Дидактические игры по ознакомлению с природой
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Кашкарова Светлана Валентиновна

В данном материале представлена подборка дидактических игр, направленных на закрепление знаний о комнатных растениях, развитие мышления, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

«Найди растение».

Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название.

Игровое действие. Поиск предмета по описанию.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение».

Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе.

«Загадай, мы отгадаем».

Дидактическая задача: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«К названному растению беги».

Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.

«Собери цветок».

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных  цветов.

Игровое действие. Соревнование кто быстрее соберет картинку-пазл комнатного  растения.

Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя.

 «Где спрятался зайчонок?»

Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет игрушку, нельзя.

«Чего не стало?»

Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.

«Опишите, я отгадаю».        

Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка.

Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«Продайте то, что назову».

Дидактическая задача: Найти растение по названию.

Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

Магазин «Цветы».

Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

«Четвертый лишний».

Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.

Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.

 «Украсим комнату».

Дидактическая задача. На основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей.

Игровое действие. Каждый участник должен выбрать комнатное растение и правильно поместить его в комнате.

Правило. Расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования.

Домино «Мы из Красной книги».

Дидактическая задача. Развивать мыслительные операции (сравнении, обобщения) на основе представлений детей об охраняемых законом России растениях.

Игровое действие. Каждый участник должен выбирать карточки с изображением растений занесенных в Красную книгу.

Правило. Участвуют 4 ребенка; каждый участник берет по 6 карточек. Выигравшим считается тот, кто первым положит все свои карточки.

«Собери букет».

Дидактическая задача. Научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Игровое действие. Каждый участник должен собрать букет из цветов определенного цвета и оттенка.

Правило. Каждый участник должен собрать букет из определенного количества цветов (5-7 штук).

«Что изменилось?»

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: поиск похожего предмета.

Правило: показывать узнанное растение можно только по сигналу взрослого, выслушав его описание.

Оборудование: одинаковые растения по 3-4 расставлены на двух столах.

Ход игры: взрослый показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает найти ребенку такое же на другом столе. Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.

«Найди такой же»

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: ребенок находит изменения в расположении предметов.

Правило: смотреть на то, как взрослый меняет растения местами, нельзя.

Оборудование: на двух столах ставят три-четыре одинаковых растения в определенной последовательности, например, фиалка, фикус, цветущая герань, аспарагус.

Ход игры: взрослый просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время, он меняет растения на одном столе. А затем, просит ребенка переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторого повторения, можно провести игру с одним набором растений.

«Найди растение по названию»

Дидактическая задача: найти растение по названию.

Игровые действия: поиск названного растения.

Правило: смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры: Взрослый называет комнатное растение, а ребенок должен найти его. Если ребенку трудно найти растение во всей площади комнаты, то можно упростить задачу, поставив растения на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.

Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах. Игра "Магазин"...

Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.

Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах....

Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.

Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах....

Дидактические игры для ознакомления с природой родного Коми края

Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников  с природой родного Коми края...

Дидактические игры по ознакомленю с природой Дальнего Востока

При планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой родного края были сделаны дидактические игры для совместной и самостоятельной деятельности с использованием картинок животных, птиц, рас...

Дидактические игры по ознакомлению с природой

Игры для детей дошкольного возраста...