Проект "Фабрика звезд"
проект (подготовительная группа)
Проект "Фабрика звезд" - это погружение в мир музыки. Каждое мероприятие - новый шаг в познании. А познание происходит как через восприятие музыки, так и через практическую
музыкальную деятельность ребенка: выступления, концерты, конкурсы, театральную деятельность, совместную деятельность с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fabrika_zvezd.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
« Проект «Фабрика звезд»
Для детей старшего дошкольного возраста
«Все дети рождаются быть успешными.
Единственное в чем они нуждаются –
в развитии своих талантов.
Вера двигает горы. Вера в детей может
Поднять их на такие высоты,
которые нам даже трудно представить.
Каждый день можно собирать большой
Урожай детских успехов».
Актуальность темы:
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребенка. Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Самым результативным периодом для развития проявлений одаренности, является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивает и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии. На протяжении многих лет наш педагогический коллектив ведет целенаправленную работу по созданию условий для обогащенного развития способностей каждого ребенка в разных видах деятельности.
Именно музыка, пение и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая в замен эмоциональные реакции – радость, удовольствие, дают возможность познать мир. У ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир.
Проект « Фабрика звезд» - это погружение в мир музыки, в особенности его связей с жизнью. Каждое мероприятие - новый шаг в познании. А познание происходит как через восприятие музыки, так и через практическую музыкальную деятельность ребенка – выступления, концерты, конкурсы, театральная деятельность, совместная деятельность с родителями.
Для выявления музыкальных способностей одаренных детей необходимо, чтобы ребенок:
- Эмоционально отзывался на музыку.
- Мог импровизировать в пении, в танцах с воображаемыми предметами, в игре на музыкальных инструментах.
- Свободно общаться с другими детьми во время коллективной
импровизации музыкально-игровых образов.
- Умел выступать сольно.
С этой целью был разработан план мероприятий на весь год.
В начале года был проведен мониторинг с целью определения музыкальных способностей детей по всем разделам области «Музыка». В группах провели конкурс: «Самые-самые» в рамках проекта «Фабрика звезд», который состоял из четырех туров:
- Веселые нотки (жанр вокал)
- Ритмы планеты (жанр танец)
- Играй музыкант (игра на музыкальных инструментах)
- Поэзия – душа моя (жанр декломация)
Использование в проекте разных видов музыкальных жанров усиливает интерес детей к музыке, к творчеству, развивает их эстетические чувства, формирует музыкальный вкус, потребность в восприятии и исполнении музыки.
Цель проекта: Создание условий и развитие творческого потенциала музыкально - одаренных дошкольников.
Задачи: 1. Выявить детей с выраженной музыкальностью.
2. Развивать у ребенка позицию активного участника, исполнителя-созидателя в музыкальном искусстве.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, творческая группа педагогов, родители.
Срок реализации: сентябрь 2012 года – 1 июня 2013 года.
Мероприятия:
№ | Мероприятия | Форма проведения | Срок | Ответственные |
Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по жанрам: вокал, танец, игра на муз. инструментах, декломация. Мониторинг способностей детей. Составление банка данных одаренных детей. | Анкетирование. Собеседование. Составление банка данных. | Сентябрь | Музыкальный руководитель. | |
2. | Конкурс «Фабрика звезд». 1 тур «Веселые нотки». (Жанр вокал). | Музыкальные досуги по группам (отборочные). «Праздник песни» (совместно с родителями). Конкурс «Веселые нотки». | Октябрь | Музыкальный руководитель. Воспитатели. |
3. | II Тур «Ритмы планеты» (Жанр – танец) | Музыкальные досуги по группам. «Праздник танца» (совместно с родителями) Конкурс «Ритмы планеты». | Ноябрь | Музыкальный руководитель. Воспитатели. Хореограф. |
4. | Конкурс «Фабрика звезд» III Тур «Играй музыкант» (Жанр-игра на музыкальных инструментах). | Музыкальные досуги по группам. Конкурс «Играй музыкант». | Декабрь | Музыкальный руководитель. Воспитатели. |
5. | Конкурс «Фабрика звезд» IV Тур: «Поэзия – душа моя». (Жанр-декломация). | Поэтические досуги по группам. Праздник поэзии Совместно с родителями. | Январь | Музыкальный руководитель. Воспитатели. |
6. | Подведение итогов конкурса «Фабрика звезд» По всем жанрам. Выступление дипломантов конкурса. Работа над созданием видео-дневника «Фабрика звезд» по итогам конкурса. Подведение итогов работы с одаренными детьми творческой группой ДОУ. | Гала-концерт - музыкальное шоу- выступление участников конкурса. Вручение дипломов и подарков. Заседание совета педагогов в форме «круглого стола». | Февраль | Старший воспитатель Музыкальный руководитель. Воспитатели. |
7. | Представление сказки: «Волшебный цветок» | Выступление перед родителями, детьми разных групп. | Апрель | Музыкальный руководитель. |
8. | Подготовка участников Проекта к выступлению На городском фестивале. | Выступление на городском фестивале, посвящённом Дню Защиты детей. | 1 июня. | Музыкальный руководитель. Хореограф. Воспитатели. |
Ожидаемый результат:
1.Достаточно полно раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка.
2. Совершенствование усвоения старшими дошкольниками практических умений и навыков во всех музыкальных жанрах.
3. Поддерживать интерес ребенка к музыкальной деятельности, желание продолжать заниматься этим видом искусства.
4. Выпуск видео-дневника «Фабрика звезд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"
Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...
Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».
Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...
Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.
В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....
Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...