«Береги природу своего родного поселка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жилинская Анна Сергеевна

Бережное отношение к родному лесу, любовь к родной природе, уважение к дарам природы и как воспитать в себе бережное и уважительное отношение к лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konkurs_beregi_prirodu_hakasii.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка»

Районный конкурс «Моя малая»

Интегративное занятие «Береги природу своего родного поселка»

воспитатель Жилинская Анна Сергеевна

2015г.

Пояснительная записка.

Цель. Создание социальной ситуации развития детей для представления о природе Усть – Абакана  как о едином целом, для закрепления знаний о правилах поведения на природе родного поселка

Задачи:

1. создать условия для   побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

2. обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);

4.  обеспечить условия развития инициативы и самостоятельности активности детей (познавательное развитие);

5.     обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

  1. создать условия для развития причинно-следственных связей (социально-коммуникативное развитие);
  2. обеспечить развитие положительного отношения к миру, сострадания ко всему живому (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1.    общение ребенка с взрослым;

  1. общение ребенка со сверстниками;
  2. художественное творчество;
  3. дидактическая игра;
  4. продуктивная деятельность;
  5. поисковая деятельность.

Интегративное занятие рассчитано на детей подготовительной группы (6 лет).

В сценарии используется мелодия леса (слышится кукушка), иллюстративный материал: природа в беде (мусор на улицах, пожары, задымление заводами, машинами), фотографии лесника в работе (ловит браконьеров, тушит пожары, следит за численностью зверей, птиц, за состоянием растительного мира, проводит беседы с туристами, убирает сухие деревья), иллюстрации водоема, леса (бор), луг, животный мир, рабочие тетради тема «Береги природу», альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительно дети учили стихи о природе, почему и как ее надо беречь. Рассматривали иллюстративный материал «Природа моего поселка». Совместно с родителями составили список правил поведения на природе (остров, мемориал, дворовые зоны, территория детского сада).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Звучит мелодия леса

В: какое место вам представилось? Куда мы попали?

Д: в лес, на природу

Условия для прояв- ления любознатель- ности и эмоциональ- ного вовлечения в деятельность

Картинки «Природа в беде»

Фотографии загрязненных мест Усть - Абакана

В: что такое природа?

Воспитатель показывает картинки «Природа в беде»

В: А это тоже природа?

     Кто виноват в такой ситуации?

Встречаются нам в Усть – Абакане такие места?

Как сберечь родной поселок?

Три ребенка рассказывают стихотворение

Рассуждения детей

Ответы детей

Условия для:                

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления вообра- жения;

- развития речевой активности;

В: на сегодняшнем занятии мы узнаем, как  беречь природу и защитить родной поселок. И кто нам в этом помогает.

Ребенок рассказывает стихотворение, что природу надо беречь

Условия для:

-  выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности, постро- ения речевого высказывания

Основная часть

Задания

в рабочих тетрадях

Иллюстрации с изображением лесника, его работа

В: предлагаю выполнить задания на стр 3 – 4 рабочих тетрадей.

Кто о ком заботится, покажи стрелками.

В: зачеркни ту картинку, на которой люди поступают плохо.

В: кому помогают Доктор Айболит, Таня и Ваня? Расскажи по картинке.

В: А как называется такая профессия, люди которой должны защищать лес?

Воспитатель подводит итог рассуждений, что лесник помогает беречь лес, защищая его от браконьеров, пожаров. Следит за численностью зверей. Напоминает туристам о правилах поведения.   Сохранить родной поселок помогут экологи.

Дети проходят на рабочие места, открывают тетради.

Д: птица заботиться о птенцах, мама о младенце.

Д: нельзя выбрасывать мусор в реку

Д: Таня помогает птицам, развешивает кормушки, Ваня тушит, пожат, помогая растения и деревьям не сгореть. Айболит собирает мусор, заботится о чистоте природы.

Ответы детей.

Дети рассматривают картинки.

Условия для:

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности, построе- ния речевого высказывания

- развития причинно-следственных связей

Физ минутка

Звонок на сотовый телефон.

Конверт с изображением леса, луга, реки, звери леса

В: извините, мне кто – то звонит. (Звонит как бы мама одного из детей). Это была мама Димы. Оказывается, зная про нашу тему занятия, она тоже решила приготовить для нас задание. Дима принеси конверт из своей кабинки.

Ребята рассматривают   содержимое: фотографии с изображением острова Усть - Абакана, дворовая зона, речка Тарханиха, мемориал.

Условия для:

- взаимодействия детей друг с другом;

- усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми

-  развития самостоя-  тельности и инициативы;

-  выражения своих мыслей, чувств, желаний;

Заранее заготовленные альбомные листы и цветные карандаши

В:  предлагаю разделиться на пары. Выберите любую иллюстрацию с конверта. Нарисуйте знак, который говорит, что нужно беречь природу к выбранной иллюстрации.

Разделившись на пары, дети садятся за столы и приступают к художественному творчеству.

Условия для развития творческой активности

Заключение

В: Дерево, трава и птица

     Не всегда, умеют защититься

     Если будут уничтожены они

     На планете мы останемся одни!

Воспитанники объясняют свой знак.

Развитие положительного отношения к миру, сострадания ко всему живому,

- развитие инициативы

- поддержка спонтанной речи детей, ее обогащение

Обращение детей детского сада  к жителям Хакасии.

У нас в Хакасии охрана природы - дело государственной важности. Все должны бережно относиться ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе. 
         Весной надо быть особенно аккуратными и осторожными в гостях у леса, на лугу, в степи. Ни в коем случае нельзя бросать окурки на землю, вдруг рядом сухая соломинка или веточка, да еще дует легкий ветерок, тогда пожара не избежать. А так жалко! Ведь из земли только пробиваются нежные листочки молодой травки, цветов! И о, ужас! Злой огонь обжигает их! Где взять им, потом опять силы подняться из земли, так в результате весенних пожаров ежегодно погибают несколько видов трав и цветов. И если мы не будем бережно относиться к Земле, по которой мы ходим, которая нас кормит и на которой мы живем, то она скоро станет безликой пустыней. А если огонь захватит целую степь, луг, лес, тогда погибнет огромное количество  мелких животных: сусликов,  мышей, птенцов, зайчат. В результате лишаться корма степные орлы, беркуты, лисы. В природе ведь все взаимосвязано. Каждая букашка, травинка для чего-то нужна, для кого-то растет. 
    Дети и взрослые будьте верными друзьями природы. 
    Берегите родную Хакасию, родной поселок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств к окружающей природе своего родного края.

Все мы – дети природы, и с малых лет человек должен познавать природу своего родного края и непременно научиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Воспитание патриотических чувств к окружающей природе своего родного края.

Все мы – дети природы, и с малых лет человек должен познавать природу своего родного края и непременно научиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью ...

ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО ПОСЕЛКА»

ПРОЕКТ В ДОУТЕМА «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО ПОСЕЛКА» Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.Срок реализации: краткосрочн...

Отчет о реализации проекта Сохраним природу родного поселка вместе!

Проектная деятельность с детьми старшего возраста...

2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»

Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...

Проект "Сохраним природу родного поселка"

Цель:  - познакомить детей с природой родного поселка; - сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; - убедить детей, что красота природы бесценн...