ООД "Насекомые" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ООД "Насекомые" по познавательному развитию с применением игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи: познавательное развитие
Вид деятельности: организованная образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Насекомые»
Дата и место проведения: 10.04.2015г., МАДОУ ДС КВ №30
Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна
Программное содержание:
Цели: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Задачи
Образовательные:
- продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.
- продолжать учить составлять небольшой рассказ.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память.
- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- развивать связную речь.
- развивать образность речи.
- развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
- продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Материал и оборудование: игрушки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку), макет «Лесная полянка», письмо предметные картинки.
Ход образовательной деятельности
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
(Дети подходят к столу на нем плоскостной макет «Лесная полянка» на котором одни цветы и письмо. Педагог обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.)
Педагог: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Педагог: Ребята, с малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (Педагог читает текст)
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Педагог: А чтобы помочь нашим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Педагог берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
(Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят картинку).
Дидактическая игра «Отгадай насекомое»
∙ У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Педагог: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
∙ Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
∙ Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом ( муравей).
Педагог: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
∙ Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка).
Педагог: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
∙ Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки ( Божья коровка).
Педагог:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- А паук – это насекомое?
Педагог: Назовите насекомых, которые относятся к хищным.
Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Педагог: Почему их называют хищниками?
Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.
Педагог: Назовите полезных насекомых.
Дети: Бабочка, пчела, муравей.
Педагог: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Педагог: Назовите вредных насекомых.
Дети: Муха разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.
Педагог: Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу (выставляем на макет), но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Игра-имитация под музыку «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Педагог: Пойдемте дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Дидактическая игра: « Кто лишний?»
Педагог: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
- Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
- Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
- Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Педагог: Вот мы с вами еще спасли муравья (на макете появляется муравей). Продолжим наше путешествие.
Дидактическая игра « Разложи бабочек на группы»
Педагог: Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Катя, разложи бабочек. Воспитатель:
- Катя, по какому признаку ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:
-Я разложила бабочек по форме.
Педагог: А сейчас Соня разложит бабочек на группы, но по – другому. Соня а ты по какому признаку разложила бабочек?
Ребенок:
- Я разложила бабочек по цвету.
Педагог: А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
Дети: По размеру.
Педагог: Кирилл, разложи бабочек по размеру.
Педагог: Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (на макете появляются кузнечик и жук).
Педагог: Продолжим путешествие
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Педагог проводит беседу:
- Что сначала откладывает бабочка?
Дети: Бабочка откладывает яйца.
Педагог:- Кто появляется из яйца?
Дети: Из яйца появляется гусеница.
Педагог: Что делает гусеница?
Дети: Она питается листьями и растет.
Педагог: В кого она превращается?
Дети: Гусеница превращается в куколку.
Педагог: Кто выходит из куколки?
Дети: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Педагог: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.
Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Педагог берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
Словесная игра: « Повторяй за мной»
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Вы все сегодня были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...