Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мир в ладонях" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию окажет помощь воспитателям в объяснении явления превращения бабочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание НОД. | 20.47 КБ |
Презентация к НОД по экологии. | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мир в ладонях" в подготовительной группе.
Цель: стимулировать у детей желание познавать окружающий мир.
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать формировать экологическое сознание через закрепление представлений детей о жизненном цикле бабочки при помощи наглядного моделирования;
-продолжать формировать личность ребенка во всем многообразии его социальных ролей;
-ввести в пассивный словарь детей слово "метаморфоза";
-закрепить причинно-следственные связи между детством и взрослостью в аспекте гендерного воспитания.
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать межполушарное взаимодействие мозга;
-развивать зрительное, слуховое внимание, воображение;
-развивать креативность (быстроту, гибкость, оригинальность мышления в новых и необычных жизненных ситуациях);
-развивать основные мыслительные операции.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей желание узнавать новое, преодолевать затруднения;
-воспитывать интерес к другому человеку как источнику познания мира, к совместной деятельности со сверстниками, к дружбе;
-воспитывать гордость за свой поступок, за сделанное дело;
-воспитывать толерантность (уважительное отношение к различиям людей между собой).
Ход мероприятия
1. Организационный этап.
-Добрый день, ребята. Меня зовут Евгения Сергеевна. Как зовут вас – я уже увидела. Я – воспитатель, работаю в таком же детском саду, как и ваш.
-Для того, чтобы продолжить наше знакомство предлагаю вам поиграть с ветерком! На кого он подует, должен поменять свое место. Готовы?
-Ветерок дует на девочек.
-Ветерок дует на того, кто станет папой, когда вырастет.
-Ветерок дует на того, кто живет в России.
-А сейчас ветерок дует на того, кто любит узнавать что-то новое.
-Ветерок дует на того, кто любит мечтать.
-Оказывается, каждый из вас о чём-то мечтает, и я мечтаю ... Вам интересно о чем? Спросите меня об этом!
-Я мечтаю заглянуть в разные миры, которые нас окружают: мир цветов, мир часов, мир семьи, даже может быть, мир носков.... Какие еще могут быть миры?
-Вам интересно познакомиться с некоторыми из них? Что может помочь нам заглянуть в другой мир, как вы думаете? А слышали когда-нибудь о «мегалёте»? (Воспитатель обращает внимание детей на «мегалёт».)
-Внимание! Мегалет!
-Располагайтесь, чтобы вам было удобно. Если вы возьметесь за руки, мне кажется, ваше путешествие будет более приятным, ведь с друзьями всегда интереснее. Согласны?
-Давайте закроем глаза и подумаем, какой мир хотелось бы посетить каждому из вас. Может быть, именно туда мы и попадём. Я на пульте управления. Слышите? Мы уже летим (приложение 1).
2. Основной этап.
-Кажется, мы прибываем... интересно, куда? Открываем глаза! Чей же это мир? (приложение 2)
-Это сигнал! Что бы он мог обозначать? Да, просто так мы через портал не пройдём. Нужно получить доступ. Вот и задание ! Справимся?
-Ваша задача сначала рассмотреть картинку, а потом как можно быстрее пришнуровать карточку к лепестку. Начинаем!
-Бабочка хочет иметь друзей из других миров, но не понимает, есть ли между ними что-то общее... Для того чтобы разобраться в этом, каждый из вас получит спецзадание!
-Чем похожи цветок и бабочка? Прикрепляй свой лепесток.
-Чем похожи пчела и бабочка?
-Что общего у бабочки и перышка?
-Чем похожи бабочка и бантик?
-Что объединяет стрекозу и бабочку?
-А жука и бабочку? А еще?
-А что общего в словах ба-бо-чка и со-ба-ка?
-А интересно, что же общего в словах БББубен и БББабочка?
-Чем похожи бабочка и воздушный шар?
-Что может объединять бабочку и раскрытую книгу?
-Мы справились! Доступ получен! Бабочка нашла новых друзей. Так и у каждого из нас, ребята, есть то, чем мы похожи!
-Посмотрите, бабочки в благодарность за вашу помощь хотят о чем-то вам рассказать. Интересно, что значит эта схема? Как вы думаете?
-Это - метаморфоза, то есть превращение гусеницы в бабочку. Все представители этого мира проживают именно такую жизнь. Предлагаю вам под музыку показать эту чудесную метаморфозу (приложение 3).
-Представьте, что каждый из вас крохотное яичко, которое лежит под зеленым листиком. Когда дует сильный ветер, яичко покачивается из стороны в сторону. И вдруг из этого яичка появилась…гусеница. Она принялась ползать по травке, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. С травинки на цветок, с цветочка на листок. Вдруг, откуда не возьмись, появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. Гусеница стала крутиться вокруг себя…еще…еще…пока не очутилась внутри удобного кокона. Ей было уютно и тепло. Глаза у гусенички закрылись и она уснула. А проснулась оттого, что ей стало очень неудобно и тесно внутри кокона. Гусеничка стала ворочаться и пытаться выбраться наружу. Получилось! Она уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула… взмахнула крыльями и поняла, что превратилась в бабочку. Бабочка оторвалась от кокона и полетела, радостно встречая своих преобразившихся братьев и сестер.
-Чтобы любоваться великолепными пестрыми бабочками, мы должны научиться бережно относиться к разным периодам их жизни. Вы согласны со мной?
-Ребята, мы открыли с вами интересный мир. Как сохранить память об этом?
-Посмотрите, что я привезла. Это – книга открытий, мне кажется, вам будет интересно заполнять её. И сейчас – время заполнить ее первые страницы.
-Предлагаю выбрать бумагу и сделать необычных бабочек. Я буду это делать вот так: складываю лист бумаги пополам, проглаживаю линию сгиба. Мы хотим, чтобы у нас получились крылья бабочки. Давайте мы пальчиками нарисуем их. А теперь по этой линии я начинаю обрывать бумагу. Вот так. А теперь вы! Смелее! (дети начинают складывать и обрывать бумагу в технике «норигами»). Готово? Какие они удивительные, неповторимые, у каждого разные…Летите, бабочки, на полянку! (воспитатель прикрепляет свою бабочку на страницу книги).
3. Заключительный этап.
-Итак, первые листы заполнены. Вас ждёт ещё много-много миров. Открывайте их, и заполняйте свою книгу открытий. Но прежде, чем мы попрощаемся, я хочу поблагодарить вас, ребята, за хорошую компанию, а особенно тебя, Миша за …… (индивидуальная похвала каждого ребенка).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...