НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хахалева Светлана Григорьевна

Для тех кто любит природу и свой родной край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Открытое занятие в подготовительной группе «Чебурашка»                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                         Воспитатель: Хахалева С. Г.

Задачи: - Закрепить знания детей об экологии, как науке.                                                                              

- Провести сравнительный анализ жизни бурых и белых медведей: внешний вид, питание, сферы обитания.  Значимость   данного вида животных в экосистеме.

-Расширять кругозор детей.

-Развивать умение делать выводы о значимости общей цепи питания представителей лесного сообщества.

-воспитывать желание беречь природу и относиться с уважением к каждому представителю флоры и фауны.

 - активизировать речь детей: травоядные, хищники, экология, экологическая цепочка.

 Материал: иллюстрации представителей живой и не живой природы, глобус, надутый синий воздушный шарик, наполненный «капельками» с изображёнными на них буквами «М» коричневого и белого цвета -  значки для команд, фишки для жюри, компьютерные иллюстрации о жизни белых и  и бурых медведей,  таблица кроссворда, символ России.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, к нам на занятие пришли гости, как вы думаете, зачем?

Да, чтобы оценить наши знания и умения, и, скажу вам по секрету, чтобы у нас чему-то научиться. П. ч. Мы с вами очень много знаем.

-У меня гости спросили «Ваши дети могут ответить на вопрос: «Небо – это живая природа или не живая?»

Ответы детей….

- А облако или туча?

-Вот одно облако «залетело» к нам в группу (понарошку, конечно),  п.ч. облако необычное ,  и дождь из него пойдёт тоже необычный  (незаметно проколоть воздушный шарик)

- соберите капельки, какие буквы вы видите на них? Как вы думаете, что они означают?  (Первые буквы названий животных)

-Итак, у нас получилось две команды – «Бурые медведи» и «Белые медведи» Жюри будет оценивать работу в командах.

1-Разминка:

Вопросы для «Бурых медведей»:

-зимняя квартира медведя.

-самая большая птица.

-помогу всем, у кого сломался будильник.

-кто такой гиппопотам?

-кого называют сладкоежкой?

-тот, кто найдёт мой хвост, возьмите себе, у меня отрастёт новый.

Вопросы для «Белых медведей»

-зимняя квартира лисы.

-самая маленькая птица.

-друзья, кому нужны иголки, обращайтесь.

-самое быстрое животное.

-корабль пустыни.

-кто путешествует на льдине?

-надоело ползать, хочу взлететь, кто одолжит крылья?

Жюри работает.

2.Каждая команда рассказывает о своём животном – внешний вид (какой?)

-питание (чем?)

-среда обитания (где?)

-способ активности (что умеет делать?)

Команды выполняют задание по очереди.

- Сравните, А) чем похожи эти животные?

                      Б) чем отличаются?

- Могли бы они жить в одной среде (изображение на интерактивной доске)

3.-На глобусе « расселите»  бурых и белых  медведей в местах их обитания.

4. Дети сели на стулья.     Кроссворд  «Животные России»

1.Красивая дикая кошка, Ты ей не скажешь: «Брысь!»

Потому что это быстрая хищница….

2.Он зимою в стае ходит, на луну он часто воет.

3.Травоядный и рогатый, все зовут его «сохатый»

Он копытный и большой. Сено ест всегда зимой.

4.Носит царский чёрный мех, из зверьков быстрее всех.

5.Её зовут «огнёвкой» за красивый яркий мех,

Иногда ещё «плутовкой», ведь она хитрее всех.

6.Ноги задние длинны, чтоб спасали от беды,

Житель леса не простой, говорят, что он «косой».

Ребята, какое ключевое слово получилось? Как вы думаете, почему РОССИЯ?

-П.ч. в отгадках кроссворда вписаны обитатели российских лесов.

А кто знает, какое животное является символом России?  (Слайд)

 Как вы думаете. Почему медведь?

-п.ч. это сильное, смелое, уверенное, непобедимое животное России. Наша страна такая же непобедимая!

5.Физ. мин-ка. «Пантомима» - показать, как двигаются названые животные (медведь, ящерица, обезьяна, крокодил, слон, кенгуру.)

Ребята, что изучает наука – экология?

-Мы знаем с вами, что в природе нет ничего лишнего, даже ядовитые змеи и грибы, кусачие комары и мухи необходимы природе, п.ч. существует. Так называемая экологическая цепочка.

-Я предлагаю каждой команде собрать такую цепочку сообща и рассказать о ней.

6. Вывод: Все, все, все на свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нужны все подряд-кто делает мёд и кто делает яд,

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, и даже без хищников злых и свирепых.

-Все, все, все на свете нужны, и это запомнить все дети должны!

Итог: Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась, чтобы   бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело, и берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

 Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

 Чтобы лил весёлый дождь!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...