Конспект НОД с использованием ЭОР "Дары прекрасной осени" (с Презентацией)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Песоцкая Любовь Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР

 

Тема: «Дары прекрасной осени»

Средняя группа

 

Цели:

  • закрепить знания детей об овощах и фруктах, умение их различать;
  • расширить представление детей об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов).


Задачи:

1) Познавательное развитие:

  • познакомить с историей создания огорода и огородного пугала;
  • расширять знания детей об овощах и фруктах, об их пользе;
  • закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород», умение группировать их; знания о характерных свойствах овощей и фруктов;
  • воспитывать интерес и любовь к миру природы, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.

 
2) Речевое развитие:

  • развивать умение поддерживать беседу;
  • совершенствовать диалогическую форму речи. 
     

3) Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей предпосылки учебной деятельности; 
  • продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;
  • воспитывать усидчивость, проявлять настойчивость в достижении конечного результата. 


4) Художественно-эстетическое развитие:

  • закрепить умение вырезать круги из квадрата; 
  • совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату».
     

5) Физическое развитие:

  • продолжать формировать правильную осанку;
  • развивать координацию движений, общую и мелкую моторику. 

 

Методы и приёмы:

  • практические: обследование, выполнение аппликации, игры, упражнения;
  • наглядные: рассматривание овощей и фруктов, просмотр слайдов;
  • словесные: загадки, вопросы к детям, речевые ситуации, беседа, чтение стихов, исполнение песни, рассказ воспитателя. 
     

Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени; наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке; проведение беседы познавательного характера об овощах и фруктах; проведение занятий по рисованию и лепке овощей и фруктов; отгадывание загадок; игры: «Найди овощ», «Что лишнее», «Какого цвета овощ», «Отгадай куда что положить», «Фруктовый ларёк», «Игра Огородная - хороводная».

 

Оборудование и материалы: проектор для показа презентации, компьютер, плоскостные изображения овощей для игры «Вершки – корешки», макеты огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», свежие фрукты, лист бумаги с наклеенными деревьями, цветная бумага квадратной формы для вырезания фруктов, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Воспитатель:

Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилась в природе ребята? 
Подскажите мне я не пойму...

 

Какое время года наступило? 

(ответы детей)

 

Правильно, это к нам пришла красавица-осень.

 

Чтение стихотворения про осень:


Осень землю украшает разноцветною листвой,
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой. 
И в садах и огородах, и в лесу и у воды
Приготовила природа всевозможные плоды. 

 

Воспитатель:

Что это за плоды приготовила нам осень? (ответы детей)

 

Отгадывание загадки:


Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно. 
И козла туда, друзья. Нам никак пускать нельзя. 

                                                                        (Ответ – огород)

 

Воспитатель:

У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огороде? 
Какие овощи вы видите на нашем огороде? 

(Показ слайда №2)

 

 

Чтение стихотворения А. Прокофьева:


«В огороде много гряд,
Есть и репа и салат. 
Тут и свёкла, горох, 
А картофель разве плох? 
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год!» 

 

Воспитатель:

С чего же начался первый на свете огород? Послушайте такую историю. 

 

В далёкие-далёкие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены 4 тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и красоты. 
Какую пользу приносят овощи? 
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и лук, и петрушка – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей. 

 

Д/и «Вершки – корешки»:

У детей на столах лежат отдельно плоды овощей (корешки) и их зелень (вершки).

 

Воспитатель:

Ребята, подберите правильно к корешкам вершки. 
(дети играют в игру)

 

Воспитатель:

А кто это стоит на огороде? (Показ слайда №3 - Пугало) (ответы детей)

 

Для чего его сюда поставили? (ответы детей)


Часто урожай становился добычей прожорливых птиц. И тогда люди придумали делать чучела: набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. Чучело отпугивало птиц всего на несколько часов. Затем сообразительные пернатые привыкали к странному истукану и больше не боялись его. И сейчас пугало – это украшение для сада или огорода. Сделать хорошее чучело – это настоящее искусство. 
Посмотрите, какие они разные, и как творчески подошли мастера к их изготовлению. (Показ слайдов №№ 4-6)

 

Физминутка:

Хоровод с музыкальным сопровождением «Что нам осень принесёт?».
 

Воспитатель:

Кроме овощей, что ещё мы с вами очень любим? (ответы детей)

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Где растут фрукты? (ответы детей)
(Показ слайда №7) 

 

Чтение стихотворения У. Рашида:


Прекрасен наш осенний сад, 
В нём слива есть и виноград. 
На ветках, как игрушки
И яблоки, и груши. 
А к ночи веет холодок, 
И жёлтый лист шуршит у ног. 
Плоды мы утром соберём, 
И всех соседей созовём. 
И солнышку помашем
Спасибо, осень, скажем. 
 

Воспитатель:

Назовите, какие фрукты здесь растут? (ответы детей)

 

Д/и «Определи на вкус»:

Воспитатель даёт детям дают кусочки фруктов, просит назвать, какой фрукт они съели. 

(ответы детей)

 

Воспитатель:

А теперь посмотрите на эти макеты (показывает макеты сада и огорода).

Что они обозначают? (ответы детей)

 

У меня есть «чудесный мешочек», сейчас вы на ощупь будете определять, что лежит в мешочке, и относить это туда, где оно должно расти, то есть или в сад, или в огород. 
 

Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Что где растёт?».
 

Д/и «Четвёртый лишний»:

 

Воспитатель:

Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее? 
(Показ слайдов №№ 8-9)
(ответы детей)
 

Коллективная аппликация «Яблоневый сад»:

 

Воспитатель:

А теперь посмотрите на наш фруктовый сад

(показывает на лист бумаги с наклеенными на него деревьями).

Чего здесь не хватает? (ответы детей)
Давайте добавим яблоки на деревья. 
 

Дети вырезают из цветной бумаги фрукты и приклеивают их на деревья.

 

Воспитатель:

Посмотрите на наш фруктовый сад, как много теперь здесь выросло фруктов! Осень приготовила нам угощение.

(Показ слайда №10) 

 

Воспитатель угощает детей свежими фруктами. 

 

Презентация

СЛАЙДЫ:

№1 

 

№2

 

№3

 

№4

 

№5

 

№6

 

№7

 

№8

 

 

№9

 

 

№10

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием дыхательной гимнастики «Осенние листочки» Во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий на НОД музыка во II младшей группе...

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация занятию.

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация к занятию....

Конспект НОД по развитию речи «Прекрасная пора - Осень»

Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Продолжать знакомить детей с русской народной кул...

Презентация "Как прекрасна осень в парке"

quot;...Унылая пора очей очарованья. Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданья, в багрец и золото одетые леса" А.С.Пушкин.Эти слова я хочу сделать эпиграфом к своей пре...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Золотая осень» в старшей группе

экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе, закрепление признаков времени года, развитие речи, знакомство с перелетными и зимующими птицами и способами подготовки животных к зи...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листья».

Методическая разработка конспекта занятия в группе детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий: «Осенние...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Осенний лес"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с использованием здоровьесберегающих технологий и художественного слова...