Программа патриотического проекта "Прадедушкин орден"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekta_pradedushkin_orden.docx | 725.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Программа утверждена «Утверждаю»
На педагогическом совете Заведующая МБДОУ
«__» ___________ 2013 г «Инсарский детский сад
«Солнышко»
______ Н. Г. Проказова
«___» ______ 2013 г
Рабочая программа патриотического проекта
«Прадедушкин орден»
«Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников»
Возраст обучающихся 5-7 лет
Срок реализации программы 2 года
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Инсарский
детский сад «Солнышко»
Акимова О. И.
Инсар 2013
Рабочая программа патриотического проекта
«Прадедушкин орден»
«Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников»
Возраст обучающихся 5-7 лет
Срок реализации программы 2 года
Пояснительная записка.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.
В последнее время, мы часто слышим, о появлении термина «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Актуальность. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным средством патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в ребенке еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
В МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко» второй год я реализую задачи военно- патриотического воспитания подрастающего поколения.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был разработан проект «Прадедушкин Орден».
Основная цель проекта:
Способствовать формированию патриотических чувств через развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:
- Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
- Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
- Формирование представлений о России, как о родной стране, о Мордовии, как о малой Родине.
- Формирование познавательной активности и инициативы, путем организованной деятельности и досуговых мероприятий.
- Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, гражданина своей страны.
- Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.
Работу по реализации патриотического проекта веду регулярно и систематически, вовлекая детей в разные виды деятельности.
Формы работы:
- Занятие
- Беседы, мини-дискуссии
- Сюжетно-ролевые и дидактические игры
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Трудовая деятельность.
- Изобразительная деятельность
Работа ведется по блокам:
- Я, моя семья, мой детский сад.
- История моего города и Отечества.
- Самостоятельная поисковая деятельность.
- Создание общего проекта «Книга памяти».
Модель реализации проекта.
1 этап Заинтересованность | 2 этап Знания, представления (теория) | 3 этап Самостоятельная поисковая деятельность | 4 этап Общий результат | ||
Практическое участие |
Достижение поставленной цели |
Патриотические чувства и качества |
Были определены пути решения поставленных задач
1 этап.
- Предметно-развивающая среда.
- Создание отряда «Патриот».
2 этап.
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Досуговая деятельность.
- Взаимодействие с социумом
3 этап.
- Работа с родителями.
- Самостоятельная поисковая деятельность.
4 этап.
- Общий результат. Создание «Книги памяти» (достижение поставленной цели)
В группе я оборудовала патриотический уголок, где много материала для занятий и игр. В уголке детей встречает кукла Солдатка Катюша, которая в игровой форме рассказывает детям о войне, истории города и Отечества.
На первом этапе работы проекта, я создала в группе работу отряда «Патриот», где особое внимание уделяется заинтересованности детей данным проектом, создание своих родословных, изучение своей семьи, своего «я», а также дети начали заниматься строевой подготовкой - под военные марши.
На втором этапе работы, я знакомила детей с историей Великой Отечественной войны в ходе непосредственно образовательной деятельности через рассказы и произведения о подвигах русских солдат. Очень увлекательно прошла экскурсия в краеведческий музей, работники которого рассказали о подвигах наших земляков. Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников не просто посещение памятника «Солдату», но и участие в мероприятии «Фронтовые письма», результатом, которого стало возложение цветов героям, погибшим в Великой отечественной войне. Дети с большим удовольствием читали фронтовые письма и почтили погибших минутой молчания.
После каждой экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Победы.
Ребята участвовали в трудовой деятельности «Посадка цветов ветеранам». Дети чувствовали важность и нужность своего труда, понимали, что он необходим пожилым людям.
Самым ярким событием для ребят было участие в военно-спортивной игре «Зарница». Игра проводилась с целью приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирование детских представлений о военной службе, обязанности каждого мужчины – защищать свою Родину. Длительная и тщательная подготовка к игре сплачивает детей, родителей и педагогов. Родители готовили необходимые атрибуты к этой игре. На занятиях в совместной деятельности дети знакомились с воинскими званиями, изучали художественную литературу на военную тематику. На рисовании отображали свою позицию в рисунках, на музыке разучивали военные песни, учились маршировать. Мною разработаны комплексы утренней и бодрящей гимнастики «Мы - моряки», «Мы – военные», «Мы – будущие защитники», «Силачи», где дети стремились правильно выполнять упражнения, чтобы быть сильными, и ловкими. Все это служило серьезной мотивацией для проведения игры. Юным участникам «Зарницы» предстояло показать свою силу и ловкость в командных заданиях. Перед юными бойцами стояла важная задача – необходимо найти пакет с важными документами, который пропал из штаба. Во время игры, ребята продемонстрировали не просто свои физические способности, но и логику, организаторские способности и смекалку, а также умение анализировать и достигать поставленные цели.
Результат работы первых двух этапов, был очень высоким: у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к третьему блоку, этапу проекта – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось «побольше» узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага. Это было начало третьего блока – самостоятельная, поисковая деятельность детей.
В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили имеющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом тем, что они узнали, приносили в группы фотографии, рассказы, записанные родителями со слов детей.
Результатом проекта или четвертым этапом, стало создание общего проекта «Книги Памяти». Я стремилась к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс создания, и занимала позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого удовольствие.
В процессе создания «Книги Памяти» ребята не только получали знания о войне, но и развивали свое собственное отношение к ней, вырабатывали свое мнение, делали выводы. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание значимости Великой Отечественной войны.
Основные правила при проведения занятий:
- Главный герой в процессе деятельности – ребенок.
- Взрослый не исправляет ошибки ребенка, ребенок сам приходит к мысли, об ошибке и имеет возможность самостоятельно ее исправить.
- На занятиях взрослый имеет позицию скрытого руководства, не мешая тем самым ребенку самому приходить к определенным мыслям и выводам, к решению проблемной задачи.
- Основным методом на занятии является игра.
- Предоставляется возможность индивидуализации обучения, т. е ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
Программа построена на следующих принципах:
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип воспитывающего обучения.
3. Принцип систематичности и последовательности обучения.
4. Принцип доступности.
5. Принцип индивидуального личностного контроля.
6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их
реализации.
- Принцип индивидуализации образовательного процесса.
Приемы и методы, используемые на занятиях по патриотическому воспитанию:
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к обучению и метод формирования долга и ответственности. Это методы позволяющие создать проблемную ситуацию, ситуацию успеха, использование познавательных игр, формируют чувство ответственности за выполняемую работу, анализ жизненных ситуаций.
- Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- словесный (метод слухового восприятия). Это объяснение, рассказ, чтение, беседа, художественное слово.
- Наглядный (метод зрительного восприятия). Это показ предметов, картинок, иллюстраций, показ образца, показ способа действия, использование презентаций.
- Методы степени педагогического управления: управление непосредственное и опосредованное .
- Игровые методы.
- Методы творческой самостоятельности.
Данные методы помогают формировать эмоционально-положительное отношение к процессу обучения на патриотических занятиях, а также способствуют более эффективному развитию познавательных способностей, развитию восприятия и воображения.
Ожидаемый результат:
1. ребенок знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
2. знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
3. может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
4. знает, что Республика Мордовия входит в состав Российской Федерации (России) ; что Саранск — столица Республики Мордовия. Знает, что в Мордовии проживают разные народы: мордва, русские, татары и др. Имеет представление о флаге, гербе;
5. знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
6. имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Структура организации форм обучения и воспитания детей в старшей группе
Вид занятия | неделя | месяц | год |
Формирование целостной картины мира | 1 | 4 | 36 |
Продолжительность одного занятия – 25 минут |
Структура организации форм обучения и воспитания детей в подготовительной к школе группе.
Вид занятия | неделя | месяц | год |
Формирование целостной картины мира | 1 | 4 | 36 |
Продолжительность одного занятия – 30 минут |
Формы проведения итогов реализации программы:
- Ежемесячное проведение открытых занятий в присутствии родителей или представителей родительского комитета.
- Показ видео записи занятий на родительских собраниях.
- Ежемесячное проведение праздников, мероприятий потриотического характера.
- Участие детей в патриотических конкурсах и фестивалях муниципального и всероссийского характера.
Заключение
На основе анализа проведенной работы, можно сделать вывод, о том, что детская проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. В процессе самостоятельной поисковой работы дети не просто развиваются умственно и физически, они получают положительный эмоциональный настрой, представляя себя настоящими историками, исследователями, удовлетворяют тем самым присущую им от природы любознательность.
Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашем детском саду продолжается, составленная детьми «Книга памяти», пополняется все новыми рассказами, фотографиями и иллюстрациями, а также планируется проведение мероприятия посвященного 70-летию Победы «Птицы белые», участие детского сада в Районном фестивале, «Салют Победа!». Ребята принимают активное участие в конкурсе рисунков «Дети России – за мир!».
Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны не умрет!
Литература
- Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду/ Сост. Ю.Е. Антонов. 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с.
- Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской
Л.А. - М., 2006.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание
дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.; Мозаика – Синтез,
2008 – 112 с.
- Инсар: Фотоальбом/ Сост. Т. Н. Кузьмина; Фот. Н. Е. Ревизов.- Саранск: Мордов. кн.изд-во, 1990 – 80с.
- Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. М., 2009.
- Токмакова И. Неувядаемая дата / И. Токмакова // Дошкольное воспитание.- 2000.- №5.-4-5.
- Шорыгина Т. А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-80с.
Приложение
Представляю занятие по военно-патриотическому воспитанию.
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Путешествие в прошлое».
Цель: Познакомить детей с важными историческими событиями ВОВ.
Программные задачи:
- Образовательная: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
- Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, поддерживать инициативу детей.
- Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, изучение пословиц о войне и солдатах.
Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Картинки к вопросам на экране, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Экран, проектор, магнитофон, диски с песнями «Голос Левитана», «Отцовское письмо». Листы бумаги А4 с поздравительным текстом.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Ивановна, я воспитатель, но воспитатель не простой, сегодня я воспитатель – солдат.
2. Введение в тему.
Звучит голос Левитана.
Воспитатель: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )
Воспитатель: Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу в солдатской одежде.
Воспитатель: Ребята как народ помнит, о погибших солдатах? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
3. Основная часть.
Кукла Катюша: Здравствуйте ребята, я Катюша, солдатка из прошлого. Я пришла к вам из штаба Великой Отечественной Войны. Я несла вам в детский сад письмо, но потеряла его. В этом пакете было важное сообщение для вас ребята. Не могли бы вы мне помочь найти письмо?
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла к нам с ребятами мы обязательно тебе поможем.
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в путешествие, в прошлое, в 1941 год – начало войны. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте, полетим на нашем корабле: встанем в круг, возьмемся за руки, (идут по кругу) раз, два, три наш корабль полети! закроем глаза, присядем и встанем. Открывайте глаза. (В это время на экране появляется фото Брестской крепости).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы попали в прошлое и чтоб солдаты нас не заметили нам надо надеть форму, давайте наденем пилотки, мы находимся у Брестской крепости.
Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона, слабела
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал под натиском «Город герой».
Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, как вы думаете солдаты у Брестской крепости победили или проиграли этот бой? (Проиграли). А знаете почему? Потому, что они не знали, что будет война, они были к ней не готовы. Ребята, а кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные.). Правильно солдаты пограничники смелые, мужественные, отважные, но, не смотря на это, они проиграли бой, но не сдались.
Воспитатель: А один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (Это значит, что русские, солдаты, понимая, что они все равно будут убиты, не сдались врагу.)
Воспитатель: Ребята, мы побывали у Брестской крепости. А пакет не нашли, может быть Катюша потеряла его в Севастополе? Давайте полетим туда. Садимся в наш корабль: встанем в круг, возьмемся за руки, (идут по кругу) раз, два, три наш корабль полети! закроем глаза, присядем и встанем. Открывайте глаза. (В это время на экране появляется фото с изображением Севастополя).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы попали на Севастополь. Здесь, много кораблей и моряков. Чтоб моряки не заметили нас нам надо одеться в специальную форму. (Одеваются). Вот теперь мы тоже моряки. Ребята, а как вы думаете, кто это? (Показывает на экран, где изображены солдаты Севастополя). Правильно, это солдаты Севастополя.
Тяжело далась война морякам и солдатам Севастополя. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Как вы уже сказали, моряки были сильные, смелые, отважные, мужественные и они были готовы к войне и поэтому победили этот бой, и не отдали свой город врагу.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята , только сильные, умелые, ловкие, организованные воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: Ребята, мы путешествуем уже долго, но пакета не нашли, что нам делать? Ой, а вот какая-то записка, здесь написано, детям из будущего. Давайте читать: «Назовите пословицы о храбрости солдат. Вы знаете пословицы, о храбрости солдат и войне? (Да.) Расскажите пожалуйста.
Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Один в поле не воин.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Воспитатель: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Это значит, что с начало тяжело учиться, немного лень, зато в бою потом пригодятся все знания, все чему научился).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ой, а здесь еще что-то написано: Переверните страницу. Пакет, который вы ищите, находится в оружейном арсенале. (Находят пакет). Вот мы нашли пакет из штаба. Ребята я, думаю нам пора вернуться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки, (идут по кругу) раз, два, три наш корабль полети! закроем глаза, присядем и встанем. Открывайте глаза, и окажемся в детском саду.
Воспитатель: ой ребята, а ведь мы оказались не в детском саду, но в нашем городе Инсар. Посмотрите, что это? (Появляется изображение Вечного огня). Правильно «Вечный огонь».
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник?
Дети: Солдатам, не вернувшимся с войны, не известным солдатам. Воспитатель: Правильно ребята, теперь я предлагаю вам построиться парами и пойти в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята садитесь на свои места. Вот Катюша, мы вернулись, нашли твой пакет из штаба и узнали много нового.
Кукла Катюша: Спасибо вам ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Военный вопрос». Я буду вам задавать вопросы, о войне, а вы отвечать и проверять свои ответы на экране.
1. То, на чём служат моряки. (КОРАБЛЬ)
2. То, что защищают все солдаты. (РОДИНА)
3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (МИНА)
4. Что у солдата на ногах? (САПОГИ)
5. Один в поле не. .. (ВОИН)
6. Что бросают и говорят: "Ложись!" (ГРАНАТА)
7. Какое животное иногда тоже служит? (САБАКА)
8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (АРМИЯ)
9. Больница для раненных солдат. (ГОСПИТАЛЬ)
10. Специальный карман для пистолета. (КОБУРА)
11. Техника для охраны воздушной границы. (САМОЛЕТ)
12. Зимняя верхняя одежда солдата.(ШИНЕЛЬ)
13. Средство передвижения на гусеницах. (ТАНК)
Воспитатель: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора уже читать письмо из штаба: «Дорогие ребята из детского сада, очень важно знать события ВОВ, важно помнить, о тех великих годах, а главное, надо помнить, о ветеранах ВОВ. Им, просто необходимо ваше внимание. Пришлите, им, пожалуйста, поздравительные письма. Подпись ШТАБ».
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, помните в самом начале занятия, мы говорили о памяти, о начале войны? Да, мы, помним, о тех, кого уже нет, а еще мы должны помнить, о тех ветеранах, которые вернулись с войны живыми и кто жив по сей день. Я предлагаю вам сделать поздравительное письмо ветеранам, но это не простое письмо, это военное письмо, Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Но так как войны сейчас нет, а наоборот скоро праздник 70 лет Победе, мы сделаем поздравительное письмо, ветеранам, которые живут в нашем городе.
Ребята, вы можете смотреть на схему на экране, токая же схема есть у вас на столах, можно смотреть на меня. Я буду выполнять вместе с вами.
Берем правый верхний угол и соединяем его с левой стороной листа так, чтобы верхняя сторона листа соединялась с левой стороной листа. Молодцы.
Дальше верхний угол соединяем с получившимся нижним углом треугольника, так чтобы левая сторона треугольника, соединилась с получившимся основанием треугольника. Молодцы.
Теперь правый нижний угол соединяем с основанием получившегося треугольника, то же самое проделываем с левым углом, т. е. соединяем с основание треугольника. Молодцы.
У нас получился ромб. Дальше мы соединяем нижний угол ромба с верхним. Письмо – треугольник готово!
(Звучит музыка, дети складывают письма). Звучит музыка «Письмо отца» В. Мулерман.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые поздравительные письма. Вы очень хорошо справились с заданием.
Теперь эти письма мы соберем и отдадим нашей кукле Катюше, она отнесет их ветеранам нашего города (Собирают письма, кладут кукле в сумку, кукла прощается и уходит).
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а куда было наше путешествие? (В прошлое).
Воспитатель: А куда мы путешествовали сначала? (К Брестской крепости).
Воспитатель: Правильно, а кого мы там встретили? (Солдат пограничников).
Воспитатель: А вы помните пограничники, какие? (Сильные, смелые, мужественные, смекалистые).
Воспитатель: Ребята, а пограничники Брестской крепости выиграли бой или проиграли? (Солдаты пограничники проиграли бой, потому, что они не знали, что началась война, они не были к ней готовы).
Воспитатель: Правильно ребята. А куда мы попали потом, после брестской крепости? (В Севастополь).
Воспитатель: А, кого мы там встретили? (Солдат - моряков). А, что мы еще делали на Севастополе? (Вспоминали пословицы о войне и солдатах).
Воспитатель: Молодцы ребята, а потом мы что делали? (Полетели в наш город к памятнику «Неизвестного солдата»).
Воспитатель: А, что мы делали потом? (Пришли в детский сад и изготовили поздравительные письма ветеранам нашего города).
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие в прошлое, вам понравилось? (Да). И мне понравилось путешествовать с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания дошкольников.
Цель- восспитание гуманных чувств у детей, формирование социальной активности, самостоятельности, интеллектуально- развитой творческой личности....
Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных граждан России....
Программа патриотического воспитания МБДОУ ДС КВ № 8 на 2012-2015 годы «Я РОЖДЕН В РОССИИ»
Программа патриотического воспитания МБДОУ ДС КВ № 8 на 2012-2015 годы «Я РОЖДЕН В РОССИИ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ...
Программа патриотического воспитания дошкольников
Данная программа направлена на организацию педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, главная цель которого — воспитание гуманных чувств у детей, формирование социально ак...
Рабочая программа Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом
Создавать условия для формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города....
Система мониторинга по программе "Патриотическое воспитание"
Механизм диагностики отслеживания результатов по программе патриотического воспитания...
Анкетирование родителей по итогам реализации программы патриотического воспитания
Таблица результатов анкетирования родителей подготовительной группы по окончании реализации программы патриотического воспитания...