Путешествие по России
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Путешествие по станциям России: "Народная" -закрепление знаний о народах, проживающих на территории России; "Московская" - Москва -столица России; "Лесная" - природа. В конце образовательной деятельности выполнение аппликации "Березка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_puteshestvie_po_rossii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Детский сад №50»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

по ознакомлению с окружающим миром

 «Путешествие по России»

Подготовила

воспитатель 1ой кат.

Галицина Н.А.

ЗАТО Северск

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи по образовательным областям:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»: формировать уважительное отношение к государственным символам;
  2. «Познавательное развитие»: закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
  3. «Речевое развитие»: совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, обогащать речь детей выразительными средствами, развивать диалогическую речь;
  4. «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей из бумаги составлять объемную аппликацию – вырезать крону дерева из бумаги, сложенной пополам, делать объемный ствол и ветви из полосок салфеток. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и ее природе, иллюстраций о народах, проживающих на территории России; чтение и заучивание стихов о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование:

Презентация «Путешествие по России», гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, образец аппликации «Береза», подносы, клей, подставки, цветная бумага, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. В зале находится летающая тарелка с инопланетянином.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это здесь такое стоит?

(Ответы детей)

- Правда, это же летающая тарелка, интересно есть ли кто-нибудь внутри?

Воспитатель достает игрушку инопланетянина.

- Кто же ты и откуда здесь оказался?

Марсиашка: Я прилетел с планеты Марс! Я – инопланетянин Марсиашка! Это яркая красивая звезда. А, куда я попал? Где приземлился? ( Ответы детей)

Воспитатель: Мы находимся в детском саду.

Марсиашка: А на какой планете? (Ответы детей)

Слайд №1 «Планета Земля»

Марсиашка: Ух, как здорово, что я оказался на вашей планете, я так давно за ней наблюдал и мечтал на ней побывать!

Воспитатель: Да, ты оказался на планете «Земля»

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Много стран существует на нашей планете.

Марсиашка: Ребята, а как называется страна, в которой вы живете?

(Ответы детей)

Слайд №2 «Карта России»

Марсиашка: А чем Россия отличается от других стран? (Ответы детей)

Воспитатель: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями. А, давайте, скажем Марсиашке, как называют людей, проживающих на территории России? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами – Россияне. Россия – наша большая Родина. Мы живем в огромной прекрасной стране. И я предлагаю вам, ребята, и нашему гостю отправиться в путешествие по России. Вы согласны?

(Ответы детей)

Марсиашка: Да, я буду очень рад познакомиться с вашей страной.

Воспитатель: На чем можно путешествовать по России?(Ответы детей)

Тогда берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!(Дети изображают тот вид транспорта, который назвали)

  1. Воспитатель: Станция «Народная» Слайд №3

Ребята, Марсиашка, мы проезжаем станцию «Народную», почему она так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Потому что на территории России проживают люди других национальностей. А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Они могут отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой.

Пальчиковая гимнастика «Родина»

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним-  тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина – Россия-

У нас у всех одна

Массаж пальцев рук

Поочередное загибание пальцев рук

«Домик».

Обнять себя руками

В.А. Степанов

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие народы проживают на территории России? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, татары, чукчи, якуты. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране. Разные народы общаются на своем национальном языке и обязательно изучают русский язык.

Ну что же отправляемся дальше, на каком еще транспорте можно путешествовать? (Дети называют, отправляются дальше, изображая движение)

Слайд №4 Станция «Московская»

Воспитатель: Интересно, почему так называется эта станция, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на Кремль

Ребята, что это за здание такое красивое? (Ответы детей)

Кто здесь работает? (Ответы детей)

Как зовут президента России? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Тогда расскажите Марсиашке, какие основные символы у нашей страны? (Ответы детей)

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Я – белый цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

(Людмила Максимчук)

Воспитатель: Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.

А что такое гимн? И что вы знаете о нем?  (Ответы детей)

Воспитатель: Гимн – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. ( Звучит гимн России)

Отправляемся дальше, на каком транспорте теперь отправимся? (Дети называют, отправляются дальше, изображая движение)

Слайд № 5 Станция «Лесная»

Воспитатель: Огромна наша страна, есть в ней и моря, и высокие горы, и бескрайние степи, и красивый русский лес, а воздух в нашем лесу самый чистый. Вспомните, какие деревья растут в лесах России?( Ответы детей)

Воспитатель: Как много деревьев вы назвали, а среди них есть еще один символ России, догадались какой? (Ответы детей)

Слайд №6 «Березы»

Каждый русский человек любит березку – красавицу! Береза – символ России. Как она хороша в разные времена года: прямая, стройная, белоствольная.

Физминутка «Березка»

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

К солнцу ветви подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Присесть

Изображение полива,

Медленно встать,

Поднять руки вверх,

Наклоны туловища в стороны.

  1. Воспитатель: Ребята, давайте здесь на Лесной станции на свежем воздухе сделаем из бумаги березовую рощу.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает образец «Слайд №6» и объясняет технику выполнения работы. По ходу выполнения работы детьми, воспитатель оказывает помощь.

  1. Воспитатель: Молодцы, ребята! Марсиашка, посмотри какие березки получились, настоящая березовая роща.

Марсиашка: Очень красиво.

  1. Воспитатель: Ну что ж, ребята и Марсиашка, нам пора возвращаться в наш детский сад, берем с собой наши березки и замечательное настроение.

Дети садятся в предлагаемый транспорт.

Марсиашка: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо, вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль, но я никогда не забуду о своем приключении на планете Земля в красивой стране Россия.

Воспитатель: А мы хотим тебе на память подарить символ России – нашу березку.

Марсиашка:  Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России, давайте вспомним еще раз какие символы России мы знаем и расскажем о нашем путешествии вечером своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...