« Поможем воде стать чистой».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В процессе НОД вовлекаю детей в активную исследовательскую деятельность череез простейшие опыты. закрепляю представления о процессе очистки воды, фильтровании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_peredelannoe.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Поможем воде стать чистой».
Цель: Расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами.
Задачи:
- Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;
- закрепить представления о процессе очистки воды(фильтровании) разными способами;
- развивать умение работать в микро-группе, договариваться, подбирать средства для предположений, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность;
- развивать умение схематически изображать проделанные действия.
- активизировать в речи детей слова лаборатория, профильтровать, фильтр.
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Предшествующая работа:
- Беседа о воде и ее роли в жизни человека, растений, животных.
- Проведение экспериментов с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему « Вода».
- Чтение художественной литературы на тему: « Вода».
Словарная работа:
Профильтровать, фильтр, лаборатория.
Материал и оборудование:
Банки с грязной водой, стаканчики, фильтры (платочки, опилки…
воронки, карандаши, альбомные листы, белые халаты, посылка.
Ход НОД.
(дети входят в группу).
В: Доброе утро, я вам говорю
Доброе утро, я всех вас люблю.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
(слайд 1. голос Аленушки).
А: Ребята беда у меня случилась,
Братец превратился в козленочка.
Может, вы мне поможете козленочка снова в Иванушку превратить..
В: Ребята, что делать будем?…
(Рассуждения детей) помогать
В: А как ?
Д: Дать попить чистой воды.
В: Вот ребята Аленушка, отправила нам грязную воду из той лужи.
-Как вы думаете, для чего она нам ее отправила?
Д: Очистить профильтровать, напоить козленочка чистой водой.
В: А что вам для этого нужно?
Ответы детей: разный материал, фильтры, платочек, вата…
В: А этот материал, который в группе, для очистки воды подойдет?. Посмотрите.
Д: Подойдет.
В: А как получить чистую воду из этого материала?
Д: Провести опыты.
В: А кто проводит опыты?
Д: Ученые, исследователи.
В: А где они проводят опыты?
Д: в лабораториях.
В: Хотите стать учеными и поработать в лаборатории?
Д: Да
В: Тогда найдите своих помощников по картинкам .
В: Теперь каждый отдел, договорится и выберет тот материал который нужен для опыта.
Выбрали, проходите в свои отделы.
А в чем работают ученые? Почему?
Д: потому что где проводят опыты там чисто ,чтобы не замарать одежду.
В: А можно я буду в нашей лаборатории старшим ученым, вдруг вам будет нужна моя помощь.
А кто знает как вести себя в лаборатории.?
-Громко не разговаривать;
- Работать вместе, дружно, договариваться, помогать другим если нужно;
- Не толкаться, чтобы не разбить оборудование;
В: И так, товарищи ученые, что вы будите делать? Приступайте.
Д: фильтровать воду, очищать воду с помощью фильтра.
(Дети самостоятельно проводят эксперименты, фиксируют ход действий, и объявляют результаты).
Воспитатель в ходе эксперимента подходит к детям и задает вопросы.
- Почему вы выбрали этот материал?
-Что вы делаете? Для кого?
- Что происходит с водой?
В: По окончанию работы зарисуйте, тот результат, который помог получить чистую воду.
- Какой отдел будет готов, поднимите руку.
(Договоритесь в своем отделе, кто будет рассказывать о вашем результате. )
-Чей отдел готов рассказать свой результат. ( у доски)
( каждый отдел называет материал, который помог получить чистую воду.)
- Почему не получилось, как вы думаете?
Выводы:
Первая группа - фильтровали воду через платочек.
Результат–вода очистилась только от песка и грязи, такой фильтр не подходит, он тонкий.
Вторая группа –фильтрование воды через салфетку.(ватный диск)
Результат – фильтр грязный на нем остался мусор, вода мутная, но чище чем была такой фильтр не подходит…
Третья группа – фильтрование воды через песок ( опилки).
Результат- вода стала чистой, этот фильтр подходит , он многослойный , плотный.
В: Вы справились с таким сложным заданием и наверно устали, хотите отдохнуть?
( снимайте халаты подходите ко мне)
Динамическая пауза.
Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. ( приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, ( выполняют движение « Рыбка».)
А вот воду пить – нельзя! ( разводят руками, приподняв плечи.)
А теперь глубокий вдох,
И садимся на песок.
В: Ребята, вот чистая вода, что дальше делать будем?
Д: сливают в баночку, закрывают, и отправляют в посылке.
( Раз, два, три водичка Иванушке помоги.)
(слайд 2. голос Аленушки.)
Спасибо ребята, что помогли справиться с моей бедой, козленочек снова стал Иванушкой.
В: Ребята за то, что вы помогли Иванушке, Аленушка нарвала цветов и отправила нам, но пока мы с вами работали, они завяли.
Что мы с вами можем сделать, чтобы цветы распустились?
Д: опустить в воду.
В: Посмотрите, сколько разных капелек веселы и грустные, возьмите ту капельку, которая совпадает с вашим настроением.
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Кому помогали? Как
- Кем были? Где проводили опыты.
Ответы детей. Фильтровали воду, для братца.
В: А какой бы вы совет дали Иванушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка д/с « Росинка».
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
« Поможем воде стать чистой»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Безносюк Т.А.
Черногорск 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
экспериментальная деятельность детей "Поможем воде стать чистой"
Тема : "Поможем воде стать чистой"...
конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.
В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...
НОД: «Поможем воде стать чистой»
Тема НОДа в подготовительной к школе группе "Поможем воде стать чистой"....
Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.
Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....