КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?
Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование нравственно-социального компонента здоровья мальчиков через воспитание начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
2. Формирования нравственно-социального компонента здоровья девочек через воспитание начал женственности, заботливости,
аккуратности, терпимости
Воспитательные:
1. Повысить культуру поведения через правильное моделирование гендерной принадлежности.
2. Формировать адекватную полу модель поведения.
3. Воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям.
Предварительная работа
1. Чтение произведений
В.Сухомлинский»У бабушки руки дрожжат»
С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы»
Н.Артюхова «Точка»-
-В.Осеева «Печенье»
С.Михалков «Пожар»
В.Донникова «Твоя мама»
2. Создание проблемных ситуаций для мальчиков:
Мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:
а) пройдешь мимо них;
б) позовёшь кого-то из взрослых;
в) сам защитишь девочку.
3. Создание проблемных ситуаций для девочек:
Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:
а) поможешь Диме правильно застегнуться;
б) скажешь об этом воспитателю;
в) сделаешь вид, что не заметила этого.
4. Просмотр мультфильмов: «Цветик- семицветик»,
5. Дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебная лавка», «Мир без тебя…»,
«Если я была бы (Был бы) принцессой (принцем) . .», «Мои достоинства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?
Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование нравственно-социального компонента здоровья мальчиков через воспитание начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
- Формирования нравственно-социального компонента здоровья девочек через воспитание начал женственности, заботливости,
аккуратности, терпимости
Воспитательные:
- Повысить культуру поведения через правильное моделирование гендерной принадлежности.
- Формировать адекватную полу модель поведения.
- Воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям.
Предварительная работа
- Чтение произведений
В.Сухомлинский»У бабушки руки дрожжат»
С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы»
Н.Артюхова «Точка»-
-В.Осеева «Печенье»
С.Михалков «Пожар»
В.Донникова «Твоя мама»
- Создание проблемных ситуаций для мальчиков:
Мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:
а) пройдешь мимо них;
б) позовёшь кого-то из взрослых;
в) сам защитишь девочку.
- Создание проблемных ситуаций для девочек:
Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:
а) поможешь Диме правильно застегнуться;
б) скажешь об этом воспитателю;
в) сделаешь вид, что не заметила этого.
- Просмотр мультфильмов: «Цветик- семицветик»,
- Дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебная лавка», «Мир без тебя…»,
«Если я была бы (Был бы) принцессой (принцем) . .», «Мои достоинства»
Этапы прогулки | Содержание прогулки | Примечание |
1 этап Введение в тему прогулки | «Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в одной стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них важнее . И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга. | |
Мотивация детей на активное участие в прогулке | Давайте отправимся в эту страну и соберем для них наш цветок Дружбы и подарим им , чтобы они никогда не ссорились .Нам нужно постараться выполнить все задания правильно. Отправимся в путешествие на воздушном шаре, который надуем вежливыми словами: « Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!» «Если больше есть не в силах, скажем доброе....Спасибо!» « Когда ругают за шалости, мы говорим....Прости, пожалуйста!» Вот и готов наш шар к полету. Молодцы. Отправляемся! (дети стоят в кругу и передвигаются к первому лепестку) Ты лети,воздушный шар,покажи волшебный дар Поскорее помоги,к лепестку нас принеси 1 ЗАДАНИЕ. Кем будут в будущем мальчики? (будущие мужчины, рыцари, отцы, защит ники) Кем будут в будущем девочки? (женщины, мамы, хозяйки,принцессы) Физминутка «Хлопушки» покажите мне левую ладошку. А теперь положите на нее указательный палец и постучите им, а теперь – средний, а теперь – безымянный, мизинец, и большой палец, а теперь девочки хлопают мальчикам, а мальчики для девочкам. 2 ЗАДАНИЕ. Загадки про маму и папу.
Кто взял в руки молоток, Вырыл яму он лопатой? Кто смотрел со мной хоккей? Это мой любимый...(дети хором - папа). Назовите мужские профессии? ( пожарный, полицейский, военный, строитель, пилот) -Какими качествами должны обладать мужчины? (смелыми, сильными , отважными, добрыми, решительными…) Физминутка «Хлопушки»
- Загадка Кто красивей всех вокруг, Кто готовит, моет раму? Кто мой нежный, добрый друг? Это всё родная...(дети хором - мама). Воспитатель : Назовите профессии для женщин Дети : швея, воспитатель, няня, медсестра Воспитатель : Какие качества ценятся у женщин? Дети : доброта, отзывчивость, умение видеть и создавать красоту, уют Физминутка «Хлопушки»(мальчики аплодируют девочкам)
Воспитатель : - Как должны поступать настоящие мужчины- рыцари по отношению к женщинам - принцессам
Девочке не хватило места за столом... На пути девочки оказалась большая лужа.... Зимой на прогулке девочка потеряла рукавичку... Мальчики обижают девочку.... Воспитатель : Можно ли сказать, что наши мальчики поступали благородно?
У мальчика не застегнута пуговица на рубашке... Мальчик принес для тебя стульчик ... Мальчик упал и испачкал одежду... Мальчик не может правильно заправить постель... Воспитатель : Наши девочки были добрыми и отзывчивыми? 5 ЗАДАНИЕ. Воспитатель : мужчин и женщин? Одинаковы ли увлечения и занятия у Дети : Мужчины : любят охоту, рыбалку, занимаются спортом, авторалли Башкирская народная игра « Стрелок» Дети : Женщины любят : общаться, ходить в гости, совершать покупки, рукодельничать, разводить цветы Бурятская народная игра « Иголка, нитка, узелок» Воспитатель : Вот мы и собрали все лепестки, но чтобы цветок принес пользу надо соединить все лепестки вместе , сказав хорошие качества мужчин и женщин(в-ль раздает каждому ребенку по лепестку Девочки : Мужчины - честные, благородные, смелые, храбрые,умные; Мальчики : Женщины - заботливые, ласковые, нежные, внимательные (Воспитатель прикрепляет лепестки) Рефлексия Воспитатель : Молодцы! Вот и готов Цветок Дружбы и мы можем ответить КТО ВАЖНЕЕ? (ответы детей : девочки и мальчики, мужчины и женщины важны каждый по- своему) Нам пора возвращаться в детский сад, сделаем воздушный шар: Ты лети, воздушный шар, Покажи волшебный дар, Поскорее помоги, В детский сад нас принеси. Воспитатель : Мы и очутились на нашем участке. Предлагаю мальчикам выполнить тяжелую работу и собрать крупные камни , а девочки эти камни распишут красками и подарят мальчикам .Индивид работа Девочки - прыжки в «классики». Цель - закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Мальчики - бросание мяча в корзину . Цель - закреплять умение бросать мяч в цель правой рукой из-за головы, развивать меткость. | Дети «прилетают» к лепестку лепесток Лепесток Лепесток |



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....