Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Караул,пожар!".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие проводится в разновозрастной группе детей от 5-7лет . Использется познавательная беседа,игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: Тема
« Беседа
«Караул-пожар!» ( с использованием
произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
ОО:социально-коммуникативное,познавательное,речевое,физическое.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.
Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.
Развивать знания детей о причинах возникновения пожара
Воспитывать познавательную активность, любознательность,
коммуникативные навыки.
Материал:
- Ширма
- Домик кошки, домик с языками пламени
- Кошка – мягкая игрушка
- Картинки «Отчего может произойти пожар?»
- Телефон
- Карточка 01
- Пожарная машина(игрушка)
- Ленты красные и белые
- Наборы строительного материала
( по кол-ву детей)
- Игрушки-кошки по кол-ву детей
Ход : На столе ширма, на ней дом Кошки
1.Организационная:
Воспитатель: Хотите послушать историю одной кошки,что случилось с её домом?(Да). Слушайте!
2.Основная:
Обращается к ширме: - Жила-была Кошка на свете ( появляется Кошка )
Заморская, ангорская.
Тили-бом, тили-бом,
Был у Кошки новый дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные...
- Забыла Кошка про утюг,
Заполыхал огонь вокруг ( На доме, на ширме, появляются
С треском,щёлканьем и громом языки пламени)
Встал огонь над новым домом...
Ребёнок: Тили-бом, тили-бом,загорелся кошкин дом...
Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар.
А как вы думаете, отчего пожар может произойти?
Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:
Если ты газ зажигать не умеешь, Ребята, вам твердят не зря:
Не подходи, иль потом пожалеешь... Играть со спичками нельзя!
Очень опасно к плите приближаться: Огонь опасен, к сожаленью,
Может она загореться, взорваться... Для всех людей
Мама сама всё согреет и сварит, без исключенья!
Суп приготовит и чайник поставит. Его так трудно потушить -
Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь- Он может всё вокруг
Спичкой конфорку ты сам подожжёшь! спалить!
И вот уже в огне весь дом...
Опасны шалости с огнём!
Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?
Давайте посмотрим, что делает Кошка?
Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.
Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?
Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в
шкаф?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Там можно задохнуться от дыма.
Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.
Кошка: Что же делать мне тогда. Ну, открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!
Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и огонь сильнее разгорится.
Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряй секунды даром
«01» звони скорей!
Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарныхназвать свой адрес.
Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!
Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес
( Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.)
(Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.)
Ребёнок читает: Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала...
Кошка: Ой, спасибо вам, дети.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Огонь и вода»
( В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)
Тили-бом, тили-бом Дети с красными лентами-огонь, машут
Загорелся новый дом Дети с белыми лентами- вода, идут по кругу.
Искры сыплются кругом
Тили-бом, тили-бом...
Дом пожарные спасут Дети с белыми лентами машут
И огонь водой зальют Дети с красными лентами выбегают из круга
садятся на корточки и ленты опускают.
Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом доме нельзя. Что же делать?
Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)
Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.
Всем твоим подругам хватит(ставят к каждому дому игрушки)
Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили,
научили меня правильно вести себя при пожаре.
Воспитатель: А ты всё запомнила?
Давайте ещё раз повторим.
3. Итог:
- Отчего может произойти пожар?
- Чего нельзя делать, если случился пожар?
- По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?
Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.
Знаю, как пожарных вызвать.
А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с
подружками и все правила соблюдать.
Спасибо вам, ребята!
Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации по ОБЖ о обсудить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....