Опыт работы ПДД (подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.
1.Обоснование актуальности опыта.
Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Цель экологического образования:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Задачи экологического образования:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
3. Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
4. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
2. Обоснование темы.
Выбранная мною тема «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» важна по целому ряду причин:
- Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.
- Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
3. Сущность опыта.
В своей деятельности я опиралась на нормативно – правовые документы федерального и регионального уровня. Одними из них являются: Федеральный закон - ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, где выделена образовательная область «Безопасность», одной из задач которой является: передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
В работе я опиралась на такие принципы организации образовательного процесса:
· последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
· наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
· деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
· интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
· проектный метод обучения
· моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
· личностно-ориентированная технология
· технология игрового обучения
· метод наблюдения и беседы
Методы активизации родителей:
· обсуждение просмотренных видеосюжетов
· ролевое проигрывание ситуаций
· тренинговые игровые упражнения и задания
· анализ родителями и педагогами поведения ребенка
· обращение к опыту родителей
· использование информационно-коммуникативных технологий
- сюжетно-дидактические игры «Бензозаправочная станция», «Машины на нашей улице», «Нам на улице не страшно»
- сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «Автозаправочная станция»;
- игры на подиуме: «Перекресток», «Наша улица»;
-настольно-печатные игры: настольно-развивающая игра-лото, «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Дорожные знаки», дорожная мозаика «Собери знак из пазлов» и др.
- буклеты-памятки, которые считаю удобной формой взаимодействия с родителями, т. к. они небольшие по размеру, удобные в пользовании, каждый родитель может взять такой буклет с собой;
4. Новизна.
Заключается в оптимизации учебного процесса, в нахождении и использовании в работе уже известных и новых идей, технологий передового опыта.
5. Ведущие идеи педагогического опыта.
На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на
Данной проблемой занималась Саулина Т. Ф., которая разработала пособие для педагогов и родителей « Три сигнала светофора». В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения, конспекты занятий и развлечения, игры, литературный и другой дополнительный материал. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, методистам по дошкольному воспитанию, а так же родителям.
•конструирование,
•изобразительное искусство,
•игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с позиции гендерного воспитания (опыт работы, 1 мл.группа)
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть доста...
Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
ПРОЕКТ (опыт работы воспитателей средних групп в работе с родителями)
Совместный с родителями проект по ФЭМП у детей средней группы....
ОПЫТ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
Чтение книг – это тропинка, по которой умелый, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка....
Опыт работы в подготовительной группы на тему Волонтерское движение
В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, м...
Опыт работы в подготовительной группе на тему "Профессии"
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям роди...