«Где капелька живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_kapelka_zhivet.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Где капелька живет?» для детей средней группы
Цель занятия: Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Способствовать развитию поисковой деятельности, умению делать выводы на основе эксперимента.
3.Обогащать и активизировать словарь детей
Материалы к занятию:
- нарисованная капелька воды; нарисованные тучки с капельками на каждого ребенка, карандаши.
- пипетка, стакан с водой, пустой стакан и блюдце;
- блюдце с лимоном, нож, зубочистки;
- литровая банка с водой, кипятильни.
Ход занятия:
(Воспитатель собирает детей возле себя, в руках у нее нарисованная, большая капелька)
- А что это ребята? (Капелька) .
- Капелька чего? (Воды)
- Она настоящая? (ответы). Да, она нарисована.
- Ребята, а где живет капелька воды?
(ответы - в аквариуме, в лейке, в чайнике .)
- А для чего в аквариуме вода?
- Для чего надо поливать цветы?
- А еще где у нас в группе живут капельки? (В кране и трубах). Давайте посмотрим. А почему мы с вами закрываем краны, а не оставляем их открытыми? (Потому что надо беречь воду) .
- А где больше воды в капельке или в струйке? Давайте посмотрим.
(Дети присаживаются на ковер, у воспитателя стакан с водой и пипетка, опыт)
Воспитатель льет струйкой воду в стакан и капает на тарелочку.
- Посмотрите, где получилось больше воды? (В стакане)
- Приготовьте свои ладошки. Я сейчас каждому капельку посажу. (С помощью пипетки капает каждому) .
- Какая капелька? (Маленькая, чистая, скользкая, хорошая, добрая, сырая) .
- А посмотрите, сколько капелек у нас в стакане? (Много) Можно мне попить? А одной капелькой можно напиться?
(Детей приглашают к столу)
- А что здесь лежит? (Лимон). А как вы думаете, живет в нем капелька? А что нужно сделать, чтобы ее увидеть? (Воспитатель разрезает лимон) .
- А откуда такой запах? (Из лимона) А какой запах?
- Давайте попробуем лимон. Какой по вкусу он? А давайте добавим сахарный песок. Какой стал лимон? (Вкусный, сладкий, ароматный) .
(Детей приглашают к следующему столику, где заранее в большой банке был поставлен кипятильник помощником воспитателя. Опыт)
- Давайте посмотрим, что происходит с капельками, когда их сильно нагревают? Они как маленькие человечки начинают бегать, прыгать.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, кто дома у вас греет воду? (Взрослые). А почему детям нельзя? (потому что можно обжечься) .
- Давайте это правило запомним, что включать чайник с водой и наливать горячую воду должны только взрослые.
- А вы сможете, как маленькие капельки попрыгать? (Дети прыгают)
- Ребятки, а вы любите рисовать? А чем вы любите рисовать? А я люблю рисовать пальчиком в воздухе – давайте попробуем. (Внимание детей обращают на тучки, которые залетели в группу: раскраски)
- Ребята к нам в группу залетела тучки. Посмотрите, какого они цвета? (Голубого) А капельки у них? (Белые) Давайте, ребята, мы сейчас раскрасим капельки голубыми карандашами.
(Дети садятся за столы, раскрашивают капельки, )
Я думаю, что тучкам понравились капельки, которые вы закрасили.
- А скажите-ка мне, пожалуйста, вам понравилось искать капельки? И мне понравилось с вами путешествовать по группе.
- А что вы нового узнали сейчас?
- А маме с папой, что расскажите сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...