Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие: «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (волк-волчонок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, белка-бельчонок); характеризовать животное в двух-трех словах, ориентируясь на иллюстрацию или макет;
Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;
Упражнять детей в четком произношении звука р;
Обогатить словарь детей новыми словами;
Развивать фразовую речь, внимание, мышление, желание прийти на помощь;
Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Восп. –Ребята нам пришло письмо из леса
– Детеныши животных потеряли своих мам, они плачут и просят вас, ребята, помочь им.
Восп. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Восп. – Но как нам попасть в лес?
– Надо поторопиться и я предлагаю нам лететь, а на чем мы сейчас выберем. (На интерактивной доске изображение самолёта, вертолёта, ракеты) Дети вместе с воспитателем начинают рассуждать, что им лучше всего подойдет и выбирают вертолёт так как в лесу можно приземлиться на полянки.
Ребята, заводим мотор и полетели (дети встают в круг, разводят руки в стороны, произносят звук р, двигаются по кругу)
Мы с вами пополи на лесную полянку. Расскажите, кто здесь изображен. Дети. (волчонок, лисенок, зайчонок, бельчонок)
Восп: – Посмотрите, какие они грустные. Потому что не могут найти свой дом и мам. Давайте, мы с вами им поможем. (Дети расставляют картинки парами: взрослое животное – детеныша). Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе найдем их домики. (используется интерактивная доска д/и «Где чей домик»).
Восп: Ребята а расскажите мне про зайца (дети рассказывают какого цвета была шубка летом, а какой стала зимой.), про белку.
В благодарность лесные жители дают подарки детям с секретом.
Восп: Ну что ж мы помогли лесным жителям и нам пора возвращаться домой, заводим моторчики и полетели.
Восп: вот мы и дома, а давайте посмотрим что за секрет нам подарили звери.
Детям раздаются листы ( с изображением животных, нарисованные воском) и краски. Надо закрасить весь лист краской и увидят, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....