Экологическое занятие по исследоательской деятельности Тема : "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое занятие по исследовательской деятельности
Тема занятия: « Волшебница вода»
Воспитатель: Радченко Ирина Владимировна
Цель занятия: Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1) Обогащать опыт исследовательских действий при ознакомлении со свойствами воды; осуществлять опыты, и поисковые действия; в ходе экспериментирования, вступать в общение со взрослыми и сверстниками; высказывать предположения, участвовать в проверке суждений . Продолжать закреплять знания о значении воды в жизни человека.
2) Развивать интерес и активность в процессе познавательно исследовательской деятельности у детей, наблюдательность, внимание, память, коммуникативные способности.
3) Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
1) По два пластиковых стакана на каждого ребенка.
2) Стакан с молоком.
3) Чайная ложки.
4) сок; пластиковые трубочки.
Предварительная работа:
Наблюдение за водой, в быту и в природе.
Чтение рассказов, стихов и загадок о воде.
Подвижные и развивающие игры: «Солнышко и дождик», «Перейди речку», «Птички и дождик». Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Волны», « Лодочка», « Водичка - Водичка».
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение - загадку, а вы догадайтесь, о чём мы будем с вами говорить.
Воспитатель читает стихотворение - загадку Н. Рыжовой.
Говорят она везде!
В луже в море, океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить…
Без чего нам не прожить? (Ответы детей)
В: Правильно ребята, молодцы! И сегодня мы будем говорить с вами о воде.
А как вы думаете, для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Ответы детей: пьем, моем руки, стираем и т.д.)
В: Молодцы! Но вода нужна не только людям. А кому ещё нужна вода, как вы думаете? (Ответы детей: растениям и животным и т.д.) Правильно, вода нужна всем, так как без воды всё живое может погибнуть. И мы свами должны бережно относиться к воде. Как мы можем с вами дома и в детском садике беречь воду? (Ответы детей: плотно закрывать кран, чтобы вода зря не текла, а на природе не загрязнять водоёмы, не бросать мусор в речки и т.д.)
В: А теперь ребята, я предлагаю вам пройти в нашу маленькую лабораторию, проведём опыты и узнаем многое о воде.
В: Ребята, а как вы думаете, вода прозрачная или нет? (Ответы детей). А сейчас мы проверим так это или нет.
Опыт №1. Вода прозрачная.
На столе стоят 2 стакана. Один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.
Воспитатель: В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей.)
Вывод: Вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт № 2. У воды нет запаха.
В: А как вы считаете ребята, у воды есть запах? (Ответы детей). А давайте понюхаем воду, и узнаем пахнет она или нет? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет запаха.
В: А теперь мы свами узнаем есть ли у воды вкус? А кто из вас как считает? (Ответы детей) Сейчас мы с вами это проверим.
Опыт № 3. У воды нет вкуса.
Воспитатель предлагает попробовать воду, через трубочку.
Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).
Дать попробовать сок.
Вывод: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха и вкуса, и она прозрачная.
- Физкультминутка:
Голубые, синие
Небо и ручьи.
(Руки через стороны вверх)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
( Приседания)
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева.
(Прыжки на месте)
Первые проталинки
Первая трава.
(Хлопки в ладоши)
3.Результат занятия:
Воспитатель: Сегодня ребята мы говорили о воде, и узнали много интересного и нового . Давайте вспомним (Ответы детей : без воды жить нельзя, её нужно беречь, чтобы она зря не текла, всегда закрывать краны после использования. Вода нужна для питья, стирки белья, чтобы варить еду, мыться, поливать растения.)
Ребята, а что мы узнали ещё о воде из наших опытов, которые проводили в нашей лаборатории? (Ответы детей: что вода прозрачная, без вкуса и запаха.)
Молодцы ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня … А вам понравилось ? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Знакомство детей со свойствами воды. Проведение опытов с водой.,...
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: "Волшебница-вода"
Презентация на тему: "Вода"...
Экологическое занятие по исследоательской деятельности Тема : "Волшебница вода"
Экологическое занятие...
Экологическое занятие по исследоательской деятельности Тема : "Волшебница вода"
Экологическое занятие...
Экологическое занятие по исследоательской деятельности Тема : "Волшебница вода"
Экологическое занятие...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...