"Путешествие в библиотеку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия для подготовительной группы по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в библиотеку. | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в библиотеку.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: формировать представление детей о библиотеке; развивать речь, пространственно-временные представления, мышление, внимание, память; прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Планируемые результаты: имеет представление об истории библиотеки, правилах пользования библиотекой; бережно относится к книгам.
Оборудование: книги, картинки с изображениями интерьера библиотеки, читального зала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организация начала занятия
Сегодня день у нас особый,
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя.
Отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня мы поговорим:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Д: - Книга.
В: - Правильно! Сегодня мы поговорим о книгах. В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания.
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар….
- Утром мы завтракаем, а в обед…
- Стол высокий, а стул,…
- Дорога широкая, а тропинка…
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (
- Столица России…
- Окунь, карась…?
- В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
- У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
- Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страницу открываю.
Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? (у друга попросить, купить). Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, взять в библиотеке? «Библиотека» – слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов «библион» и «теке». «Библион» означает «книга», а «теке» -«хранилище». Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище», или «хранилище книг»
Библиотека- это хранилище для книг; дом где живут книги; точнее- это кладовая книг.
Приглашаю вас в волшебную страну –Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала мы попадём в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?
Дети: Про птиц и животных.
Педагог. А вот – «Про седую старину, про героев и войну». О чём эти книги? Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?
Дети: читают стихи.
Педагог. Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете?
Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др.
Педагог.Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете? (Ответы).
Педагог. В городе абонемент книги выдаются на дом на пять дней. Каждая книжка стоит на своем месте. Книги имеют свой «дом» и «квартиру». Все они расставлены в алфавитном порядке. Книги дружат между собой. Это ваши верные друзья. В дни, когда книга придёт к вам домой в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определённый срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям. А если не успел прочитать, приди и попроси продлить срок. Чтобы записаться в абонемент, с вами должны придти родители, старший брат или сестра. Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка. (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.
Открываю 3 страницу.
Сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется Читальный Зал. Книги из него на дом на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.
Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. А может, кто-то скажет или объяснит нам, что это за шкаф? (Ответы детей).
Это шкаф- каталог. Слово «каталог» означает список, то есть перечень всех книг.
А для чего он нужен? (По каталогам можно легко найти нужную книгу. )
Путешествие наше продолжается. А это что за длинные стеллажи с книгами? (Это полки с книгами, которые понадобится в любой день)
В читальном зале тишина нам особенно нужна. Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры! Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…
Открывается 4 страница сказочной книги.
- Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе. В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьев деревьев, металле, коже, кукурузных стеблях, шкурах животных – пергаменте. (Показать иллюстрации из книг Дацкевич «Как делают книгу», Зубков «Книжка про книжку»).
А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Книга дошла до наших дней вот такой: с обложкой и страницами.
А теперь открываю следующую страницу волшебной книги – Правила пользования книгами и библиотекой.
1.Кто позаботился о читателях и устроил книжные выставки.?
2.Как нужно вести себя в библиотеке?
3. Как нужно обращаться с книгами?
Физминут про Буратино.
6 страница: игра «Кроссворд»
1.У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси -лебеди)
2. Что несла бабушке Красная шапочка? 3. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»? 4. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»? 5. В кого превратился Гадкий утёнок? 6. Как звали сына царя Салтана? 7. Какие волосы были у Мальвины? 8. Кто одолел Тараканище? 9. Кто доставил Айболита в Африку? 10.Кто произносил эти слова: «Свет мой ,зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
А теперь ответим на самый важный вопрос.
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Всегда ли были книги? (Ответы).
Дома вы должны нарисовать иллюстрацию к своей любимой книге, а потом ее всем нам покажете и расскажете, что в ней интересного.
Ну вот и все, Пришло время расставаться.
Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья:
Быль, сказка, повесть и рассказ –
Все старые друзья.
Но не стареем мы, друзья,
Попробуй заглянуть,
Страницы наши развернуть-
И с книгой – в добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоторепортаж "Путешествие в библиотеку"
В материале показано, как интересно и продуктивно проходило в группе знакомство с библиотекой....
Занятие - экскурсия " Путешествие в библиотеку"
ЗАДАЧИ: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; познакомить детей с проф...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию " Путешествие в библиотеку" (старший дошкольный возраст)
Цели:Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Задачи:.пополнение предметно – развивающей среды гру...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в библиотеку»
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.Задачи:· продолжать формир...
Методическая разработка совместной интерактивной игры- путешествия взрослых и детей «Путешествие в библиотеку».
. Интерактивная игра – путешествие проводится совместно с родителями. Идея игры - путешествия проста – дети с родителями, перемещаясь по точкам и выполняя различные задания, закрепляю...
Путешествие в библиотеку
Презентация по теме "Путешествие в библиотеку"...
Познавательно - развивающий проект «Путешествие в библиотеку»
Реализация проекта «Путешествие в библиотеку» помогла повысить интерес у дошкольников к чтению книг....