Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В зимнем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить сезонные изменения в природе зимой.
Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.
Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комлексного занятия в подготовительной группе «В зимнем лесу».
Задачи:
1. Закрепить сезонные изменения в природе зимой.
2. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.
3. Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни.
Материал: Картины с изображением зимнего пейзажа; демонстрационные игрушки «Дикие животные»; макет медвежьей берлоги; демонстрационное дерево; демонстрационные картинки зимующих птиц; серия карточек «зимующие и перелётные птицы»; разрезные картинки «Зимний пейзаж»; аудиозапись звуков зимнего леса и голосов птиц.
Ход занятия:
-В. -Ребята, у нас сегодня необычное занятие закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес (звук метели). На столах лежат элементы картинок, соберите их и вы поймёте в каком лесу мы с вами оказались.
В. -Как вы думаете, о чём и о ком мы с вами будем говорить на занятии?
Д.-О зиме.
В.- Правильно. Какие приметы зимы вы заметили?
(Дети перечисляют признаки зимы: много снега, снег белый, пушистый, реки покрыты льдом, деревья без листвы, и укутаны снегом, на улице холодно и т.д.)
Дети с воспитателем ходят по группе, переходя от одной картинке к другой.
В.- Кого мы с вами можем встретить в лесу, узнаете, отгадав загадку:
« Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, и в шубке рыжей летом».
Д. -Белка (рассматривание изображения белки в серой шубке).
В. -Как вы думаете, почему на зиму белка меняет цвет шубки?
Д.- Чтобы не заметили враги.
В.- Да, для того чтобы ей было легче прятаться от своих врагов, например от куницы. Зимой деревья стоят без листвы. И на фоне тёмно-серых веточек и стволов, серая шубка менее заметная, чем рыжая. Серая шубка не только не заметна, но ещё и намного теплее. А в самые сильные морозы, белка спит в своём дупле. Оно у неё тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда листочков, сухого мха, поэтому в дупле сухо, мягко и тепло. Ребята, подумайте, а как белочка ещё готовится к зиме?
Д.- Делала припасы: собирала орешки, сосновые и еловые шишки, сушила грибочки.
В. -Давай те с вами вспомним, а кто из зверей ещё меняет цвет шубки к зиме?
Д. - Заяц.
В.- А зачем зайцу белая шубка? (рассматривание изображения зайца в белой шубке)
Д.- Чтобы удобно было прятаться от врагов, на белом снегу она не заметная.
В. -Как вы думаете, куда зайцу легче бежать в горку или с горы? (ответы детей)
В.- В горку, потому что задние лапы у него длиннее и очень сильные, заяц ими отталкивается и делает очень большие прыжки, убегая от своих врагов. А где же живёт зайчик?
Д.- В лесу, под кустиком.
В. -Да у него нет домика – норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке, или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду, обгладывает кору с деревьев. Послушайте про это стихотворение: « У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора»
В.- Ребята, а кто же главные враги зайчишки? (ответы детей)
Отгадайте загадку: «Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живёт,
в деревне кур крадёт» (Лиса)
В. -Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтобы было не холодно ходить по снегу. И ходит лисичка как в валенках. А где же спит лисичка? (ответы детей)
Ещё загадка: « Кто зимой холодной,
ходит злой, голодный». (Волк)
В.- Волк тоже охотится за зайцем. Хотя он и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Волки спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят они днём, а ночью охотятся.
Дети садятся на стульчики на ковре. Стульчики стоят в два ряда с двух сторон ковра. На ковре с боку стоит макет медвежьей берлоги и демонстрационное дерево с картинками перелётных и зимующих птиц.
В.- Ребята, а каких животных мы не встретим зимой в лесу и почему? (ответы детей: медведи, барсуки, ежи и т.д.) Правильно, правда медведей и барсуков нет в Крыму, но мы знаем, что эти звери впадают в спячку. Поэтому они не делают особых запасов на зиму, заботятся только о тёплом домике. Ежи спят в норке, утеплённой мхом, сухой травой и листочками. Медведи зимуют в берлоге. Посмотрите у нас на ковре, какой-то холмик ,хотите узнать кто там спит?
Д.-Да!
В.- Тогда отгадайте загадку: « Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос» (медведь)
В. -Зимой в лесу можно встретить не только зверей. А кого ещё, как вы думаете? (ответ детей: птиц).В наших Крымских лесах очень много снегирей. Грудка самца – снегиря ярко красная. Когда эта птица нахохлится, то становится похожа на румяное яблочко.
Физ.минутка: Стынут ветки на морозе, у сосны и ели.
Что за чудо? На берёзе – яблоки поспели.
Подойду поближе к ней, и глазам не верится,
Стайка алых снегирей облепила деревце (голос снегиря)
В.- Голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов. А каких перелётных птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, сорока, галки) (После каждого названия птиц звучат их голоса). Не боятся зимы вороны, галки, сороки, дятлы, воробьи, ведь корма им хватает, а сытость даёт тепло. Птицы лущат еловые и сосновые шишки. (Показ демонстрационных картинок). Ребята, обратите внимание какое необычное дерево «выросло» у нас на ковре. (на дерево прикреплены маленькие картинки птиц). На этом дереве устроилось много разных птиц. Давайте разделим этих птичек, на зимующих и перелётных. (дети снимают птиц с дерева в две стопки).
В.- А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Молодцы! Как вы, думаете, чем люди могут помочь зимующим птицам.(вешают кормушки, кормят птиц). Ребята наше путешествие в зимний лес заканчивается (звук метели), давайте закроем глаза и мы с вами снова окажемся в нашей группе. Ну, как понравилось вам наше путешествие?
Итог: Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?
Что же больше всего вам понравилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе к школе группе "Золото-ая осень"
Конспеккт занятия по фгт с интеграцией областей...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"
Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...
Открытое комплексное занятие для подготовительной группы "В осеннем лесу!"
Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;3. Развивать внимание;4. Развивать у детей...
Конспект интеграционного занятия в средней группе: «В зимнем лесу».
Ребята пришли в лес.Встречают звери ребят.Белый-зайка.Коричневый -мишка.Оранжевый- лиса.Что любит зайка?Яблоки.морковь или капусту?На фланелеграфе выставляется изображение угощения.Игра с лисой.Раскла...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»
В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...
Комплексное занятие в подготовительной группе "Живая книга леса"
Материал поможет развивать умение, устанавливать взаимосвязи, экологические цепочки на примере лесных обитателей.Воспитывать экологическое сознание,познавательный интерес....
конспект открытое занятия в средней группе "В зимнем лесу"
Тема: В зимнем лесуВозраст: средняя группаОбразовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное ...