« Поможем воде стать чистой».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В процессе НОД вовлекаю детей в активную исследовательскую деятельность череез простейшие опыты. закрепляю представления о процессе очистки воды, фильтровании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peredelannoe.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Поможем воде стать чистой».

Цель: Расширить и уточнить  представление детей о процессе очистки воды разными способами.

Задачи:

- Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;

-  закрепить представления о процессе очистки воды(фильтровании) разными способами;

- развивать умение работать в микро-группе, договариваться, подбирать средства для предположений, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы; 

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность;

- развивать умение схематически  изображать проделанные действия.

- активизировать в речи детей слова лаборатория, профильтровать, фильтр.

- воспитывать интерес  к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Предшествующая  работа:

  1. Беседа  о воде и ее роли в жизни человека, растений, животных.
  2.  Проведение экспериментов с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему « Вода».
  4. Чтение художественной литературы на тему: « Вода».

Словарная работа:

Профильтровать, фильтр, лаборатория.

Материал и оборудование:

Банки с грязной водой,  стаканчики, фильтры (платочки, опилки…

воронки,  карандаши,  альбомные листы, белые халаты, посылка.

Ход НОД.

(дети входят в группу).

В: Доброе утро, я вам говорю

     Доброе утро, я всех вас люблю.

     Дружно  за руки возьмёмся,

     И друг другу улыбнемся.

(слайд 1. голос Аленушки).

А: Ребята беда у меня случилась,

    Братец превратился в козленочка.

    Может, вы мне поможете козленочка снова в Иванушку превратить..

В: Ребята, что делать будем?…

    (Рассуждения детей) помогать

В:   А  как ?

Д:  Дать попить чистой воды.

В:  Вот ребята Аленушка,  отправила нам грязную воду из той лужи.

      -Как вы думаете, для чего она нам ее отправила?

Д:  Очистить профильтровать, напоить козленочка чистой водой.

В:  А что вам для этого нужно?

Ответы детей:  разный материал, фильтры, платочек, вата…

В: А этот материал, который в группе, для очистки  воды подойдет?. Посмотрите.

Д: Подойдет.

В:   А  как получить чистую воду из этого материала?

Д: Провести опыты.

В:  А кто  проводит опыты?

 Д: Ученые, исследователи.

В:  А где они проводят опыты?

Д:  в лабораториях.

В:  Хотите стать учеными и поработать в лаборатории?

Д: Да

 В: Тогда найдите своих помощников по картинкам .

 В: Теперь каждый отдел, договорится и выберет тот материал который нужен для опыта.

       Выбрали, проходите в свои отделы.

      А в чем работают ученые? Почему?

  Д: потому что где   проводят опыты там чисто ,чтобы не замарать одежду.

В:  А можно я буду в нашей лаборатории старшим ученым, вдруг вам будет нужна моя помощь.

  А кто знает как вести себя в лаборатории.?

-Громко не разговаривать;

- Работать вместе, дружно, договариваться, помогать другим если нужно;

- Не толкаться, чтобы не разбить оборудование;

В:  И так, товарищи ученые, что вы будите делать? Приступайте.

Д:  фильтровать воду, очищать воду с помощью фильтра.

    (Дети самостоятельно проводят эксперименты, фиксируют ход действий, и объявляют результаты).

Воспитатель в ходе эксперимента подходит к детям и задает вопросы.

 - Почему вы выбрали этот материал?

 -Что вы делаете? Для кого?

-  Что происходит с водой?

В:  По  окончанию работы зарисуйте, тот результат, который помог получить чистую воду.

      - Какой отдел будет готов, поднимите руку.

      (Договоритесь в своем отделе, кто будет рассказывать  о вашем результате. )

       -Чей отдел готов рассказать свой результат.  ( у доски)

( каждый отдел называет  материал, который помог получить чистую воду.)

   -   Почему не получилось, как вы думаете?

Выводы:

Первая группа - фильтровали воду через платочек.

Результатвода очистилась  только от песка и грязи, такой фильтр не  подходит, он тонкий.

Вторая группа –фильтрование воды  через салфетку.(ватный диск)

Результат –  фильтр грязный на нем остался мусор,  вода мутная, но чище чем была такой фильтр не подходит…

 Третья группа – фильтрование воды через песок ( опилки).

Результат- вода стала чистой, этот фильтр подходит , он многослойный , плотный.

В: Вы справились с таким сложным заданием и наверно устали, хотите отдохнуть?

   ( снимайте халаты подходите ко мне)

Динамическая пауза.

 Море очень широко,           (дети широко разводят руки в сторону.)

 Море очень глубоко.           ( приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,    ( выполняют движение « Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя!     ( разводят руками, приподняв плечи.)

А теперь глубокий вдох,

И садимся  на песок.

В:  Ребята, вот  чистая  вода, что дальше делать будем?

Д:  сливают в баночку, закрывают, и отправляют  в посылке.

                   ( Раз, два, три  водичка  Иванушке помоги.)

                                   (слайд 2. голос Аленушки.)

Спасибо ребята, что помогли справиться с моей бедой, козленочек снова стал Иванушкой.

В: Ребята  за то, что вы помогли  Иванушке, Аленушка  нарвала цветов и отправила нам, но пока мы с вами работали, они завяли.

   Что мы с вами можем сделать, чтобы цветы распустились?

Д:   опустить в воду.

В:  Посмотрите, сколько разных капелек  веселы и  грустные,  возьмите ту капельку,     которая совпадает с вашим настроением.

В: Ребята,  что мы сегодня с вами делали?

 -   Кому помогали?  Как

   - Кем были? Где проводили опыты.

Ответы детей. Фильтровали воду, для братца.

В:  А какой бы вы совет дали Иванушки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Центр Развития Ребенка д/с « Росинка».

 Конспект  по опытно-экспериментальной            деятельности в подготовительной группе.

           « Поможем воде стать чистой»

        

                                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                                           Воспитатель: Безносюк Т.А.

                                         Черногорск 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

НОД: «Поможем воде стать чистой»

Тема НОДа в подготовительной к школе группе "Поможем воде стать чистой"....

Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.

Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....