"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по познанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._opisanie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

Цели: учить описывать домашних  животных.

Задачи:

-познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.

-учить сравнивать и передавать характерные черты животного при изготовлении аппликации с помощью ваты.

- развивать мышление память, внимание, воображение;

- развивать быстроту, ловкость движений, внимание;

- воспитывать толерантное отношение к животным. 
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , дидактическая игра «Собери пазл»,  игра  «Найди детеныша», «Запомни последовательность, вата, шаблоны, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,
чтение художественной литературы, дидактические игры.

  1. Содержание организованной деятельности детей

-Здравствуйте ребята.

-Посмотрите, сегодня к нам пришли гости..

 - Давайте с ними поздороваемся.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- а теперь все красиво садитесь, ножки подружите, спинки выпримите.

Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это. Воспитатель вносит игрушку – котенка (игрушка знакома по последним встречам). Смотрите ребята, к нам пришел котеночек.  Давайте поздороваемся с ними. Сегодня он пришел к нам с загадками, но только он не умеет отгадывать загадки.  Поможем ему? Перед тем как начать отгадывать загадки,  давайте вспомним,  каких животных мы называем домашними животными?

 - Правильно, это животные, которые находятся рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит.

-А какую пользу они приносят человеку?

- Дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
-Ребята, котенок хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете,  то отгадка появиться на экране.

Показ слайдов «Домашние животные».
1)С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком( Собака)
 – Верно. Какую пользу приносит человеку собака? 
Дети - Собака сторожит дом.
– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? 
Дети – конура.

Давайте ребята все вместе произнесем слово конура.

А теперь повторит это слова, Эльвина, Дарина

А как она лает? (громко «Гав-гав»)

 А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Ребята посмотрите сюда у меня тут лежали картинки. Пока мы отгадывали загадку, котеночек успел перемешать картинка. Вы мне поможете   правильно их собрать. Так как на столах 2  картинки, мы разделимся на 2 группы. Первая группа собирает 1 картинку, 2 – вторую.

2)Первая подгруппа у нас собрала картинку.

Какая у вас картина получилась?.
– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  
Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
 - Где живёт лошадь?  
Дети - В конюшне.

-Давайте ребята все вместе произнесем слово конюшня.

-Радмир произнеси слово конюшня

- А как ржет лошадь?

- А кто рядом с ней?(жеребенок)

                                        
3)А какая картина получилась у второй команды?
Дети – Корова.
- Какую пользу приносит людям корова?  
Дети - Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
- А где живет корова?   
Дети - В коровнике.

Давайте ребята все вместе произнесем слово коровник.

- как мычит корова?

- а кто детеныш коровы?

Молодцы, а вы знаете,  что наш котеночек  любит  играть, давайте  мы на секунду превратимся с вами  в котят:

Физминутка

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

                                                      
-Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Дети – Да. 
- Как? 
Дети - Кормят, поят, убирают.

Молодцы ребята, отгадали все загадки Мурки.

Пока мы отгадывали загадки, наши домашние животные потерялись. Поможете найти их? Игра «Найди детеныша»:  

Из трех детенышей выбери того, чья мама нарисована сверху.

Молодцы ребята.  Кошка мурка осталась довольна вами.

Но она вам еще приготовила одно задание. Игру «Запомни последовательность».

Молодцы. Помогли мурке.

- Ребята, вот я смотрю на мурку – она у нас загрустила. Нам вот всем весело, а когда она уйдет, она останется одна. Чтобы ей грустно не было мы для нее сделаем друзей из ваты. На столе у меня есть шаблон котенка. Я на шаблон наношу клей по всей поверхности и беру маленький кусочек ваты, распушиваю его и приклеиваю. И так обклеиваем всего котенка.  А в конце заклеиваем глазки.

Посмотрите, как я сделала.

Садитесь за столы. Перед тем как приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка

И крадется по – тихонько

Может мышка там живет?

Кошка мышку стережет

Мяу

Быстро спрятали ручки.

- Молодцы ребята, ножки подружили, спинки выпрямили. А какие правила работы с клеем вы знаете? Правильно, на кисточку клея много не берем, излишки убираем салфеткой.

Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый и пушистый котенок получился у Дарины…

Теперь у котика Мурки есть друзья и он очень рад, что вы ему помогли.

Итог.

Кто к нам приходил в гости? Про каких животных мы узнали? Что было сложно, трудно? Что больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...