"Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._opisanie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные»
Цели: учить описывать домашних животных.
Задачи:
-познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, дать понятие о пользе которую приносят животные.
-учить сравнивать и передавать характерные черты животного при изготовлении аппликации с помощью ваты.
- развивать мышление память, внимание, воображение;
- развивать быстроту, ловкость движений, внимание;
- воспитывать толерантное отношение к животным.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Материалы и оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные» , дидактическая игра «Собери пазл», игра «Найди детеныша», «Запомни последовательность, вата, шаблоны, пластилин, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,
чтение художественной литературы, дидактические игры.
- Содержание организованной деятельности детей
-Здравствуйте ребята.
-Посмотрите, сегодня к нам пришли гости..
- Давайте с ними поздороваемся.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- а теперь все красиво садитесь, ножки подружите, спинки выпримите.
Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это. Воспитатель вносит игрушку – котенка (игрушка знакома по последним встречам). Смотрите ребята, к нам пришел котеночек. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня он пришел к нам с загадками, но только он не умеет отгадывать загадки. Поможем ему? Перед тем как начать отгадывать загадки, давайте вспомним, каких животных мы называем домашними животными?
- Правильно, это животные, которые находятся рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит.
-А какую пользу они приносят человеку?
- Дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
-Ребята, котенок хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Если вы правильно угадаете, то отгадка появиться на экране.
Показ слайдов «Домашние животные».
1)С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком( Собака)
– Верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети - Собака сторожит дом.
– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?
Дети – конура.
Давайте ребята все вместе произнесем слово конура.
А теперь повторит это слова, Эльвина, Дарина
А как она лает? (громко «Гав-гав»)
А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Ребята посмотрите сюда у меня тут лежали картинки. Пока мы отгадывали загадку, котеночек успел перемешать картинка. Вы мне поможете правильно их собрать. Так как на столах 2 картинки, мы разделимся на 2 группы. Первая группа собирает 1 картинку, 2 – вторую.
2)Первая подгруппа у нас собрала картинку.
Какая у вас картина получилась?.
– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
- Где живёт лошадь?
Дети - В конюшне.
-Давайте ребята все вместе произнесем слово конюшня.
-Радмир произнеси слово конюшня
- А как ржет лошадь?
- А кто рядом с ней?(жеребенок)
3)А какая картина получилась у второй команды?
Дети – Корова.
- Какую пользу приносит людям корова?
Дети - Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
- А где живет корова?
Дети - В коровнике.
Давайте ребята все вместе произнесем слово коровник.
- как мычит корова?
- а кто детеныш коровы?
Молодцы, а вы знаете, что наш котеночек любит играть, давайте мы на секунду превратимся с вами в котят:
Физминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
-Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
Дети – Да.
- Как?
Дети - Кормят, поят, убирают.
Молодцы ребята, отгадали все загадки Мурки.
Пока мы отгадывали загадки, наши домашние животные потерялись. Поможете найти их? Игра «Найди детеныша»:
Из трех детенышей выбери того, чья мама нарисована сверху.
Молодцы ребята. Кошка мурка осталась довольна вами.
Но она вам еще приготовила одно задание. Игру «Запомни последовательность».
Молодцы. Помогли мурке.
- Ребята, вот я смотрю на мурку – она у нас загрустила. Нам вот всем весело, а когда она уйдет, она останется одна. Чтобы ей грустно не было мы для нее сделаем друзей из ваты. На столе у меня есть шаблон котенка. Я на шаблон наношу клей по всей поверхности и беру маленький кусочек ваты, распушиваю его и приклеиваю. И так обклеиваем всего котенка. А в конце заклеиваем глазки.
Посмотрите, как я сделала.
Садитесь за столы. Перед тем как приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка
И крадется по – тихонько
Может мышка там живет?
Кошка мышку стережет
Мяу
Быстро спрятали ручки.
- Молодцы ребята, ножки подружили, спинки выпрямили. А какие правила работы с клеем вы знаете? Правильно, на кисточку клея много не берем, излишки убираем салфеткой.
Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый и пушистый котенок получился у Дарины…
Теперь у котика Мурки есть друзья и он очень рад, что вы ему помогли.
Итог.
Кто к нам приходил в гости? Про каких животных мы узнали? Что было сложно, трудно? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...