КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?
Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование нравственно-социального компонента здоровья мальчиков через воспитание начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
2. Формирования нравственно-социального компонента здоровья девочек через воспитание начал женственности, заботливости,
аккуратности, терпимости
Воспитательные:
1. Повысить культуру поведения через правильное моделирование гендерной принадлежности.
2. Формировать адекватную полу модель поведения.
3. Воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям.
Предварительная работа
1. Чтение произведений
В.Сухомлинский»У бабушки руки дрожжат»
С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы»
Н.Артюхова «Точка»-
-В.Осеева «Печенье»
С.Михалков «Пожар»
В.Донникова «Твоя мама»
2. Создание проблемных ситуаций для мальчиков:
Мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:
а) пройдешь мимо них;
б) позовёшь кого-то из взрослых;
в) сам защитишь девочку.
3. Создание проблемных ситуаций для девочек:
Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:
а) поможешь Диме правильно застегнуться;
б) скажешь об этом воспитателю;
в) сделаешь вид, что не заметила этого.
4. Просмотр мультфильмов: «Цветик- семицветик»,
5. Дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебная лавка», «Мир без тебя…»,
«Если я была бы (Был бы) принцессой (принцем) . .», «Мои достоинства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?
Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование нравственно-социального компонента здоровья мальчиков через воспитание начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
- Формирования нравственно-социального компонента здоровья девочек через воспитание начал женственности, заботливости,
аккуратности, терпимости
Воспитательные:
- Повысить культуру поведения через правильное моделирование гендерной принадлежности.
- Формировать адекватную полу модель поведения.
- Воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям.
Предварительная работа
- Чтение произведений
В.Сухомлинский»У бабушки руки дрожжат»
С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы»
Н.Артюхова «Точка»-
-В.Осеева «Печенье»
С.Михалков «Пожар»
В.Донникова «Твоя мама»
- Создание проблемных ситуаций для мальчиков:
Мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:
а) пройдешь мимо них;
б) позовёшь кого-то из взрослых;
в) сам защитишь девочку.
- Создание проблемных ситуаций для девочек:
Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:
а) поможешь Диме правильно застегнуться;
б) скажешь об этом воспитателю;
в) сделаешь вид, что не заметила этого.
- Просмотр мультфильмов: «Цветик- семицветик»,
- Дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебная лавка», «Мир без тебя…»,
«Если я была бы (Был бы) принцессой (принцем) . .», «Мои достоинства»
Этапы прогулки | Содержание прогулки | Примечание |
1 этап Введение в тему прогулки | «Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в одной стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них важнее . И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга. | |
Мотивация детей на активное участие в прогулке | Давайте отправимся в эту страну и соберем для них наш цветок Дружбы и подарим им , чтобы они никогда не ссорились .Нам нужно постараться выполнить все задания правильно. Отправимся в путешествие на воздушном шаре, который надуем вежливыми словами: « Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!» «Если больше есть не в силах, скажем доброе....Спасибо!» « Когда ругают за шалости, мы говорим....Прости, пожалуйста!» Вот и готов наш шар к полету. Молодцы. Отправляемся! (дети стоят в кругу и передвигаются к первому лепестку) Ты лети,воздушный шар,покажи волшебный дар Поскорее помоги,к лепестку нас принеси 1 ЗАДАНИЕ. Кем будут в будущем мальчики? (будущие мужчины, рыцари, отцы, защит ники) Кем будут в будущем девочки? (женщины, мамы, хозяйки,принцессы) Физминутка «Хлопушки» покажите мне левую ладошку. А теперь положите на нее указательный палец и постучите им, а теперь – средний, а теперь – безымянный, мизинец, и большой палец, а теперь девочки хлопают мальчикам, а мальчики для девочкам. 2 ЗАДАНИЕ. Загадки про маму и папу.
Кто взял в руки молоток, Вырыл яму он лопатой? Кто смотрел со мной хоккей? Это мой любимый...(дети хором - папа). Назовите мужские профессии? ( пожарный, полицейский, военный, строитель, пилот) -Какими качествами должны обладать мужчины? (смелыми, сильными , отважными, добрыми, решительными…) Физминутка «Хлопушки»
- Загадка Кто красивей всех вокруг, Кто готовит, моет раму? Кто мой нежный, добрый друг? Это всё родная...(дети хором - мама). Воспитатель : Назовите профессии для женщин Дети : швея, воспитатель, няня, медсестра Воспитатель : Какие качества ценятся у женщин? Дети : доброта, отзывчивость, умение видеть и создавать красоту, уют Физминутка «Хлопушки»(мальчики аплодируют девочкам)
Воспитатель : - Как должны поступать настоящие мужчины- рыцари по отношению к женщинам - принцессам
Девочке не хватило места за столом... На пути девочки оказалась большая лужа.... Зимой на прогулке девочка потеряла рукавичку... Мальчики обижают девочку.... Воспитатель : Можно ли сказать, что наши мальчики поступали благородно?
У мальчика не застегнута пуговица на рубашке... Мальчик принес для тебя стульчик ... Мальчик упал и испачкал одежду... Мальчик не может правильно заправить постель... Воспитатель : Наши девочки были добрыми и отзывчивыми? 5 ЗАДАНИЕ. Воспитатель : мужчин и женщин? Одинаковы ли увлечения и занятия у Дети : Мужчины : любят охоту, рыбалку, занимаются спортом, авторалли Башкирская народная игра « Стрелок» Дети : Женщины любят : общаться, ходить в гости, совершать покупки, рукодельничать, разводить цветы Бурятская народная игра « Иголка, нитка, узелок» Воспитатель : Вот мы и собрали все лепестки, но чтобы цветок принес пользу надо соединить все лепестки вместе , сказав хорошие качества мужчин и женщин(в-ль раздает каждому ребенку по лепестку Девочки : Мужчины - честные, благородные, смелые, храбрые,умные; Мальчики : Женщины - заботливые, ласковые, нежные, внимательные (Воспитатель прикрепляет лепестки) Рефлексия Воспитатель : Молодцы! Вот и готов Цветок Дружбы и мы можем ответить КТО ВАЖНЕЕ? (ответы детей : девочки и мальчики, мужчины и женщины важны каждый по- своему) Нам пора возвращаться в детский сад, сделаем воздушный шар: Ты лети, воздушный шар, Покажи волшебный дар, Поскорее помоги, В детский сад нас принеси. Воспитатель : Мы и очутились на нашем участке. Предлагаю мальчикам выполнить тяжелую работу и собрать крупные камни , а девочки эти камни распишут красками и подарят мальчикам .Индивид работа Девочки - прыжки в «классики». Цель - закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Мальчики - бросание мяча в корзину . Цель - закреплять умение бросать мяч в цель правой рукой из-за головы, развивать меткость. | Дети «прилетают» к лепестку лепесток Лепесток Лепесток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
мастер - класс конспектпроведения
конспект проведения мастер - класс по использованию на...
мастер - класс конспектпроведения
конспект проведения мастер - класс по использованию на...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...