Конспект НОД с использованием ЭОР "Дары прекрасной осени" (с Презентацией)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР
Тема: «Дары прекрасной осени»
Средняя группа
Цели:
- закрепить знания детей об овощах и фруктах, умение их различать;
- расширить представление детей об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов).
Задачи:
1) Познавательное развитие:
- познакомить с историей создания огорода и огородного пугала;
- расширять знания детей об овощах и фруктах, об их пользе;
- закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород», умение группировать их; знания о характерных свойствах овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и любовь к миру природы, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.
2) Речевое развитие:
- развивать умение поддерживать беседу;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
3) Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей предпосылки учебной деятельности;
- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;
- воспитывать усидчивость, проявлять настойчивость в достижении конечного результата.
4) Художественно-эстетическое развитие:
- закрепить умение вырезать круги из квадрата;
- совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату».
5) Физическое развитие:
- продолжать формировать правильную осанку;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Методы и приёмы:
- практические: обследование, выполнение аппликации, игры, упражнения;
- наглядные: рассматривание овощей и фруктов, просмотр слайдов;
- словесные: загадки, вопросы к детям, речевые ситуации, беседа, чтение стихов, исполнение песни, рассказ воспитателя.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени; наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке; проведение беседы познавательного характера об овощах и фруктах; проведение занятий по рисованию и лепке овощей и фруктов; отгадывание загадок; игры: «Найди овощ», «Что лишнее», «Какого цвета овощ», «Отгадай куда что положить», «Фруктовый ларёк», «Игра Огородная - хороводная».
Оборудование и материалы: проектор для показа презентации, компьютер, плоскостные изображения овощей для игры «Вершки – корешки», макеты огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», свежие фрукты, лист бумаги с наклеенными деревьями, цветная бумага квадратной формы для вырезания фруктов, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение: | |
Воспитатель: | Ветерок поднимает дорожки Какое время года наступило? (ответы детей)
Правильно, это к нам пришла красавица-осень.
|
Чтение стихотворения про осень:
| |
Воспитатель: | Что это за плоды приготовила нам осень? (ответы детей)
|
Отгадывание загадки:
(Ответ – огород)
| |
Воспитатель: | У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огороде? (Показ слайда №2) |
Чтение стихотворения А. Прокофьева:
| |
Воспитатель: | С чего же начался первый на свете огород? Послушайте такую историю.
В далёкие-далёкие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены 4 тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и красоты. |
Д/и «Вершки – корешки»: У детей на столах лежат отдельно плоды овощей (корешки) и их зелень (вершки).
| |
Воспитатель: | Ребята, подберите правильно к корешкам вершки.
|
Воспитатель: | А кто это стоит на огороде? (Показ слайда №3 - Пугало) (ответы детей)
Для чего его сюда поставили? (ответы детей)
|
Физминутка: Хоровод с музыкальным сопровождением «Что нам осень принесёт?». | |
Воспитатель: | Кроме овощей, что ещё мы с вами очень любим? (ответы детей) Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
|
Чтение стихотворения У. Рашида:
| |
Воспитатель: | Назовите, какие фрукты здесь растут? (ответы детей)
|
Д/и «Определи на вкус»: Воспитатель даёт детям дают кусочки фруктов, просит назвать, какой фрукт они съели. (ответы детей)
| |
Воспитатель: | А теперь посмотрите на эти макеты (показывает макеты сада и огорода). Что они обозначают? (ответы детей)
У меня есть «чудесный мешочек», сейчас вы на ощупь будете определять, что лежит в мешочке, и относить это туда, где оно должно расти, то есть или в сад, или в огород. |
Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Что где растёт?». | |
Д/и «Четвёртый лишний»:
| |
Воспитатель: | Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее? |
Коллективная аппликация «Яблоневый сад»:
| |
Воспитатель: | А теперь посмотрите на наш фруктовый сад (показывает на лист бумаги с наклеенными на него деревьями). Чего здесь не хватает? (ответы детей) |
Дети вырезают из цветной бумаги фрукты и приклеивают их на деревья.
| |
Воспитатель: | Посмотрите на наш фруктовый сад, как много теперь здесь выросло фруктов! Осень приготовила нам угощение. (Показ слайда №10)
|
Воспитатель угощает детей свежими фруктами. |
Презентация
СЛАЙДЫ:
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе
Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация занятию.
Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация к занятию....
Конспект НОД по развитию речи «Прекрасная пора - Осень»
Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Продолжать знакомить детей с русской народной кул...
Презентация "Как прекрасна осень в парке"
quot;...Унылая пора очей очарованья. Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданья, в багрец и золото одетые леса" А.С.Пушкин.Эти слова я хочу сделать эпиграфом к своей пре...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Золотая осень» в старшей группе
экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе, закрепление признаков времени года, развитие речи, знакомство с перелетными и зимующими птицами и способами подготовки животных к зи...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листья».
Методическая разработка конспекта занятия в группе детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий: «Осенние...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Осенний лес"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с использованием здоровьесберегающих технологий и художественного слова...