Проект "Где родился огурец?"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Где родился огурец?»
Организация: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение д/с № 863.
Авторы проекта: Иванова Валентина Николаевна, Твердая Елена Ивановна.
Продолжительность проекта: долгосрочный, с марта по май.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы № 8, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: от 5 до 6 лет.
Проблема проекта: необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений (огурцов).
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах) в процессе выращивания из семян.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей огурца.
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах): строение, польза, уход за ними.
3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
4. Формировать представление о выращивании растений из семян.
5. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
7. Воспитывать интерес с уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Актуальность проблемы:
Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился огурец?»
Краткое описание проекта:
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении трех месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
1) Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2) Развитие познавательных и творческих способностей.
Этапы реализации проекта
1-й этап : подготовительный
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- составление перспективного тематического плана;
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2-й этап: реализационный:
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
- этап: итоговый:
- выставка детских работ;
- презентация проекта.
- создание альбома
Перспективное планирование:
Мероприятия | Цели | Ответственные | ||
1 этап – подготовительный. | ||||
Беседа с родителями «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели, родители. | ||
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели, родители | ||
2 этап – основной. | ||||
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. | Воспитатели, родители | ||
Занятие «Посев огурца» | Закрепить и обогатить знания детей о посадке растений, подготовки семян | Воспитатели | ||
Наблюдение за прорастанием семени огурца | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. | Воспитатели | ||
Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | ||
Занятие «Изумрудная семейка» (рисование) | Научить детей рисовать растение, передавая в рисунке все детали (стебель, лист, цветок, усы) | Воспитатели | ||
Дидактическая игра «Узнай на вкус» | Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. | Воспитатели | ||
Занятие «Весенний ковер» (карвинг) | Знакомить детей с искусством художественной резки овощей (карвинг) | Воспитатели | ||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. | Воспитатели | ||
Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | ||
Занятие «Огуречный рай» (лепка) | Продолжать учить детей передавать в поделке отражение реального предмета. | Воспитатели | ||
Наблюдение за формированием цветка и плода | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | ||
Итоговая беседа Высадка в открытый грунт (Огород на окне переносится на участок детского сада) | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста огурца | Воспитатели | ||
3 этап – заключительный. | ||||
Обработка и оформление материалов проекта, фотографий | Создание презентации опыта работы | Воспитатели | ||
Подбор стихотворений, поговорок, загадок об огурце | Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление полученных знаний | Воспитатели, дети, родители | ||
Презентация проекта |
Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Подбор стихов про огурец для оформления альбома.
Вывод:
В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах).
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.
Итог проекта В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
Список используемой литературы:
1.Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
2.Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
3.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001
5.Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
6.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
7. Ресурсы Интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....
Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"
Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....
Схема-паутинка проекта "В лесу родилась Елочка"
Работа с детьми среднего возраста....
Лесенка "петешествия" по проекту "В лесу родилась Елочка"
Работа с детьми среднего возраста....
"Медвежьегорск - город в котором я родился и живу"
Образовательный проект ...
Мы на свет родились, чтобы радостно жить!
Музыкальная театрализация по теме: "Права ребенка" в старшей группе ДОУ...
Презентации "Парадная форма для разного рода войск", "Полевая форма для разного рода войск"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434352","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 350px; width: 800px;"}}]]...