"Загадки красавицы Весны"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бурма Елена Валерьевна

Занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе "Загадки красавицы Весны».                                                                      Бурма  Елена Валерьевнавоспитатель1 категории

Разделы: Работа с дошкольниками


Конспект занятия по развитию речи в средней группе “Загадки красавицы Весны”. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад №1 “Бурма Елена Валерьевна.

Программное содержание.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о весне, диких и домашних животных, птицах и деревьях.

2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал: демонстрационные картинки солнца, диких и домашних животных, птицах, 3 дерева с “карманчиками” (дуб, берёза, клён), листья, конус с двумя лицами (хмурое и весёлое).

Ход занятия

I. - Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (Зависит от настроения)

- Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться. А теперь садитесь на стульчики.

II. 1) Педагог обращает внимание на конверт. На нем написано “Весна”.

- От кого это письмо? (От Весны)

- Кто его нам принес? (Почтальон)

- Интересно, что там в конверте? (Письмо)

2) Достает 1-ую картинку солнышка.

- Интересно, зачем Весна положила его в конверт? (Это она нам привет передала)

- Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)

- Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)

- А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)

- Ребята, давайте сделаем солнышку приятно, придумаем ему ласковые слова – определения. (Жаркое, теплое, искристое, лучезарное, жгучее, весеннее…)

3) - А теперь еще посмотрим, что там есть в конверте? (Картинка с деревьями)

Игра “С какого дерева листок”

- Нужно помочь Весне надеть деревья в листву. Только у каждого дерева свой лист: у берёзы – берёзовый лист, у липы – липовый, у дуба – дубовый).

4) Воспитатель достает из конверта рисунок птицы.

- Что за птица? (Скворец). Где была? (В тёплых странах)

- Я знаю, что вы знаете загадки о птицах. (Дети загадывают загадки, говорят зимующая или перелетная она)

- Ребята, а зимой как вы помогали птицам? (Мы делали кормушки, и подкармливали их) Почему? (Потому что они сами не смогут найти себе корм, так как везде снег лежит)

5) Дети весной просыпаются насекомые. (Из конверта достает жука)

Физминутка “Жуки”

Дети превращаются в жуков, по команде воспитателя “падают” на пол и “барахтаются лапками” и жужжат. Воспитатель помогает каждому жуку подняться:

Жук упал, и встать не может, ждёт, он кто ему поможет.

6) Из конверта достает животное (Медведь)

- Что он весной делает? (Просыпается и начинает искать себе пищу) (На столе лежат вперемешку дикие и домашние животные)

Игра “Кто, где живет”

- Ребята, почему диких животных называют дикими? (Дикие животные живут в лесу, они сами себе строят домики, добывают еду). Домашних – домашними? (Домашним животным дома строит человек. Еду им готовит тоже человек)

Дети кладут картинки в 2 обруча: отдельно диких и домашних.

7) В конверте остались 2 личика. Давайте поиграем в игру “Чем нравится, чем не нравится”

- Чем весна плоха? (Идут дожди, много луж, на улице грязь)

- Чем она хороша? (Солнце теплое, дни длиннее, теплее, появляется трава, листья)

III. Вот мы и разгадали все загадки- картинки красавицы Весны. Она оставила для вас еще кое-что в конверте. Это маленькие солнышки. Чтобы вам было всегда тепло и весело. Давайте скажем Весне спасибо.

Вам понравились ее загадки? (Да). Что больше всего понравилось? (Мне понравилось одевать дерево в листочки. А мне – раскладывать животных в обручи)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай Зима! Здравствуй красавица Весна. Масленица.

15  марта -  дети  и  сотрудники  нашего  детского  сада  проводили  Зиму . Все  собрались  на  площадке  у  главного ...

Конспект НОД "Освобождение красавицы весны"

В конспекте представлена система работы по развитию речи детей дошкольного возраста...

Интегрированное занятие в средней группе. «Загадки красавицы весны».

Задачи:      Образовательные:- обобщить и систематизировать знания детей о весне, диких животных, птицах и деревьях;. - учить детей составлять краткие описательные рассказы по...

Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Загадки красавицы осени»

Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Загадки красавицы осени» (сценарий и фотоотчет)...