Педагогический проект "Осенний капустник"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ермолаева Наталья Юрьевна

подборка материала для работы по теме во всех образовательных областях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy_kapustnik.docx212.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад№1 «Рябинка»

Проект «Осенний капустник» 

C:\Users\admin\Downloads\11111.jpg 

Выполнила:

 воспитатель 1 квалификационной категории

 Ермолаева Н.Ю

г. Нефтеюганск

 Вид проекта:  творческий – познавательный.

Длительность: 2 недели

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.

Цель: воспитание дошкольников через приобщение к русской национальной   культуре, ознакомление с народными традициями людей.

Задачи:
1. Воспитание  интереса  и любви  к русской национальной культуре, ознакомление с народными традициями.

2. Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

 4. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям;

5. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о временах года, их последовательности и цикличности;

6. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

Проблема:

Недостаточные знания детей и родителей о традициях русского народа.

Актуальность проекта:                                                                                                                                 Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию - залог их психического здоровья. Традиции - хранители народной культуры, заветов народа .К сожалению, сейчас на нас и наших детей обрушился поток западной культуры. Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не раствориласьв неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши детибыть участниками традиционных на Руси православных праздников, так же, как раньше радоваться Рождеству и Святкам, Масленице петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.Чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклор.сказки, пословицы, поговорки, праздники.Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей.основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья.Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Ожидаемые результаты  реализации проекта:

Дети имеют знания и представления о временах года, пробуждение интереса к культуре своей Родины, к народному творчеству, к народным играм, проявляют творческую инициативу.

Этапы реализации проекта:                                                                                                

1 этап: Подготовительный:                                                                            

 Воспитатели:                                                                                                                        

 1. Создание условий для просмотра презентаций.                                                                            

 2. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности.

 3. Подбор материала через интернет, библиотеки.                                                                        

 4. Подготовка информации для родителей по работе над проектом и подготовке к развлечению.                                                                                              

 5. Подбор познавательной и детской литературы, иллюстрационный материал, народных игр.                                                                                                                           Родители: 

1. Сбор информации о традициях и обычаях на Руси.                                                    

 2. Подборка поговорок и пословиц об осени и осенних месяцах.  

 Дети:

1.Поиск информации в различных источниках.                                                                            

 2. Рисование «Ветка рябины»,  «Поздняя осень»                                                                          

3. Лепка «Дымковские лошадки», «Наш урожай».                                                                  

4. Аппликация «Ветка с осенними листьями».

 Музыкальный руководитель:                                                                                                        

 Подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.

2 этап. Основной:                                                                                                                 

  Игровая деятельность:

 Сюжетно – ролевые игры: «Садоводы», «Овощной магазин».                                      

  Цель: Воспитывать любовь и уважение к людям труда, расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь.                                                                      

Народные игры:  Подвижные игры: «Пугало», «Огородник», «Репка».                                                               Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

 Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Четвертый лишний».                                                                                                     Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Художественно – речевая деятельность:

Пословицы, поговорки об осенних месяцах (народные названия) – знакомить детей о жизни простых людей, которые занимались сельским хозяйством.                                                                                                                   Чтение рассказов и заучивание стихов об осени.

Коммуникация:  

Подборка иллюстраций об осени.

Рассматривание сюжетных картинок «Уборка урожая»,  «Дети собирают грибы».                                                                                                                                      Составление детских рассказов по темам: «Листопад», «Осенний лес».                      

 Беседы о традициях русского народа .                                                                    

  Цель: приобщать детей к истокам культурных традиций русского народа.

Познание: 

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:                                                                                                      Наблюдения за сезонными  изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Цель:  Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.                                                                                                                    

 Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени).

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.                                                        

 Наблюдения за овощами и фруктами

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Художественное творчество:

 Рисование на осеннюю тематику.

Образовательная область: «Музыка».

Разучивание песен, танцев;

Прослушивание «осенних» мелодий;

Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику

 Речевые игры:  «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

  Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

 «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

   Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

 «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

   Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

 «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

   Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

 «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

 «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

 Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

 « Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши  — в саду)

«Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

 Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

  «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

 Цель: Образовывать существительные от прилагательных.

Художественно- эстетическая деятельность:

Оформление коллективных работ: «Осенний букет» - оригами;                                        Коллаж «Золотая осень» - нетрадиционный метод рисования (пальчиками)

Музыка:  Разучивание песен:  «Дождь» муз. А Арутюнова, сл. В. Семернина;  «Листики» муз. Г Струве, сл. Н. Соловьёвой; «Рябинушка» - русская народная песня.

Продуктивная деятельность:

Рисунок «Рябина».                                                                                                                  

 Лепка «Наш урожай».

Аппликация «Осенние картины».

3 этап. Продукт проектной деятельности:                                                                 

Презентации: «Осенины».

Выставка рисунков: «Золотая осень».

Развлечение «Осенний капустник».

Результат:  Дети знают пословицы и поговорки об осенних месяцах (народные названия), о приметах и явлениях, знают о традициях русского народа. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен.

Для педагогов:  Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.                                          

Создана картотека народных игр.

Для родителей: Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература.

1. Алябьева  Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

3. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детский капустник в старшей группе по теме "Осень"

Досуг по устному народному творчеству "Осенний капустник"...

«Экологический капустник» для детей 6-7 лет

Формирование целостной картины мира дошкольника, расширение представлений о природе,  формирование основ экологической культуры,  воспитание  этические нормы поведения на природе....

КВН "Веселый капустник"

Физкультурно-интелектуальный досуг для детей средней группы совместно с родителями...

Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.·     Формировать у детей представление о календа...

Сценарий осеннего праздника "Веселый капустник"

Сценарий совместного с родителями праздника о капусте. О её свойствах, о засолке на зиму. Дети поют, танцуют, а мамы занимаются засолкой капусты, "пекут" пирожки", затем поют веселые частушки....

"Веселый капустник" (Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы)

Представляю вашему вниманию праздник "Веселый капустник", построенный на русском народном творчестве. Дети танцуют русские народные танцы, водят хороводы, поют русские народные песни и играют вместе с...

Педагогический капустник "Поэзия детства" (на материале произведений ярославских детских писателей Ю. Симбирской и А. Орловой)

Капустник - шуточное юмористическое представление.  Капустники устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных, обычно во время так называемого великого пос...