"Путешествие в библиотеку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия для подготовительной группы по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в библиотеку.23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в библиотеку.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: формировать представление детей о библиотеке; развивать речь, пространственно-временные представления, мышление, внимание, память; прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Планируемые результаты: имеет представление об истории библиотеки, правилах пользования библиотекой; бережно относится к книгам.

Оборудование: книги, картинки с изображениями интерьера библиотеки, читального зала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организация начала занятия


Сегодня день у нас особый,
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя.
Отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня мы поговорим:
Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Д: - Книга.
В: - Правильно! Сегодня мы поговорим о книгах. В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания.

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга.). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • Стол высокий, а стул,…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (
  • Столица России…
  • Окунь, карась…?
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца.
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
  •  Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
 

2 страницу открываю.

Ребята, посмотрите, сколько здесь книг!  А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? (у друга попросить, купить). Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, взять в библиотеке? «Библиотека» – слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов «библион» и «теке». «Библион» означает «книга», а «теке» -«хранилище». Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище», или «хранилище книг»

Библиотека- это хранилище для книг; дом где живут книги; точнее- это кладовая книг.

Приглашаю вас в волшебную страну –Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала  мы попадём в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе  написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке? 

Дети:  Про птиц и животных.

Педагог. А вот – «Про седую старину, про героев и войну». О чём эти книги? Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?

Дети: читают стихи.

 Педагог.  Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете?

Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др.

Педагог.Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете?  (Ответы).

Педагог. В городе  абонемент книги выдаются на дом на пять дней. Каждая книжка стоит на своем месте. Книги имеют свой «дом» и «квартиру». Все они расставлены в алфавитном порядке. Книги дружат между собой. Это ваши верные друзья. В дни, когда книга придёт к вам домой в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определённый срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям. А если не успел прочитать, приди и попроси продлить срок.    Чтобы записаться в абонемент,  с вами должны придти родители, старший брат или сестра.  Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка.  (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.

Открываю 3 страницу.

 Сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется  Читальный Зал. Книги из него на дом на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите  почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. А может, кто-то скажет или объяснит нам, что это за шкаф? (Ответы детей).

Это шкаф- каталог. Слово «каталог» означает список, то есть перечень всех книг.

А для чего он нужен? (По каталогам можно  легко найти нужную книгу. )

Путешествие наше продолжается. А это что за длинные стеллажи с книгами? (Это полки с книгами, которые понадобится в любой день)

В читальном зале  тишина нам особенно нужна. Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры! Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…

Открывается 4 страница сказочной книги.

- Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе.  В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьев деревьев, металле, коже, кукурузных стеблях, шкурах животных – пергаменте. (Показать иллюстрации из книг Дацкевич «Как делают книгу», Зубков «Книжка про книжку»).

А вот самый удобный материал – бумага появилась в  Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Книга дошла до наших дней вот такой: с обложкой и страницами.

А теперь открываю следующую страницу волшебной книги – Правила пользования книгами и библиотекой.

1.Кто позаботился о читателях и устроил книжные выставки.?

2.Как нужно вести себя в библиотеке?

3. Как нужно обращаться с книгами?

Физминут про Буратино.

6 страница: игра  «Кроссворд»

1.У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси -лебеди)

2. Что несла бабушке Красная шапочка?   3. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?  4. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»?  5. В кого превратился Гадкий утёнок?  6. Как звали сына царя Салтана?   7. Какие волосы были у  Мальвины?  8. Кто одолел  Тараканище?  9. Кто доставил Айболита в Африку?  10.Кто произносил эти слова: «Свет мой ,зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»  

А теперь ответим на самый важный вопрос.
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Всегда ли были книги? (Ответы).

Дома вы должны нарисовать иллюстрацию к своей любимой книге, а потом ее всем нам покажете и расскажете, что в ней интересного.

Ну вот и все, Пришло время расставаться.

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья:

Быль, сказка, повесть и рассказ –

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья,

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть-

 И с книгой – в добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоторепортаж "Путешествие в библиотеку"

В материале показано, как интересно и продуктивно проходило в группе знакомство с библиотекой....

Занятие - экскурсия " Путешествие в библиотеку"

ЗАДАЧИ: формировать у детей реалистические  представления о труде взрослых людей;           познакомить  детей  с  проф...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию " Путешествие в библиотеку" (старший дошкольный возраст)

Цели:Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Задачи:.пополнение предметно – развивающей среды гру...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в библиотеку»

Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.Задачи:·       продолжать формир...

Методическая разработка совместной интерактивной игры- путешествия взрослых и детей «Путешествие в библиотеку».

. Интерактивная игра – путешествие проводится совместно с родителями. Идея игры - путешествия проста – дети с родителями, перемещаясь по точкам и выполняя различные задания, закрепляю...

Путешествие в библиотеку

Презентация  по теме "Путешествие в библиотеку"...

Познавательно - развивающий проект «Путешествие в библиотеку»

Реализация проекта «Путешествие в библиотеку» помогла повысить интерес у дошкольников к чтению книг....