КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Юрьева Елена Семеновна

Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?

Цель:  формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.

 

Задачи:

Образовательные:

1.    Формирование нравственно-социального компонента здоровья мальчиков через воспитание  начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

2.    Формирования  нравственно-социального компонента здоровья   девочек через воспитание начал женственности, заботливости,

    аккуратности, терпимости

Воспитательные:

1.      Повысить культуру поведения через правильное моделирование гендерной принадлежности.

2.      Формировать адекватную полу модель поведения.

3.       Воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям.

Предварительная работа

1.      Чтение произведений

В.Сухомлинский»У бабушки руки дрожжат»

С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы»

Н.Артюхова «Точка»-

-В.Осеева «Печенье»

С.Михалков «Пожар»

В.Донникова «Твоя мама»

2.      Создание проблемных ситуаций для мальчиков:

Мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:

а) пройдешь мимо них;

б) позовёшь кого-то из взрослых;

в) сам защитишь девочку.

 

3.      Создание проблемных ситуаций для девочек:

 

Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:

а) поможешь Диме правильно застегнуться;

б) скажешь об этом воспитателю;

в) сделаешь вид, что не заметила этого.

 

4.      Просмотр мультфильмов: «Цветик- семицветик»,

5.      Дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебная лавка», «Мир без тебя…»,

«Если я была бы (Был бы) принцессой (принцем) . .», «Мои достоинства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?

Цель:  формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование нравственно-социального компонента здоровья мальчиков через воспитание  начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
  2. Формирования  нравственно-социального компонента здоровья   девочек через воспитание начал женственности, заботливости,

    аккуратности, терпимости

Воспитательные:

  1. Повысить культуру поведения через правильное моделирование гендерной принадлежности.
  2. Формировать адекватную полу модель поведения.
  3.  Воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям.

Предварительная работа

  1. Чтение произведений

В.Сухомлинский»У бабушки руки дрожжат»

С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы»

Н.Артюхова «Точка»-

-В.Осеева «Печенье»

С.Михалков «Пожар»

В.Донникова «Твоя мама»

  1. Создание проблемных ситуаций для мальчиков:

Мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:

а) пройдешь мимо них;

б) позовёшь кого-то из взрослых;

в) сам защитишь девочку.

  1. Создание проблемных ситуаций для девочек:

Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:

а) поможешь Диме правильно застегнуться;

б) скажешь об этом воспитателю;

в) сделаешь вид, что не заметила этого.

  1. Просмотр мультфильмов: «Цветик- семицветик»,
  2. Дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебная лавка», «Мир без тебя…»,

«Если я была бы (Был бы) принцессой (принцем) . .», «Мои достоинства»

Этапы прогулки

Содержание прогулки

Примечание

1 этап

Введение в тему прогулки

«Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в одной стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них важнее . И  поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга.

Мотивация детей на активное участие в прогулке

 Давайте отправимся в эту страну и соберем для них наш цветок Дружбы и подарим им , чтобы они никогда не ссорились .Нам нужно постараться выполнить все задания  правильно.

Отправимся в путешествие на воздушном шаре, который надуем вежливыми словами:

« Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!»

«Если больше есть не в силах, скажем доброе....Спасибо!»

« Когда ругают за шалости, мы говорим....Прости, пожалуйста!»

Вот и готов наш шар к полету.

Молодцы. Отправляемся! (дети стоят в кругу и передвигаются к первому лепестку)

   Ты лети,воздушный шар,покажи волшебный дар

  Поскорее помоги,к лепестку нас принеси

1 ЗАДАНИЕ.      

                       Кем будут в будущем мальчики?

                      (будущие мужчины, рыцари, отцы, защит

                       ники)

                                Кем будут в будущем девочки?

                       (женщины, мамы, хозяйки,принцессы)

Физминутка «Хлопушки»

                 покажите мне левую ладошку. А теперь положите на нее указательный палец и постучите им, а теперь – средний, а теперь – безымянный, мизинец, и большой палец, а теперь девочки хлопают мальчикам, а мальчики для девочкам.

2 ЗАДАНИЕ.  Загадки про маму и папу.

     

Кто взял в руки молоток,

Вырыл яму он лопатой?

Кто смотрел со мной хоккей?

Это мой любимый...(дети хором - папа).

Назовите мужские профессии? ( пожарный,      полицейский, военный, строитель, пилот)

-Какими качествами должны обладать мужчины? (смелыми, сильными , отважными, добрыми, решительными…)

Физминутка «Хлопушки»

  1. ЗАДАНИЕ.

- Загадка        Кто        красивей всех вокруг,

Кто готовит, моет раму?

Кто мой нежный, добрый друг?

Это всё родная...(дети хором - мама). Воспитатель :        Назовите        профессии        для        женщин

Дети : швея, воспитатель, няня, медсестра Воспитатель :        Какие        качества ценятся у женщин?

Дети : доброта, отзывчивость, умение видеть и создавать красоту, уют

Физминутка «Хлопушки»(мальчики аплодируют девочкам)

  1. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель :        - Как должны поступать настоящие

мужчины- рыцари по отношению к женщинам - принцессам

  1. Создание проблемных ситуаций для мальчиков:

Девочке не хватило места за столом...

На пути девочки оказалась большая лужа....

Зимой на прогулке девочка потеряла рукавичку... Мальчики обижают девочку....

Воспитатель :        Можно ли сказать, что наши мальчики

поступали благородно?

  1. Создание проблемных ситуаций для девочек:

У мальчика не застегнута пуговица на рубашке... Мальчик принес для тебя стульчик ...

Мальчик упал и испачкал одежду...

Мальчик не может правильно заправить постель... Воспитатель :        Наши        девочки        были добрыми и

отзывчивыми?

5 ЗАДАНИЕ. Воспитатель :

мужчин и женщин?

Одинаковы ли увлечения и занятия у

Дети : Мужчины : любят охоту, рыбалку, занимаются спортом, авторалли Башкирская народная игра « Стрелок»

Дети : Женщины любят : общаться, ходить в гости, совершать покупки, рукодельничать, разводить цветы

Бурятская народная игра « Иголка, нитка, узелок»

Воспитатель : Вот мы и собрали все лепестки, но чтобы цветок принес пользу надо соединить все лепестки вместе , сказав хорошие качества мужчин и женщин(в-ль раздает каждому ребенку по лепестку

Девочки : Мужчины - честные, благородные, смелые, храбрые,умные;

Мальчики : Женщины - заботливые, ласковые, нежные, внимательные

(Воспитатель прикрепляет лепестки)

Рефлексия

Воспитатель : Молодцы! Вот и готов Цветок Дружбы и мы можем ответить КТО ВАЖНЕЕ? (ответы детей : девочки и мальчики, мужчины и женщины важны каждый по- своему)

Нам пора возвращаться в детский сад, сделаем воздушный шар: Ты лети, воздушный шар,

Покажи волшебный дар,

Поскорее помоги,

В детский сад нас принеси.

Воспитатель : Мы и очутились на нашем участке. Предлагаю мальчикам выполнить тяжелую работу и собрать крупные камни , а девочки эти камни распишут красками и подарят мальчикам

.Индивид работа

Девочки - прыжки в «классики». Цель - закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Мальчики - бросание мяча в корзину . Цель - закреплять умение бросать мяч в цель правой рукой из-за головы, развивать меткость.

Дети «прилетают» к лепестку

лепесток

Лепесток

Лепесток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

мастер - класс конспектпроведения

конспект проведения мастер - класс по использованию на...

мастер - класс конспектпроведения

конспект проведения мастер - класс по использованию на...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...