как звезды Земле помогают». |
Любимые песни космонавтов | Старые советские песни:
| В домашней обстановке прослушать детские песенки и музыку на космическую тематику (например: «Этот большой мир» из к\ф «Отроки во Вселенной», из м\ф «Тайна третьей планеты». |
Итог, результат проекта | Большое космическое путешествие во Вселенной. |
Желание быть космонавтом овладевает в дошкольном возрасте почти каждым ребенком. Поэтому было решено провести игру: «Большое космическое путешествие во Вселенной» ко Дню космонавтики, чтобы еще раз подчеркнуть необходимость такой профессии, как космонавт.
Чтобы путешествие прошло удачно, ребята усердно готовились: рассматривали иллюстрации на космические темы, проделывали не сложные опыты, участвовали в конкурсах, наблюдали за звездным небом, почерпнули много необходимой информации о космосе из прочитанных книг, учили стихотворения и отгадывали загадки о небесных телах. И вот настал час, когда нужно отправляться в путешествие к космическим мирам. В день полета было космическое меню.
Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. От игры дети получили массу впечатлений и положительных эмоций, я думаю, что впечатления детей остались на долгие года
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта.
1. Выставка работ в группе.
2. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.
Конечный результат.
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "А мы к звездам полетим".
Паспорт проекта.«А мы к звездам полетим».Составители проекта: Насибова Замина Латиф кызы....
"Скоро к звездам полетим"
Конспект занятия по позновательному развитию...
Образовательная деятельность "Скоро к звездам полетим"
Образовательная деятельность "Скоро к звездам полетим"...
Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
Тематический музыкально-физкультурный досуг, посвященный 50-летию космонавтики....
"Мы тоже к звездам полетим"
quot;Мы тоже к звездам полетим" спортивно-музыкальный квест для подготовительной группы...
Если очень захотеть, можно к звездам полететь.
Развлечение проводится для того, чтобы познакомить детей с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики ...