Конспект целевой прогулки "Я и мой район"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект целевой прогулки по Северо-Западному округу Москвы расширяет представление детей о районе, где они проживают. Знакомятся с названиями улиц и историей их происхождения, видах транспорта и с правилами перехода улиц, о том, чем занимались наши далекие предки и как это связано с гербом Митина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы
«Гимназия № 1358»
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«Я И МОЙ РАЙОН»
Подготовила
Ткачева А.Н.
Москва 2015г.
Конспект целевой прогулки для подготовительной группы «Я и мой район»
Возраст детей: 6-7 лет
Примерное время проведения: 40-50 минут
Место проведения: Москва, Митино.
Перечень объектов, достопримечательностей: Детский сад, Детская поликлиника, Митинский педагогический колледж, Школа искусств им. В.Ф.Стравинского, Станция метро Пятницкое шоссе, Гимназия № 1358, улица Барышиха.
Образовательная область «Познание»
Вид «Знакомство с социальным окружением »
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Район Митино», «Митиноград», «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», «Станции метро», чтение стихотворений Я.Пишумов «Самый лучший пешеход», Р. Баблаян «Переход».
Цель: Расширять представления детей об объектах, находящихся в районе, где они проживают; об организации уличного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о названиях объектов, находящихся в нашем районе; истории происхождения названий объектов; назначении объектов.
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице;
- Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ход целевой прогулки:
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по району, в котором мы живем. Скажите, кто знает в каком городе мы живем? А в каком районе? (Ответы детей). Я раздаю вам план нашей прогулки, где указаны места, где мы будем делать остановки. Итак, в путь!
Остановка 1: Детский сад.
Ребята мы выходим из детского сада, посмотрите на здание нашего детского сада, сюда каждый день приходит около 120 детей. Что делают дети в детском саду? (Ответы детей). Назначение нашего объекта — образовательное. Наш детский сад находится по адресу Ангелов переулок дом 11, корпус 2. Сейчас я вам расскажу откуда произошло небесное название нашего переулка.
Ангелов переулок получил свое название в честь села Ангелово, которое сохранилось до наших дней и находится за лесным массивом, тем, что берет свое начало на улице Барышиха, сразу за названным переулком. В 15 веке небольшую деревню основал Микула Ангелов, который и присвоил ей свое имя.
Остановка 2: Детская поликлиника.
Идем дальше по нашему маршруту, следующая остановка Детская поликлиника. Все вы, конечно же, здесь неоднократно бывали. Скажите, ребята, почему люди ходят в поликлинику? (Ответы детей) Назначение данного объекта лечебно-оздоровительное. Посмотрите, какой адрес имеет данный объект. Правильно, он тоже находится на Ангеловом переулке.
(Рассказ воспитателя о поликлинике)
Остановка 3: Митинский педагогический колледж.
Следующая остановка нашего маршрута Митинский педагогический кол
ледж. Ребята, ответьте на вопрос:
- Кто учит ребят в школе?
- Кто занимается с вами в детском саду?
Правильно, учителя и воспитатели. Так вот, в этом здании получают эти
профессии. Назначение данного объекта — образовательное.
(Рассказ воспитателя о колледже, ответы на вопросы детей).
Остановка 4. Школа искусств имени В.Ф. Стравинского.
Продолжаем движение. Кто знает что за здание находится слева от нас?
Правильно, это школа искусств.
-Кто из вас ходит сюда на занятия?
-Какие занятия вы посещаете?
Ребята, школа искусств носит имя русского композитора В.Ф. Стравинского.
-Кто такой композитор?(ответы детей)
Значит, здесь учат игре на различных музыкальных инструментах.
-Какие музыкальные инструменты вы знаете?
(Рассказ воспитателя о Стравинском, почему школа названа его именем)
Также здесь работает театральная студия, учат актерскому мастерству.
-Кто такие актеры? (Ответы детей).
Есть в этой школе студия бальных танцев, можно научиться танцевать бальные танцы.
- Кто из вас посещает эту студию? (Ответы детей).
(Ответы воспитателя на вопросы детей).
Остановка 5. Станция метро Пятницкое шоссе.
Наш путь продолжается. (Дети подходят к перекрестку).
Ребята, отгадайте загадку.
На красный свет дороги нет
На желтый подожди
Когда горит зеленый свет -
Счастливого пути! (Светофор)
- Кто поможет нам с вами перейти дорогу?
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
- Ребята, а как светофор помогает пешеходам? (Ответы детей)
- Какие виды транспорта вы видите на улице? (Ответы детей).
Итак, мы с вами перешли дорогу и что это за буква красного цвета виднеется издалека? Правильно, это буква М.
- Кто из вас знает что обозначает эта буква на улице? (Ответы детей)
Совершенно верно, это станция метро.
- Кто скажет, что такое метро? (Ответы детей).
А вот на нашем пути встретилась станция метро Пятницкое шоссе. Она названа так потому, что находится рядом с Пятницким шоссе.
Пятницкое шоссе названо по селу Пятница-Берендеево на Истре. Эта станция открыта совсем недавно, в 2014 году. Улица вдоль шоссе также названа Пятницкое шоссе. Пойдем по этой улице и придем на нашу следующую остановку:
Остановка 6: Гимназия № 1358.
Ребята мы пришли к зданию нашей гимназии № 1358.
- Кто из вас бывал здесь? (Ответы детей)
- Кто ходит на подготовительные курсы гимназии?
Многие из вас в следующем учебном году пойдут в первый класс именно
в эту гимназию или в другие здания нашей гимназии, расположенные в
нашем районе. Директором нашей гимназии является Вячеслав Владими-
рович Живилин.
(Рассказ воспитателя о гимназии).
Наш путь продолжается, мы выходим на широкую улицу, на нашем
плане это:
Остановка 7: Улица Барышиха.
Посмотрите внимательно: наша улица имеет двустороннее движение или
одностороннее? (Ответы детей)
- Улица наша широкая и имеет двустороннее движение.
- Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать свое движение, должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и двигаться дальше.
Но вы, ребята, переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?
- Там, где есть надземные и подземные переходы.
- А есть ли в нашем городе такие переходы? (Ответы детей).
Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов. А где нельзя переходить улицу?
Итак, мы идем по улице Барышиха. Улица Барышиха получила свое название от реки Барышиха, которая сейчас протекает по трубе под улицей, которая точь -в-точь повторяет ее русло. Само название реки Барышиха произошло от слова «барыш». Раньше река Барышиха была достаточно большой и имела важное значение для развития местных сел и деревень. Торговые пути шли по реке Барышиха к Москве — реке, где товары перегружались с маленьких лодочек и баркасов местных жителей на большие торговые лодки и отправлялись дальше в крупные торговые города. Торговцы получали «барыши», то есть доход, прибыль, деньги. Так и произошло название нашей улицы. Парус при попутном ветре оказывал торговцам большую помощь, но при безветрии, наши предки впрягались в «ладейную упряжку» и двигали грузовые суда своими силами.
Ладья под парусом и на колесах — символ на гербе Митина. Наши предки были и мудрыми, и рачительными, и дюжими: они создавали парусные «гибриды» и двигали торговое дело и вширь, и вглубь.
Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы с вами закрепили знания правил дорожного движения, узнали много нового об объектах нашего района, о названиях улиц и переулков. Сейчас вы мне скажите, что вам запомнилось больше всего? Где мы сегодня побывали? Что увидели?
По приходу в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать коллективную картину на тему «Я и мой район», или «Я и моя улица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...
Конспект целевой прогулки (зима)
Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект целевой прогулки
Может кому пригодится...
Конспект целевой прогулки
Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....