«Береги природу своего родного поселка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Бережное отношение к родному лесу, любовь к родной природе, уважение к дарам природы и как воспитать в себе бережное и уважительное отношение к лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konkurs_beregi_prirodu_hakasii.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка»
Районный конкурс «Моя малая»
Интегративное занятие «Береги природу своего родного поселка»
воспитатель Жилинская Анна Сергеевна
2015г.
Пояснительная записка.
Цель. Создание социальной ситуации развития детей для представления о природе Усть – Абакана как о едином целом, для закрепления знаний о правилах поведения на природе родного поселка
Задачи:
1. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
2. обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);
4. обеспечить условия развития инициативы и самостоятельности активности детей (познавательное развитие);
5. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для развития причинно-следственных связей (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить развитие положительного отношения к миру, сострадания ко всему живому (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- художественное творчество;
- дидактическая игра;
- продуктивная деятельность;
- поисковая деятельность.
Интегративное занятие рассчитано на детей подготовительной группы (6 лет).
В сценарии используется мелодия леса (слышится кукушка), иллюстративный материал: природа в беде (мусор на улицах, пожары, задымление заводами, машинами), фотографии лесника в работе (ловит браконьеров, тушит пожары, следит за численностью зверей, птиц, за состоянием растительного мира, проводит беседы с туристами, убирает сухие деревья), иллюстрации водоема, леса (бор), луг, животный мир, рабочие тетради тема «Береги природу», альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительно дети учили стихи о природе, почему и как ее надо беречь. Рассматривали иллюстративный материал «Природа моего поселка». Совместно с родителями составили список правил поведения на природе (остров, мемориал, дворовые зоны, территория детского сада).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Звучит мелодия леса | В: какое место вам представилось? Куда мы попали? | Д: в лес, на природу | Условия для прояв- ления любознатель- ности и эмоциональ- ного вовлечения в деятельность |
Картинки «Природа в беде» Фотографии загрязненных мест Усть - Абакана | В: что такое природа? Воспитатель показывает картинки «Природа в беде» В: А это тоже природа? Кто виноват в такой ситуации? Встречаются нам в Усть – Абакане такие места? Как сберечь родной поселок? | Три ребенка рассказывают стихотворение Рассуждения детей Ответы детей | Условия для: - развития познавательных интересов; - выражения детьми своих мыслей; - проявления вообра- жения; - развития речевой активности; | |
В: на сегодняшнем занятии мы узнаем, как беречь природу и защитить родной поселок. И кто нам в этом помогает. | Ребенок рассказывает стихотворение, что природу надо беречь | Условия для: - выражения своих мыслей, чувств, желаний; - развития речевой активности, постро- ения речевого высказывания | ||
Основная часть | Задания в рабочих тетрадях Иллюстрации с изображением лесника, его работа | В: предлагаю выполнить задания на стр 3 – 4 рабочих тетрадей. Кто о ком заботится, покажи стрелками. В: зачеркни ту картинку, на которой люди поступают плохо. В: кому помогают Доктор Айболит, Таня и Ваня? Расскажи по картинке. В: А как называется такая профессия, люди которой должны защищать лес? Воспитатель подводит итог рассуждений, что лесник помогает беречь лес, защищая его от браконьеров, пожаров. Следит за численностью зверей. Напоминает туристам о правилах поведения. Сохранить родной поселок помогут экологи. | Дети проходят на рабочие места, открывают тетради. Д: птица заботиться о птенцах, мама о младенце. Д: нельзя выбрасывать мусор в реку Д: Таня помогает птицам, развешивает кормушки, Ваня тушит, пожат, помогая растения и деревьям не сгореть. Айболит собирает мусор, заботится о чистоте природы. Ответы детей. Дети рассматривают картинки. | Условия для: - развития познавательных интересов; - развития речевой активности, построе- ния речевого высказывания - развития причинно-следственных связей |
Физ минутка | ||||
Звонок на сотовый телефон. Конверт с изображением леса, луга, реки, звери леса | В: извините, мне кто – то звонит. (Звонит как бы мама одного из детей). Это была мама Димы. Оказывается, зная про нашу тему занятия, она тоже решила приготовить для нас задание. Дима принеси конверт из своей кабинки. | Ребята рассматривают содержимое: фотографии с изображением острова Усть - Абакана, дворовая зона, речка Тарханиха, мемориал. | Условия для: - взаимодействия детей друг с другом; - усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми - развития самостоя- тельности и инициативы; - выражения своих мыслей, чувств, желаний; | |
Заранее заготовленные альбомные листы и цветные карандаши | В: предлагаю разделиться на пары. Выберите любую иллюстрацию с конверта. Нарисуйте знак, который говорит, что нужно беречь природу к выбранной иллюстрации. | Разделившись на пары, дети садятся за столы и приступают к художественному творчеству. | Условия для развития творческой активности | |
Заключение | В: Дерево, трава и птица Не всегда, умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни! | Воспитанники объясняют свой знак. | Развитие положительного отношения к миру, сострадания ко всему живому, - развитие инициативы - поддержка спонтанной речи детей, ее обогащение |
Обращение детей детского сада к жителям Хакасии.
У нас в Хакасии охрана природы - дело государственной важности. Все должны бережно относиться ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотических чувств к окружающей природе своего родного края.
Все мы – дети природы, и с малых лет человек должен познавать природу своего родного края и непременно научиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
Воспитание патриотических чувств к окружающей природе своего родного края.
Все мы – дети природы, и с малых лет человек должен познавать природу своего родного края и непременно научиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью ...
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО ПОСЕЛКА»
ПРОЕКТ В ДОУТЕМА «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО ПОСЕЛКА» Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.Срок реализации: краткосрочн...
Отчет о реализации проекта Сохраним природу родного поселка вместе!
Проектная деятельность с детьми старшего возраста...
2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»
Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...
Проект "Сохраним природу родного поселка"
Цель: - познакомить детей с природой родного поселка; - сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; - убедить детей, что красота природы бесценн...