Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по нетрадиционной технике рисования с использованием здоровьесберегающих технологий и художественного слова
на тему:
«Осенний лес»
в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 11
Подготовила и провела: Вяткина Алла Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории; Согласовано: зам.зав. по УВР _____________Кадырова А.М. Дата проведения: «23 » ноября 2022г. |
2022-2023 учебный год
Цель:
- Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями и ватной палочкой, уточнить и обобщить знания об осени.
- Задачи:
- Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу.
- Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом.
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом.
Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, листовей, снеговей;
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: - Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
(Осень)
(выставляю картинку с изображением осени)
Воспитатель: - Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель: - У каждого времени года есть свои 3 месяца.
- А вы знаете осенние месяцы? Назовите их, пожалуйста.
(предполагаемые ответы детей: - Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь называл «хмурень». Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Название «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмуриться, идут дожди.
А октябрь в старину называли «листовей». Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев. Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.
Воспитатель: - А вы знаете, в какие игры любили играть в старину дети?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а хотите немного поиграть в русскую народную игру «Арина»?
Дети встают в круг. Считалкой выбрать водящего.
Играющие встают в круг, в середине – водящий (Арина).
Ему завязывают глаза. Все водят хоровод и поют:
Долгая Арина
Встань выше овина,
Рученьки сложи,
Чье имя скажи!
(Затем, коснувшись одного из играющих, старается его имя (наощупь).
Чье имя отгадает, тот будет Ариной)
Воспитатель: - Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и золотая.
Воспитатель: - А теперь давайте полюбуемся на картину: Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
- - Из чего нам понятно, что изображена осень?
- - Что изобразил художник?
- - Какого цвета краски использовал художник?
- - Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Воспитатель: - Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
Воспитатель: - Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?
(предполагаемые ответы детей: - осенние листья и ватные палочки)
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Называется эта техника- отпечаток (оттиск) осенним листом. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
- Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа.
- С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист.
- Отпечатываем.
- Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
- Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно.
- В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю.
- И используя кисточку, рисуем листочки. Сначала окунаем кисточку в воду, затем в краску.
- Рисуем золотой ковер.
Воспитатель: - Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)
Перелетные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Ребята, с чего мы начнем работать?
(ответы детей)
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем художественными средствами создать свой сказочный лес.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю встать в круг со своими рисунками и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.
- - Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?
- - У кого самый густой лес?
- - У кого хмурая осень?
- - А кого самая аккуратная работа?
Воспитатель: - Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- Каким способом мы рисовали деревья?
- С помощью чего мы изобразили листопад?
(ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: - Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: - Все сегодня молодцы! Вы - настоящие художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимняя фантазия» для детей 5 – 6 лет Цель: Образовательная область «Музыка» - здоровьесберегающая система. Используемые технолог...
конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"
познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
"Подарки осени. Фрукты - овощи" авторский конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия к презентации с пальчиковыми играми, физкультминутками, речью с движением....
Комментарии
Мне нравится использовать в
Мне нравится использовать в своей работе нетрадиционную технику. Ведь благодаря этому виду деятельности дети с удовольствием включаются в работу. Спасибо за конспект!