Экологическое занятие по исследоательской деятельности Тема : "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Экологическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие по исследовательской деятельности

                    Тема занятия: « Волшебница вода»

                                                             Воспитатель: Радченко Ирина Владимировна

Цель занятия: Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:
1) Обогащать опыт исследовательских действий при ознакомлении со свойствами воды; осуществлять опыты, и поисковые действия; в ходе экспериментирования, вступать в общение со взрослыми и сверстниками; высказывать предположения, участвовать в проверке суждений .                                                                                                                                      Продолжать закреплять знания о  значении воды в жизни человека.

2) Развивать  интерес и активность в процессе познавательно исследовательской деятельности у детей, наблюдательность, внимание, память, коммуникативные способности.

3) Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:
 1) По два пластиковых  стакана на каждого ребенка.
 2) Стакан с молоком.
 3) Чайная ложки.
 4)  сок; пластиковые трубочки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


 
Предварительная работа:
Наблюдение за водой, в быту и  в природе.
Чтение рассказов, стихов и загадок о воде.
Подвижные и развивающие игры: «Солнышко и дождик», «Перейди речку», «Птички и дождик».                                                                                                                                       Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Волны», « Лодочка», « Водичка - Водичка».

Ход занятия:

  1. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение - загадку, а вы догадайтесь, о чём мы будем с вами говорить.

Воспитатель читает стихотворение - загадку Н. Рыжовой.

Говорят она везде!
В луже в море, океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить…

Без чего  нам не прожить?  (Ответы детей)

В: Правильно ребята, молодцы! И сегодня мы будем говорить с вами  о воде.

 А как вы думаете, для чего нужна нам  вода, как мы ее используем? (Ответы детей: пьем, моем руки, стираем и т.д.)

В: Молодцы!  Но вода нужна  не только людям. А кому ещё нужна вода, как вы думаете? (Ответы детей: растениям и животным  и т.д.) Правильно, вода нужна всем, так как без воды всё живое может погибнуть. И мы свами должны бережно относиться к воде. Как мы можем с вами дома и в  детском садике беречь воду? (Ответы детей: плотно закрывать кран, чтобы вода зря не текла, а на природе не загрязнять водоёмы, не бросать мусор в речки и т.д.)

В: А теперь ребята, я предлагаю вам пройти  в нашу маленькую лабораторию, проведём опыты и узнаем многое о воде.

В: Ребята, а как вы думаете, вода прозрачная или нет? (Ответы детей).  А сейчас мы проверим так это или нет.

Опыт №1. Вода прозрачная.
На столе стоят 2 стакана. Один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.
Воспитатель: В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей.)
Вывод: Вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт № 2. У воды нет запаха.
В: А как вы считаете ребята, у воды  есть запах? (Ответы детей). А давайте  понюхаем воду, и узнаем  пахнет она или нет? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет запаха.

В: А теперь мы свами узнаем есть ли у воды вкус? А кто из вас как считает? (Ответы детей) Сейчас мы с вами это проверим.

Опыт № 3. У воды нет вкуса.
Воспитатель предлагает попробовать воду, через трубочку.
Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).
Дать попробовать сок.
Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха и вкуса, и она прозрачная.

  1. Физкультминутка:

Голубые, синие

Небо и ручьи.

(Руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

( Приседания)

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева.

(Прыжки на месте)

Первые проталинки

Первая трава.

(Хлопки в ладоши)

3.Результат занятия:

Воспитатель: Сегодня  ребята мы говорили о воде, и  узнали много интересного и нового . Давайте вспомним (Ответы детей  : без воды жить нельзя, её нужно беречь, чтобы она зря не текла, всегда закрывать краны после использования. Вода нужна для питья, стирки белья, чтобы варить еду, мыться, поливать растения.)
Ребята, а что мы узнали ещё  о воде  из наших  опытов, которые проводили в нашей лаборатории? (Ответы детей:  что вода прозрачная, без вкуса и запаха.)

Молодцы ребята!  Вы очень хорошо поработали сегодня   … А вам  понравилось ? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Знакомство детей со свойствами воды. Проведение опытов с водой.,...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...