Социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Задача 1.   Формировать умение детей сажать луковицы в землю (делать ямки лопаткой, раскладывать в них луковицы, присыпать их землей, полить)

Задача 2.  Вызвать у детей интерес к проращиванию лука, желание наблюдать за его проростанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_pervoy_mladshey_gruppe_posadka_luka.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе.

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Посадка лука

Задача 1.   Формировать умение детей сажать луковицы в землю (делать ямки лопаткой, раскладывать в них луковицы, присыпать их землей, полить)

Задача 2.  Вызвать у детей интерес к проращиванию лука, желание наблюдать за его проростанием.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие: Обогащать словарь детей: Лук, луковица, росток, земля, сажать, поливать.
  2. Познавательное развитие: Формировать представление о внешнем виде луковицы. (круглая, гладкая)

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Разучивание закличек, потешек о солнце и дожде.

Материалы и инструменты для посадки: Контейнеры с землей, леечки с водой, лопатки, клеенка, фартуки.

Наглядные материалы: Игрушка медведя, иллюстрация лука.

Организация: Столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материалы и инструменты для посадки разложены на отдельном столе.

Ход ООД: 1часть

Воспитатель:                                          

 – Ребята к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это. (Воспитатель открывает двери и заносит игрушечного медведя с коробом за спиной)

- Мишка нам что-то принес в коробе?

- Вы хотите узнать, что лежит в коробе у мишки?

Загадка:                                                              

«Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает.»  

- Что это?

- Правильно, лук.

- Мишка принес нам в коробе лук и просит чтобы мы его посадили в землю.

- Скажите какого цвета лук?

Дети:

- Желтого

Воспитатель:

- Правильно! Его можно покатать.

- На что он похож?

Дети:

- На мяч и т.д.

Воспитатель:

- Лук очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть.

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас там лежит на столе?

Дети:

- Лопатки, горшки с землей, леечки, земля.

Воспитатель:

- Молодцы! А как вы думаете, что мы с вами будем делать?

Дети:

- Сажать.

Воспитатель:

 - Проходите к горшочкам и посмотрите как это буду делать я. Беру лопатку и делаю ямку, не глубокую и не слишком мелкую, чтобы луковица спряталась на половину. Потом набираю немного земли и присыпаю луковицу сверху. (повторяем с детьми и преступаем к работе)

- Дети чтобы наш лук вырос нам для этого нужен?

Дети:

- Дождик! Вода!

Воспитатель:

- Правильно, давайте вместе позовем дождик. (пальчиковая игра)

- Давайте возьмем леечки. Посмотрите сколько водички дождик накапал нам в леечки. Чтобы лук хорошо рос нам надо правильно полить. (показываю и предлагаю полить детям)

- Молодцы.

- А что нужно еще кроме дождика?

Дети:

- Солнышко!

Воспитатель:

- А давайте вмести позовем солнышко!

Солнышко – ядрышко, высвети, выгляни

Воробьи чирикают, весну кликают

Со стрехи капели, кулики прилетели.

3 Часть

Воспитатель:

- Солнце ярче стало светить, теперь луковице стало теплее и она быстрее прорастет.

- Ребята, куда мы поставим горшочки? Почему? Как будем ухаживать?

Дети:

- Будем поливать и наблюдать за ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...