Проект «К звездам мы летим»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель | Расширять знания детей о государственных праздниках. Знакомить с понятием космос, космонавт. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_zvezdam_my_letim | 414.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
в рамках образовательной области «Познание»
средняя группа «Ягодка»
2015 г.
Актуальность и значимостьЕсли в 20 веке любого ребенка спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, то более 50% детей отвечали: «Космонавтом!». О космосе говорили, показывали передачи, фамилии космонавтов были известны каждому. Все полученные знания о космосе, космических открытиях и завоеваниях, а также планы на будущее развитие космонавтики и освоение космических просторов вселяли в каждого гражданина гордость за свою Родину. В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в России за последние десятилетия интерес к космосу был потерян, большинство детей впервые слышат фамилию первого космонавта только в дошкольном образовательном учреждении, с круглыми от удивления глазами познают первоначальные знания о космосе и космонавтах: им все незнакомо, но очень интересно. Поэтому у нас был создан проект «К звездам мы летим».
Технологическая карта
проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | К звездам мы летим |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная деятельность | Познание |
Участники проекта | Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Сроки реализации | С 30.03 по 12.04.2015 г. |
Основание для разработки проекта | обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. |
Цель | Расширять знания детей о государственных праздниках. Знакомить с понятием космос, космонавт. |
Задачи |
|
Предполагаемый результат:
- расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе
- формирование уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса
- накопление методической картотеки образовательной деятельности для детей, консультаций для родителей, иллюстративного и демонстрационного материала
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание | |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: «Воздушный шарик», «Дорога в космос» (ФЭМП) - Колесникова, зан. 13 Конструирование – Конструирование ракеты из модулей Художественно - эстетическое развитие Рисование – «Звёздное небо», «На ракете долечу я до звёзд далёких» Лепка – «Звёзды и кометы» Аппликация - «Ракеты и кометы» Речевое развитие «Звездолетчики» В.Бороздин «Рассказывание на предложенную тему о космосе
| |
Совместная деятельность | ||
Речевое развитие (беседы) |
- Подбор и разучивание стихов про космос - Чтение книг, рассматривание иллюстраций в энциклопедической литературе о космосе - Подбор картинок и создание альбома «Космос» - Просмотр м\ф “Тайна третьей планеты” | |
Познавательное развитие | - Беседы:
Конструирование «Ракета», «Наша планета». | |
Речевое развитие (чтение художественной литературы) | Стихи о космосе, пословицы поговорки, рассказы о космическом путешествии. | |
Коммуникация | Тематические занятия «Космическое путешествие» Конкурс макетов ракет, космических кораблей, пришельцев: «Я тоже в космос полечу» | |
Художественно-эстетическое развитие | Занятие по изобразительной деятельности «Путь к звездам», выставка из бросового материала ко Дню Космонавтики | |
Художественно-эстетическое развитие |
| |
Игровая деятельность | Центр сюжетно-ролевых игр: Изготовление дидактического материала: настольные игры, презентация по теме. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Сюжетно-ролевая игра «В космос собираемся» «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев», «Космическое кафе» Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски. Центр строительно-конструктивных игр: Схемы, строительные материалы. Центр дидактических и развивающих игр: д\и “КосмоЗоо” | |
Наблюдения | За погодой, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями |
Работа с родителями
- Папки-передвижки:
«Как рассказать ребенку о космосе?»
«Земля – наш космический дом»
«Космические игры»
«Стихи и загадки о космосе»
- Консультации:
«Планеты солнечной системы»
Рассказы В.Бороздина:
«Поехали»
«Что видно из окошка?»
«Праздник»
- Дидактические игры «Собери ракету», «Собери луноход»
- Выставка поделок и рисунков ко Дню Космонавтики
- Акция «Подари книгу о космосе»
- Презентация о космосе
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод
- у детей систематизировались имеющиеся знания о космосе, они овладели элементарными представлениями о науке астрономия.
- у детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.
- дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике День космонавтики
- улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками о космосе
- у детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки
- воспитанники и их родители приняли активное участие в выставке поделок из бросового материала ко Дню Космонавтики
Проведены занятия по всем образовательным областям по данной тематике
Выставка поделок и рисунков ко Дню Космонавтики
Акция «Подари книгу о космосе»
СТИХИ О КОСМОСЕ
«Космонавт»:
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к весёлым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звёздам полечу.
Ем и кашу, и морковку,
Если даже не хочу.
Г. Лагздынь
***
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит
И прилунится.
(ракета)
Ракета
Улетаем на Луну!
Нам в окошко звезды светят,
Наступил вечерний час,
Мы с братишкою в ракете
На Луну летим сейчас —
Одеваемся, собираемся,
Мы летим и поем,
Хорошо кругом!
Физминутка
Космонавт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. –
Потягивания —руки вверх.)
А внизу леса, поля—
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.) (Z)
Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет.
(Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре—
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире
(Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(космонавт)
ЮРИЙ ГАГАРИН
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В.Степано
Мечтают мальчишки.
И дома за книжкой,
И в детском саду мечтают
Мальчишки лететь на звезду!
Упорно мечтают
Они о Луне
И даже летают,
Но только, но только
Во сне!
Но вот, как в тумане,
Проходят года.
Всё манит и манит
Мальчишек звезда!
Взлетают всё выше
«Восток»» и «Восход»»,
И голос их слышит российский,
Российский народ.
ЗВЕЗДОЧЕТ
(ИГРА СЧИТАЛКА)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Девять — дальше всех Плутон...
Кто не видит — выйди вон!
«Космонавт».
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звёзд, наверно, главной:
К голубой звезде Полярной.
В корабле огромном, звёздном
На Сатурне сесть бы грозном..
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу.
Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать,
Я ведь старший в группе сада!
Мне пора уже летать.
Г.Р. Лагздынь
«Знаки Зодиака»:
Двенадцать знаков Зодиака:
Рогатый Козлик-забияка,
В БЛЕСТЯЩИХ брызгах Водолей,
Две Рыбы в чешуе огней,
Барашек в облаках кудрявых
И бык бодливый в лунных травах,
Двойняшки с вечной их вознёй,
Рак с ослепительной клешнёй,
Лев с неба рыкающий грозно,
И девушка в накидке звёздной,
Весы висящие меж туч,
И скорпиона жгучий луч,
Стрелец, что целится из мрака,
Двенадцать знаков Зодиака!
Э.Фарджен
* * *
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Ответ: Ракета
Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт.
Ответ: Спутник
***
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
***
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит
(Солнце)
***
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
***
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
(Луна)
***
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
Вопрос
На Земле живет Землянин,
А на Марсе - Марсианин.
Есть Лунатик на Луне.
Кто же тот, кто на Звезде?
Я смотрю наверх - гадаю.
Как его назвать - не знаю.
Может просто "житель звёзд"?
Мой вопрос совсем не прост.
* * *
Игра "КОСМОНАВТЫ"
В группе или зале раскладываются обручи- ракеты.
Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше чем мест в ракетах. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:
ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ
ДЛЯ ПОЛЁТА НА ПЛАНЕТЫ
НА КАКУЮ ЗАХОТИМ
НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ!
НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ
ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ!
дети разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг другу спинами и затылками. По команде: "ВЗЛЁТ!"- космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся у ракет дети оценивают самую красивую позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки , совершившие наибольшее число полётов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Две звезды"
Уже несколько лет я работаю по развитию творческого потенциала дошкольников.Один из моих проектов "Две звезды" предполагал участие дуэтов (родителя и ребенка) в различных номинациях: вокальной, танцев...
Проект «Сколько звезд на небе?»
Информационно-исследовательский проект...
проект "ФАБРИКА ЗВЕЗД", в рамках одного из блоков программы развития учреждения
Проблема:Из-за чрезмерной насыщенности информационно-коммуникативными технологиями у детей недостаточно развиты социально-коммуникативные навыки в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ...
Проект "Фабрика звезд"
Проект "Фабрика звезд" - это погружение в мир музыки. Каждое мероприятие - новый шаг в познании. А познание происходит как через восприятие муз...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТ «КОСМОС, звезды, вселенная »
laquo;КОСМОС, звезды, вселенная »...
СТАТЬЯ "РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПЯТЬ ЗВЕЗД: МИР ПРОФЕССИЙ»"
Ранняя профориентация дошкольника, как первая ступень во взрослую жизнь....
Образовательный проект "Путеводная Звезда"
Оглавление Введение. 3Основная часть. 7Глава первая. Методическая разработка комплекса воспитательных мероприятий духовно нравственной направленности «Зимней сказкой наступает Р...