"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности и интерактивная игра "Кто где живёт?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 25.94 КБ |
kto_gde_zhivyot.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей
Московского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Путешествие в лес».
(средняя группа)
Воспитатель: Кузнецова Мария Александровна
(первая квалификационная категория)
Санкт-Петербург
2015г.
Организованная образовательная деятельность
«Путешествие в лес»
Цель: Обогащать знания детей о лесе. Закрепить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах.
Обучающие задачи:
- Расширять знания детей об обитателях леса;
- Закрепить правила поведения в лесу;
- Формировать фонематические процессы, связную речь
- Формировать умение работать в команде
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи:
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
- Продолжать стимулировать игровую, коммуникативную, двигательную, познавательную активность детей в процессе организованной образовательной деятельности;
- Обогащать словарный запас детей, умение вести диалог.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать чувство ответственности по отношению к живой природе леса и её обитателям;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей;
- Продолжать воспитывать культуру речи.
Используемые технологии:
-Здоровьесберегающая
-Игровая
-ИКТ
Интеграция видов деятельности:
- Коммуникативная
- Двигательная
- Познавательно-исследовательская
- Музыкально-художественная
Материал к занятию:
- Плоскостные изображения деревьев (дуб, берёза, клён);
- Листья дубовые, берёзовые, кленовые
- Массажные мячики;
- Ноутбук;
- ЖК телевизор;
- Игра «Животные и их детёныши»;
- Фигурки домашних и диких животных;
- Макеты дома и леса;
- Интерактивная игра «Кто где живёт?»
- Рисунки пеньков с буквами.
Предварительная работа:
- Ознакомление с обитателями леса и растениями;
- Рассматривание иллюстраций леса в разные времена года;
- Заучивание стихотворений о природе;
- Чтение сказок, рассказов;
- Пальчиковые игры;
- Разгадывание загадок;
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
-Ребята, вы любите путешествовать? - А на чем можно путешествовать? - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. - Вы согласны? - Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Лес приглашает нас в гости! Но попадёт в лес тот, кто ответит на вопросы. - Какой идёт после октября? Осень мимо пролетала | Да. На поезде, на самолете, на автобусе, на машине, пешком. Да. Дети выполняют определённые движения. Осень. Ноябрь. Сентябрь. Ноябрь. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Дети выбирают любой лист дерева. Дети выполняют задание. Кружатся и |
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Мы с листочками кружились у деревьев очутились. - Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья, плоды). Акакие деревья вы, знаете? Воспитатель обращается к детям держащим листья в руках. Игра «С какого дерева листок?» - Ты на каком дереве рос? В конце игры дети определяют количество слогов в названии деревьев и ставят определённую цифру в заданный квадрат. -Дальше лес нас в путь зовёт продвигаемся вперёд. Вот мы пришли на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных.(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные. - Ребята, что-то тут не так. Как вы думаете, что случилось? Может такое быть? Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес,). - Как называют животных, которые живут рядом с человеком? - А почему их называют домашними? - Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. - Человек строит для коровы дом, как он называется? – -А где живет лошадь? - А у собаки, как называется домик? - А где живут коза и овца? - Ребята, а где живут дикие звери? - Почему их называют дикими? - Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу. Давайте присядем на именные пенёчки и узнаем, в каком жилище дикие животные встретят зиму. Интерактивная игра «Кто где живёт?» Молодцы, ребята. Физкультминутка с мячиком «ёжиком Сердитый недотрога -Посмотрите, сколько я ежиков на полянке нашла, (посчитать) давайте играть! Ежик выбился из сил – Яблоки, грибы носил. Мы потрем ему бока – Надо их размять слегка, А потом погладим ножки, Чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, Пощекочем возле ушка, Еж в лесочек убежал, Нам спасибо пропищал. Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? Игра «Найди маму». Воспитатель: Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму. У волка – лисята… У медведя – зайчата… У лисы – медвежата… У ежа - бельчата… У белки- ежата… Молодцы, ребята помогли малышам найти своих мам. - Где мы с вами побывали? -Чем занимались? Про правила не забывали животным помогали и они приготовили для вас вкусное угощение. По дорожке мы пойдем и под пеньком мы их найдём. Лес и лесные жители говорят спасибо. И будут ждать вас в следующий раз. | «летят» по лесной тропинке. Дети подходят к макетам деревьев.. (Корень, ствол, ветки, листья, плоды). Дети выкладывают Дуб, берёза, клён, рябина,ель. На берёзе. Берёзовый. Ребёнок приклеивает листок к стволу берёзы.( дуба, клёна). Берёза-3 Дуб-1 Клён-1 Дети идут по тропинке. Здесь собрались домашние и дикие животные Нет. Дети делят животных на домашних и диких. Домашние. Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их. Коровник. В конюшне. Будка. В загоне. В лесу. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Дети садятся на пенёчки с первой буквой их имени. Дети отвечают и открывается правильный ответ. Дети перемещаются с пенёчков на полянку считают их и берут мячики в руки. (катают в ладонях) (делают разминание) (раскатывают по ладони) (нажимают на «колючки») (катают в ладонях) В лесу живут малыши. Дети идут за столы. Дети правильно раскладывают картинки с детёнышами. В лесу. Играли, в листочки превращались, зверям помогали. Дети идут к пеньку и находят корзинку с орешками и грибочками. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...