Проект "Как родилась сосулька"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Проект предназначен для детей 2-3 лет. Он направлен на развитие познавательных способностей детей, повышенние их интереса к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_rdilas_sosulka.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Как родилась сосулька».
Продолжительность проекта: 4 неделя марта
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги и родители
Возраст детей: 2-3 года
Проблема: Выходя с детьми на прогулку, проводили с ними «Минутку безопасности», объясняя, что на участок нужно идти ближе к забору, так как с крыши могут упасть сосульки. При этом дети часто задавали вопрос: «Как же образуются сосульки и почему они сверху толстые, а снизу тоньше? Почему не наоборот?» И однажды утром дети получили письмо от тетушки Совы, в котором нарисована плачущая сосулька, она не знает, как появилась на свет и поэтому все: снежинки, солнышко, облака над нею смеются. И она просит детей рассказать ей, как она появилась на свет.
Цель проекта: Развитие познавательной деятельности детей через исследовательско – творческую деятельность.
Задачи проекта
Для детей:
- расширить представления детей о явлениях природы;
- развивать способность планирования своей деятельности в соответствии с задачами проекта;
- развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Для педагогов:
- расширить представление у детей о явлениях природы, научить вычленять зависимость явления, происходящие в природе от смены времен года;
- развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности;
- формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников;
- пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
- помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация коллажа «Волшебная сосулька»
Итоговое мероприятие проекта: презентация коллажа «Волшебная сосулька».
Продукты проекта
Для детей:
- изготовление «сосулек» из различных материалов (пластилин, глина, соленое тесто);
- рисование по теме «Волшебная сосулька»;
- составление сказок, загадок, рассказов о сосульках.
Для педагогов:
- экологический коллаж «Волшебная сосулька» со сказками и рассказами детей.
Для родителей:
- костюмы зимы, весны, сосульки для детей;
- плакаты по безопасность «Сосулька».
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- приобретение необходимых представлений об образовании сосулек;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание ребенка участвовать в проектно - исследовательской и творческой деятельности;
- обогащение эмоционального и коммуникативного опыта;
- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);
- освоение детьми способов принятия общего решения.
- воспитание осознанного отношение детей к своему здоровью;
Для педагогов:
- систематизация представлений детей о происхождении сосулек;
- привитие детям чувства ответственности за свое здоровье
Для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
1 этап. Подготовительный. (2 дня)
Постановка познавательной проблемы, создание воспитателем мотивации к исследовательско – творческой деятельности, принятие задачи детьми.
Действия педагогов:
- Создание проблемной ситуации и описание ее;
- Формулирование проблемных вопросов;
- Определение задач;
- Собор литературы о временах года: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы;
- Проведение анкетирования семьи по вопросу проекта.
Действия детей:
- Осознание и личностное восприятие проблемы, эмоциональное реагирование на проблемные вопросы;
- Совместное с воспитателем определение цели проекта;
- Понимание и принятие задач проекта;
- Изготовление приглашения для родителей и педагогов к участию в проекте;
- Прогнозирование результатов проекта. Мы узнаем: «Как «растут» сосульки?»
Для родителей:
- Понимание и принимание проблемы проекта;
- Оказание помощи в сборе литературы и дидактического материала по теме;
- Беседы с детьми о временах года и погодных явлениях, помощь детям в решении проблемной ситуации.
2 этап: Деятельностный. (3 дня)
Первичный анализ задачи, выдвижение предположений о возможном явлении природы, причинах этого явления. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми, проверка этих предположений.
Действия педагогов:
- Реализация проекта при организации совместной деятельность с детьми;
- Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям;
- Разучивание с детьми стихов, чтение сказок и рассказов по теме;
- Осуществление контроля за развитием проектной деятельности детей.
- Оказание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности;
- Сбор рисунков детей и вырезок из журналов для оформления экологического коллажа.
- Совместное оформление коллажа «Волшебная сосулька»
Деятельность детей:
- Планирование совместной деятельности с помощью воспитателя, организация опытно – экспериментальной деятельности;
- Подбор и изготовление атрибутов для с/р. игры и театрализованной деятельности;
- Участие в сочинении сказок, рассказов по теме для оформления альбома;
- Оформление рисунков по придуманным сказкам;.
Деятельность родителей:
- Помощь в составлении сказок и рассказов по теме проекта (словотворчество);
- Принятие участия в оформлении альбома «Волшебная сосулька»;
- Изготовление костюмов для театральной деятельности;
- Подбор материала для коллажа.
3 этап. Заключительный (2 день)
Анализ полученных в ходе реализации проекта результатов, формулирование выводов.
Деятельность педагогов:
- Помощь в организации коллажа и альбома «Волшебная сосулька»;
- Участие в обсуждении результатов проектной деятельности;
- Определении совместно с детьми перспектив развития проекта.
Деятельность детей:
- Презентация коллажа и альбома «Волшебная сосулька»;
- Обсуждение результатов проектной деятельности, выявление причин успехов и неудач;
- Определение совместно со взрослыми перспектив развития проекта.
Деятельность родителей:
- Оказание помощи в подготовке презентации «Волшебная сосулька».
- Выставка плакатов по безопасности «Сосулька»
- Обсуждение результатов проектной деятельности и её результатов на познавательное развитие дошкольников.
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 года
по теме проекта «Как родилась сосулька»
Образовательная область | Центры | Интеграция образовательных областей | Интегративные качества (динамика в соответствии с возрастом | Содержание совместной образовательной деятельности в центрах активности | Включенность родителей в образовательный процесс |
«Физическая культура» | «Здоровячок» | Физическая культура Безопасность Здоровье | Ребенок придумывает упражнения, проявляя при этом самостоятельность | - Зрительная гимнастика «Лучик солнца»; - Закличка «Солнышко» (с хлопками»; - Под. дид. игры: «Капельки», «Лабиринт»: - Эстафета «Кто первый добежит до сосульки». | - Помощь в подборе материала для изготовления коллажа «Веселая сосулька» - Помощь детям в сочинении сказок по рисункам; - Подготовка презентации к коллажу; - изготовление костюмов «Зимы», «Весны», «Сосульки» для театрализованного представления «Как звери весну искали» |
«Здоровье» | «Здоровячок» | Здоровье Чтение художест-венной литературы Социализация | Знает, что после прогулки, опытно-экспериментальной деятельности нужно мыть руки. | - Кукольный спектакль «Поспешили – людей насмешили»; - Стихотворение М. Кудряшиной «Размышления о сосульке» | |
«Безопас-ность» | Безопасности | Здоровье Чтение художест-венной литературы Социализация | Освоил правила безопасного поведения во время весенней прогулки | - Решение проблемных ситуаций «На крыше повисли сосульки» - Буклет «Опасная сосулька» - Сказка «Про сосульки» | |
«Социализа-ция» | Безопасности «Игровичок» «Букваренок» «У лукоморья» «Потрудились» | Труд Чтение художествен-ной литературы Безопасность Познание | В играх проявляют инициативу, выступают с предложению по постановке сюжета и распределению ролей | - Лото «Путаница» - Театрализованное представ-ление «Как звери весну искали» - С/р игра «Промышленные альпинисты» | |
«Труд» | «Потрудились» «Почемучки» «Очумелые ручки» | «Социализация» «Безопасность» «Физическая куль-тура» «Чтение художествен-ной литературы» | Ребенок охотно участвует в повседневном труде. | Наблюдение за трудом дворника. Изготовление дидактического дерева «Времена года; - Рассматривание иллюстраций о работе дворника и промышленного альпиниста; - Чтение рассказов. | |
«Познание» | «Почемучки» «Букваренок» | «Безопасность» «Познание» «Чтение художественной литературы» | У ребенка появился познавательный интерес, в ходе наблюдений или опытов он может самостоятельно поставить задачу и решить её | - Экспериментирование: «Царство цветных льдинок»; «Вырастим «Сосульки» (насыщенный соляной раствор) - Создание модели «Как растет сосулька»; - Проблемная ситуация «Вечером, вода капая с крыши не долетает до земли, где она?» - Исследовательская деятельность: «Как образуется сосулька». | |
«Коммуника-ция» | «Почемучки» «Букваренок» «Игровичок» | «Чтение художественной литературы» «Познание» «Социализация» | Свое эмоциональное состояние ребенок может выразить с помощью мимики, пантомимики, интонации речи. Способен высказывать свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния. С небольшой помощью воспитателя объединяются для совместной деятельности. | Игра – драматизация «Путешествие капельки»; Экологические загадки о природных явлениях; Беседа: «Как образуется сосулька» Дид. игра «Когда это бывает»; | |
«Чтение художествен-ной литературы» | «Букваренок» | «Познание» «Социализация» | Проявляет речевое творчество: сочиняет загадки, экологические сказки, небольшие рассказы из личного опыта | Придумывание загадок о весне и сосульках; Чтение стихотворения «Сосулька» Ю.Клюшников «Шаловливые сосульки…» Рассказ Н. Виноградовой «Волшебные льдинки»; Сказка «Веселая сосулька»; Рассказ «Маленькая сосулька». | |
«Художествен-ное твор-чество» | «Очумелые ручки» «Почемучка» | «Безопасность» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Труд» | Активно использует разные техники, освоенные ранее. | - Изготовление игрушки – мобиле «Времена года». Обыгрывание её; - Изготовление коллажа «Волшебная сосулька»; - Изготовление макета «Сосульки с крыши»; - Оформление выставки «Веселая сосулька. | |
«Музыка» | «У лукоморья» «Очумелые ручки» | «Художественное творчество» «Здоровье» «Физическая культура» | Ребенок начинает понимать, что с помощью музыки можно передать эмоциональное состояние не только человека, но и природы | Разучивание песнеи «Солнечная капель» сл. И. Вахрушевой, муз. С. Сосниной, Прослушивание музыки Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель»; |
Список использованной литературы:
- Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. - Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
- Шпотова Т.В. Времена года: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей шестого года жизни. – М.: Просвещение, 2006.
- Рыжова Н. А. Не просто сказки…. . – М.: Академия, 2002.
- Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Д. Волохина. Универсальная энциклопедия дошкольника. – М.: Аванта, 2003.
- Нилова Т.В. Детская домашняя энциклопедия. – М.: Издательство «Знание», 2005.
- Любимцев В.В. Неизвестное об известном. – М.: Дрофа, 2005.
- А. Алексин. Почемучка. – М.: Издательство Педагогика – Пресс, 2004.
- Хомич О.Е. Что? Зачем? Почему? – Минск: Харвест, 2011.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Ревдинский педагогический колледж»
ПРОЕКТ
Совместной деятельности педаго
ккга с детьми шестого года жизни
Тема: «Как растет сосулька»
Слушатели ОП:
Огородникова Маргарита Евгеньевна,
воспитатель, филиал МКДОУ «Детский сад № 84»;
Меньшикова Татьяна Григорьевна,
воспитатель, филиал МКДОУ «Детский сад № 84»;
Тиханова Наталья Андреевна,
воспитатель, филиал МКДОУ «Детский сад № 84»;
Шишкина Оксана Николаевна,
воспитатель, филиал МКДОУ «Детский сад № 16»;
Матбинова Оксана Викторовна,
воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 37»;
Нуркаева Лариса Марсовна,
воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 37»
г. Первоуральск
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Где родился огурец?"
Познавательно-исследовательский,творческий проект....
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ»
Мы решили сделать серьёзный шаг в вопросе патриотического воспитания детей через прикосновение к истории своей семьи при активном участии родителей....
Проект "Мой родой город"
Проект раскрывает содержание работы по полнению знаний детей о родном городе....
Проект "Мы родились в России и гордимся этим"
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма....
Исследовательский проект «Я родился и живу на Югорской земле»
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать....
Проект "Как родилась сосулька"
Проект предназначен для детей 2-3 лет. Он направлен на развитие познавательных способностей детей, повышенние их интереса к экспериментальной деятельности....
Проект "Секреты ледяной сосульки"
Естественные науки...