Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия.  2-я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_3-4_goda.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Весна»

Программное содержание: Обобщить знания детей о признаках весны. Закрепить названия весенних месяцев. Совершенствовать  монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей. Дать простейшие понятия о развитии растений. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить обобщающее понятие  «геометрические фигуры». Закрепить приемы лепки. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать  любовь  и бережное отношение к природе.

Оборудование : Магнитофон, фонограмма «Звуки леса», песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», мольберт, символы-рисунки, напольные подставки, магнитная доска, картинки животных с недостающими геометрическими фигурами , треугольник, квадрат, круг, овал, куст, «снег» (вата), игрушечный заяц, изображение солнца ,лейка с водой, зеленый пластилин.

Предварительная работа: Беседа «Весна красна». Чтение и заучивание стихотворений и по тематике. Знакомство с геометрическими фигурами и цветами. Изготовление макета солнышка, проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны. Проведение занятий по лепке. Разучивание  рифмовок с сопровождением соответствующими движениями. Обучение работе с прищепками. Дидактическая игра «4-ый лишний», «Подбери словечко».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель (далее будет именоваться В.): Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички?

В.: Ребята, садитесь в наш веселый паровозик, я вас приглашаю в  лес.
Всех друзей катать повёз 
Наш весёлый паровоз. 
И звучит гудок: «Ту-ту, 
Прокачу я детвору!»

(Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.) 

1-ая остановка.

В.: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Д.: Весной.

В.: А что происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

(Дети под руководством воспитателя снимают с мольберта необходимые символы – рисунки и закрепляют их  на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».)

 В.: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

(Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют признаки весны: стало пригревать солнышко ,появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную и т.п.)

В.: Ребята, а сейчас я хочу проверить, знаете ли вы названия весенних месяцев?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц ...

Д.: Март.

В ночь - мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе ...

Д.: Апрель.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Д.: Май.

В.: Правильно, ребята. Двигаемся дальше!

В.: Паровозик, чу-чу-чу, 
Покатать вас я хочу – 
По полянкам, по лесам, 
Где гуляют чудеса. 

(Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.) 

2-ая остановка.

В.: Ребята,  нас вышли встречать лесные жители.  Ой, посмотрите, ребята что это?

(Воспитатель показывает, на лежащие под кустом геометрические фигуры).

Д.: Круг, квадрат, овал, треугольник.

В.: А как одним словом мы их назовем?

Д.: Геометрические фигуры.

В.: Верно, ребята, а как вы думаете, чьи это геометрические фигуры?

Д.: Лесных жителей.

В.: Давайте им поможем, вернем им фигуры.

(Дети выполняют задание на магнитной доске, добавляют недостающие геометрические фигуры : лисе-треугольник, белке- овал, медведю- квадрат, зайцу- круг)

В.: Молодцы, вы верно выполнили задание, помогли зверушкам. А давайте прочитаем лесным жителям стихи о весне?

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

(В. Кудлачев)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Поле гоньку,

Прогоняем зиму

Прочь.

(В. Берестов)

В.: Лесные зверушки благодарят вас за стихи. Ребята нас снова ждет веселый паровозик.

(Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.) 

В паровозик прыгнул Зайчик – 
Он послушный очень мальчик! 

(Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках. )


 

(Воспитатель изображает Лисицу: делает плавные движения ручкам

В паровозике Лисица 
Покататься мастерица! 

перед собой, дети повторяют, идут по кругу. )



И Медведя паровоз 
Покатать с собой повёз! 

(Воспитатель ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.) 


 И Лошадка прокатилась, 
Очень сильно загордилась! 

( Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют. )


Даже Солнце опустилось, 

В паровозе поместилось! 

(Воспитатель делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют. )



Паровозик постарался, 
Чтобы каждый покатался! 

(Дети под музыку бегут за  по воспитателем по кругу. )


(Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения)

Мы бежали, чуть дыша,                  

Так подышим, не спеша.

3-яя остановка.

В.: Посмотрите, ребята, кустик под которым сидит зайчик, совсем не похож на весенний.

(Воспитатель показывает на «заснежанный» куст, под которым  игрушечный заяц)

В.: Как весной выглядят деревья и кустарники?

Д.: Весной на деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки, потом появляются цветы.

В.: Ребята, для того, чтобы кустик распустился, ему нужны свет, тепло и вода.

(Воспитатель закрепляет над кустиком солнышко, убирает «снег» и поливает водой из лейки)

В.: Давайте, ребятки, поможем листочкам распуститься, тогда  полянка станет еще красивее и лесные жители  будут очень рады.

( Выполняется лепка «Листочки для дерева»).

В.: Молодцы! Какие красивые зеленые листочки распустились!

(Дети и воспитатель рассматривают получившийся кустик)

В.: Ребята, нас зовет паровозик , пора возвращаться.

(Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.) 

В.: Паровозик, чу-чу-чу, 
Словно ветер, я лечу! 
Было весело друзьям, 
Песенку спою я вам! 

(Под песню паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети покидают зал)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...