Конспект целевой прогулки "Я и мой район"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект целевой прогулки по Северо-Западному округу Москвы расширяет представление детей о районе, где они проживают. Знакомятся с названиями улиц и историей их происхождения, видах транспорта и  с правилами перехода улиц, о том, чем занимались наши далекие предки  и как это связано с гербом Митина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt13.56 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение г.Москвы

«Гимназия № 1358»

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Я И МОЙ РАЙОН»

                   Подготовила

Ткачева А.Н.

Москва 2015г.

Конспект целевой прогулки для подготовительной группы «Я и мой район»

Возраст детей: 6-7 лет

Примерное время проведения: 40-50 минут

Место проведения: Москва, Митино.

Перечень объектов, достопримечательностей: Детский сад, Детская поликлиника, Митинский педагогический колледж, Школа искусств им. В.Ф.Стравинского, Станция метро Пятницкое шоссе, Гимназия № 1358, улица Барышиха.

Образовательная область «Познание»

Вид «Знакомство с социальным окружением »

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Район Митино», «Митиноград», «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», «Станции метро», чтение стихотворений Я.Пишумов «Самый лучший пешеход», Р. Баблаян «Переход».

Цель: Расширять представления детей об объектах, находящихся в районе, где они проживают; об организации уличного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о названиях объектов, находящихся в нашем районе; истории происхождения названий объектов; назначении объектов.
  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице;
  • Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход целевой прогулки:

          Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку  по району, в котором мы живем. Скажите, кто знает в каком городе мы живем? А в каком районе? (Ответы детей).  Я раздаю вам план нашей прогулки, где указаны места, где мы будем делать остановки. Итак, в путь!

       Остановка 1: Детский сад.

Ребята мы выходим из детского сада, посмотрите на здание нашего детского сада, сюда каждый день приходит около 120 детей. Что делают дети в детском саду? (Ответы детей).  Назначение нашего объекта — образовательное. Наш детский сад находится по адресу Ангелов переулок дом 11, корпус 2. Сейчас я вам расскажу откуда произошло небесное название нашего переулка.

    Ангелов переулок получил свое название в честь села Ангелово, которое сохранилось до наших дней  и находится за лесным массивом, тем, что берет свое начало на улице Барышиха, сразу за названным переулком. В 15 веке небольшую деревню основал Микула Ангелов, который и присвоил ей свое имя.

       

         Остановка 2: Детская поликлиника.

Идем дальше по нашему маршруту, следующая остановка Детская поликлиника. Все вы, конечно же, здесь неоднократно бывали. Скажите, ребята, почему люди ходят в поликлинику? (Ответы детей) Назначение данного объекта лечебно-оздоровительное. Посмотрите, какой адрес имеет данный объект. Правильно, он тоже находится на Ангеловом переулке.

(Рассказ воспитателя о поликлинике)

                    Остановка 3: Митинский педагогический колледж.

            Следующая остановка нашего маршрута Митинский педагогический кол

            ледж. Ребята, ответьте на вопрос:

  • Кто учит ребят в школе?
  • Кто занимается с вами в детском саду?

            Правильно, учителя и воспитатели. Так вот, в этом здании получают эти

             профессии. Назначение данного объекта — образовательное.

             (Рассказ воспитателя о колледже, ответы на вопросы детей).

     

Остановка 4. Школа искусств имени В.Ф. Стравинского.

              Продолжаем движение. Кто знает что за здание находится слева от нас?

Правильно, это школа искусств.

-Кто из вас ходит сюда на занятия?

-Какие занятия вы посещаете?

Ребята, школа искусств носит имя русского композитора В.Ф. Стравинского.

-Кто такой композитор?(ответы детей)

Значит, здесь учат игре на различных музыкальных инструментах.

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?

(Рассказ воспитателя о Стравинском, почему школа названа его именем)

Также здесь работает театральная студия, учат актерскому мастерству.

-Кто такие актеры? (Ответы детей).

Есть в этой школе студия бальных танцев, можно научиться танцевать бальные танцы.

  • Кто из вас посещает эту студию? (Ответы детей).

(Ответы воспитателя на вопросы детей).

Остановка 5. Станция метро Пятницкое шоссе.

Наш путь продолжается. (Дети подходят к перекрестку).

Ребята, отгадайте загадку.

            На красный свет дороги нет

На желтый подожди

                                          Когда горит зеленый свет -

                                          Счастливого пути!       (Светофор)

  • Кто поможет нам с вами перейти дорогу?

                                   

                                  Я глазищами моргаю

                                   Неустанно день и ночь,

                                   Я машинам помогаю

                                   И тебе хочу помочь.

  • Ребята, а как светофор помогает пешеходам? (Ответы детей)
  • Какие виды транспорта вы видите на улице? (Ответы детей).

 Итак, мы с вами перешли дорогу и что это за буква красного цвета виднеется             издалека? Правильно, это буква М.

  • Кто из вас знает что обозначает эта буква на улице? (Ответы детей)

Совершенно верно, это станция метро.

  • Кто скажет, что такое метро? (Ответы детей).

А вот на нашем пути встретилась станция метро Пятницкое шоссе. Она названа так потому, что находится рядом с Пятницким шоссе.

Пятницкое шоссе названо по селу Пятница-Берендеево на Истре. Эта станция открыта совсем недавно, в 2014 году. Улица вдоль шоссе также названа Пятницкое шоссе. Пойдем по этой улице и придем на нашу следующую остановку:

         Остановка 6: Гимназия № 1358.

             

          Ребята мы пришли к зданию нашей гимназии № 1358.

  • Кто из вас бывал здесь? (Ответы детей)
  • Кто ходит на подготовительные курсы гимназии?

          Многие из вас  в следующем учебном году пойдут в первый класс именно          

           в эту гимназию или в другие здания нашей гимназии, расположенные  в      

           нашем районе. Директором нашей гимназии является Вячеслав Владими-

           рович Живилин.

          (Рассказ воспитателя о гимназии).

          Наш путь продолжается, мы выходим на широкую улицу, на нашем

          плане это:

         

          Остановка 7: Улица Барышиха.

          Посмотрите внимательно: наша улица имеет двустороннее движение или

          одностороннее? (Ответы детей)

  • Улица наша широкая и имеет двустороннее движение.
  • Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать свое движение, должны  посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и двигаться дальше.

           Но вы, ребята, переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

  • Там, где есть надземные  и подземные переходы.
  • А есть ли в нашем городе такие переходы? (Ответы детей).

 

         Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов. А где нельзя переходить улицу?

 Итак, мы идем по улице Барышиха. Улица Барышиха получила свое название от реки Барышиха, которая сейчас протекает по трубе под улицей, которая точь -в-точь повторяет ее русло. Само название реки Барышиха произошло от слова «барыш». Раньше река Барышиха  была достаточно большой и имела важное значение для развития местных сел и деревень. Торговые пути шли по реке Барышиха к Москве — реке, где товары перегружались с маленьких лодочек и баркасов местных жителей на большие торговые лодки и отправлялись дальше в крупные торговые города. Торговцы получали «барыши», то есть доход, прибыль, деньги. Так и произошло название нашей улицы.  Парус при попутном ветре оказывал торговцам большую помощь, но при безветрии, наши предки впрягались в «ладейную упряжку» и двигали грузовые суда своими силами.

Ладья под парусом и на колесах — символ на гербе Митина. Наши предки были и мудрыми, и рачительными, и дюжими: они создавали парусные «гибриды» и двигали торговое дело и вширь, и вглубь.

Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы с вами закрепили знания правил дорожного движения, узнали много нового об объектах нашего района, о названиях улиц и переулков. Сейчас вы мне скажите, что вам запомнилось больше всего? Где мы сегодня побывали? Что увидели?

По приходу в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать коллективную картину на тему «Я и мой район», или «Я и моя улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки

Может кому пригодится...

Конспект целевой прогулки

Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....