"Космос - глазами детей."
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Проект для подготовительной к школе группы
( 6-7 лет)
"Космос - глазами детей."
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Родичева Г.В
апрель 2015
Москва
Проект " Космос глазами детей"
Вид проекта: - краткосрочный (10 дней)
Цель: уточнить и систематизировать полученные знания детей о космосе, космических полетах, космонавтах. Закрепить названия планет, их последовательность расположения от солнца, выделяя из всех и изучая более подробно пятую от солнца планету - Юпитер.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей понятий: "Космос"," Космическое пространство";
- Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире земли и о роли человека в ее эко - системе..
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- Сделать макет Юпитера и более подробно познакомить детей с особенностями этой планеты.
Интеграция образовательных областей:
- познавательно развитие;
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, специалисты ГБОУ.
Литература:
Шорыгина, Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы [Текст] / Т. А. Шорыгина, составитель М. Ю. Парамонова . - М.:ТЦ Сфера, 2011. - 128с. - (Библиотека Воспитателя)
Электронные ресурсы:
1. http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-s-matematikoy-v-kosmicheskiy-polyot-401324.html
2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-kosmos.html
3. http://lebds3.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/286-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-zachem-letayut-v-kosmos
"Будущие космонавты"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование: картинки, карточки с цифрами и знаками, бумажные буквы, кисточки, простой карандаш, листочки в клеточку, картон, клей,
геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Дети подходят, рассматривают письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: "Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, а тоже отправляйтесь в путешествие. Только для этого вам нужно подготовиться. Ваш друг Знайка".
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в космос? А что космонавты делают в космосе? Каким должен быть космонавт?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы стать космонавтом нужно быть сильным, умным.
Давайте проверим, сможем ли мы стать космонавтами, для этого нам нужно справиться со всеми заданиями. За каждое выполненное задание мы будем получать подсказку для нашего путешествия. Готовы? Тогда в путь.
Первое задание называется "Весёлая математика".
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2) .
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей, сколько цыплят у наседки моей? (6) .
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5) .
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Зайка: Коля вылепил 4 зайчика, а Слава — 1. Сколько всего зайчиков вылепили ребята? (5) .
7. Тюльпан: На клумбе расцвели 6 желтых и красных тюльпанов, из них 2 желтых. Сколько на клумбе красных тюльпанов? (4) .
8. Конфета: У Маши было 7 конфет, три конфеты она дала Даше. Сколько конфет осталось у Маши?
9. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4) .
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, на хвосте рыбка принесла нам подсказку. Какую? Первая подсказка буква «Р». В космосе могут случиться внештатные ситуации, где все будет зависеть от действий космонавта. А давайте посмотрим, как вы справитесь с трудными ситуациями.
Второе задание называется "Логические задачи", воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут) .
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать) .
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос) .
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного) .
6. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе? (ни одной) .
7. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! правильно ответили на все вопросы, получайте вторую подсказку (буква «К»). Что это за подсказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно говорили, что космонавт должен быть здоров и силен. Давайте проверим, какие сильные и выносливые вы?
Физкультминутка "Космонавты"
Сели мы на космолет. (Имитация)
И отправились вперед: (Махи руками)
По космическим просторам (Прыжки с вращением рук)
Мы несемся метеором. (Бег на месте)
Подключаем скорость света. (Имитация) .
Чтобы обогнать комету (Скачки на месте)
И вернуться на планету! (Возвращения на места)
Воспитатель: Молодцы! Сильные и выносливые настоящие космонавты, поэтому получайте свою третью подсказку. Какую? (букву "А") .
Воспитатель: Молодцы! Космонавты в космосе проводят опыты, наблюдения. Наше следующее задание называется "Монетки с волшебного дерева". На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети "срывают" по одной монетке и называют соседей числа, т. е. больше на единицу или меньше на единицу.
Дети выходят по одному отрывают монетку и называют цифру и соседние с ней.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, пока мы выполняли задание, подул сильный ветер. Давайте покажем какой?
Дети имитируют дуновение ветра.
Воспитатель: С дерева опали листочки и спрятали нашу подсказку. Давайте ее найдем с помощью кисточек.
Дети с помощью кисточек ищут подсказку.
Воспитатель: Нашли, молодцы! Что это за подсказка? (Буква «А»). Космонавты должны правильно ориентироваться в пространстве, чтобы не сбиться с путь. Давайте проверим, как вы ориентируетесь в пространстве, для этого проведем графический диктант. Занимайте места за столами, берем карандаши в руки, находим точку отсчета. Готовы начинаем движение: пять клеточки вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка влево, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка влево, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, две клеточки влево.
Воспитатель: ребята, скоро вы пойдете в школу. Давайте представим, что вы уже выросли и стали учителями. Вам нужно проверить работу учеников. Поэтому давайте обменяемся вашими листочками и проверите работу соседа. Образец правильного ответа на доске.
Дети обмениваются работами и сверяют с правильным ответом.
Воспитатель: Как справились ученики? Молодцы ученики и учителя, давайте посмотрим, а на что похож наш чертеж? (на букву "Е") .
Воспитатель: Ребята, а кого космонавт может встретить в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, инопланетян. Наше следующее задание «Утиное озеро». Давайте представим, что космонавт разговаривает с инопланетянами, ему нужно описать озеро и его обитателей использую слова утиное, утиный, утиная, утиные?
Дети рассматривают изображено озеро с плавающими на нём утками и описывают его словами.
Посмотрите внимательно, где на озере спряталась подсказка? Это буква "Т".
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и прошли успешно тренировку. Давайте посмотрим, какие подсказки оставил нам Знайка.
Дети: Буквы.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько букв.
Дети: 6.
Воспитатель: Назовите буквы.
Дети: "Р", "К", "А", "А", "Е", "Т".
Воспитатель: Давайте составим слово из этих букв, необходимое для нашего путешествия в космос.
Дети: Слово "РАКЕТА".
Воспитатель: Давайте каждый построит ракету из геометрических фигур.
Дети самостоятельно строят ракеты из геометрических фигур.
Воспитатель: Ракеты готовы! Начинаем обратный отчет: 10, 9 …. поехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая наша планета красивая из космоса. А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад.
Рисование "Космос"
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Задачи:
Обучающие задачи:
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах.
Познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании.
Учить использовать в работе приём «процарапывания».
Уточнить пространственное расположение геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.
Воспитывающие задачи:
Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Материал к занятию:
Игрушка Незнайки, схема солнечной системы, 2 «портрета» космических жителей из геометрических фигур, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой чёрной туши и гуаши, зубочистки, клеёнка.
Ход занятия.
- Ребята, давайте вспомним, а что такое вселенная, космос? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на иллюстрации, фотографии, рисунки, которые я вам приготовила. Что изображено на них изображено? Какие цвета использовались? (ответы детей – планеты, солнце, кометы, звезды, луна, Земля, млечный путь, называют цвета) .
- Мы с вами с ними уже знакомы и поэтому сегодня мы с вами попробуем нарисовать космический рисунок. Вы можете нарисовать то, что мы видели на иллюстрациях или можете придумать сами любой сюжет. Может быть кому-нибудь захочется поселить на планете жителей.
- Сегодня рисовать мы будем при помощи различных техник. Перед тем как приступить к работе мы должны определить положение листа бумаги. Как он будет у вас размещаться вертикально или горизонтально? (определяют) Мы сегодня с вами будем тонировать лист темными холодными цветами, а перед этим свечой нарисуем кометы. Потом затонируем лист акварельной краской разных тонов.
-Что произойдет с вашими кометами? (ответы - они не закрасятся) А почему? (ответы - потому что свеча жирная)
- Затем нарисуем солнце, планеты «сухой» кистью и смешивая краски. Какую краску мы для этого будем использовать? И как мы будем рисовать «сухой» кистью? (ответы – гуашь, кисть опускается в гуашь и ударяется ею по бумаге, держа вертикально; при работе кисть в воду не опускается)
- Посмотрите на рисунки других детей и на мои рисунки, какой прием вы еще можете использовать? (ответы – набрызг) Правильно, давайте вспомним как это делается. (закрашивают с помощью жесткой кисти и картонки, набирается на кисть краска и ударяется кистью о картон, который держится над рисунком и тем местом, которое нужно закрасить)
- Молодцы, все правильно объяснили. Все вспомнили и теперь приступаем к работе.
(Дети начинают рисовать. В процессе деятельности воспитатель обращает внимание на умение пользоваться приемами разных техник и по необходимости оказывает помощь, также в ходе занятия побуждать детей вносить в рисунки свои дополнения, тем самым развивая творческое воображение)
- Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки, давайте на них посмотрим. Какой рисунок вам понравился больше всего? (Ответы детей). Расскажите, что вам удалось передать в своих рисунках. Посмотрите, какие разные и интересные у вас получились рисунки. (Кратко охарактеризовать каждый рисунок). Мы поставим ваши рисунки на стенд, чтобы другие тоже могли на них посмотреть и пойдем на прогулку.
Занятие в подготовительной группе "Зачем летают в космос?"
Цель:
1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
3. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.
Оформление:
- Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;
- Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции «Мир » и космического корабля "Восток", космонавта, искусственных спутников
и т. п.
- Пластилин;
- Выставка книг про космос;
- На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль "Восток" и космическая станция "Мир", 15 лет с 1986 года, 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.
Ход занятия
Ну - ка, детки, встаньте в ряд,
Готов работать мой отряд?
- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
(Ракета)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О космосе и космонавтах)
2. Беседа о космонавтах.
- Как вы думаете, кто первым полетел в космос?
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми "космонавтами" - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем "космическом отряде" каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.
Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собака Лайка.
Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:
"Человек в космосе! Русский, советский! "
Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом земли - Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
С орбиты он докладывал:
- Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! - Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.
Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут, длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
• Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?
(Скафандр) .
• Всё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.
«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.
Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту.
Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.
Наконец руководитель полёта скомандовал: "Подъём!" Я ответил: "Поехали, всё проходит нормально".
Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая - то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.
В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время? Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы - карандаш, блокнот - как бы плавают.
Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.
Вот он, главный поход моей жизни - полёт вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и не нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.
"Восток" шёл со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле.
- Посмотрите на космический корабль "Восток" и на современную станцию "Мир". Они отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?
(Корабль "Восток" всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)
• Станция "Мир" работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция - это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев, а некоторые больше года.
• А что они там делают?
"Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления".
- Что делают космонавты на космической станции?
-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими "крыльями". Что это за "крылья"? Для чего они нужны?
"Крылья космической станции - это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы."
З. Физкультминутка.
- Мы сейчас "построим" свои ракеты, "поднимемся" на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
Ракета.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют "купол ракеты")
Три, четыре - (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
4. Искусственные спутники.
- Ребята, посмотрите, что мы видим?
(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)
• Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)
• Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово "спутник" вошло во все языки мира.
- Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек:
Мелькает между тучек?
- Да это спутник!
- Вот те раз!
- Он спутник каждого из нас
И в целом - всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете Доставлен в дали эти.
Ю. Яковлев
• Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?
• Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей с друг другом.
С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
5. Обобщение и подведение итогов.
• Так зачем же космонавты летают в космос?
• Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
• Что делают космонавты на космической станции?
• Для чего запускают искусственные спутники?
• Что вам запомнилось на занятии?
Познавательная беседа с детьми во второй половине дня.
Информация для детей: пятая от Солнца планета - Юпитер. Этот громадный шар, состоящий из жидкого водорода, в 11 раз больше Земли. Юпитер - самая большая планета Солнечной системы.
Юпитер.
Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И люты холод круглый год!
Вопрос к детям: Как вы думаете, почему на Юпитере холодно?
Юпитеру достается немного тепла от солнца, и поэтому там царит вечная зима. У Юпитера есть 4 спутника, которые вращаются вокруг него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация развлечения «Космос глазами детей»
Презентация развлечения «Космос глазами детей» способствует формированию мыслительных операций, развитию речи....
Конспект игры-путешествия "Космос глазами детей"
Для того, чтобы увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, я использую самые разные возможности. Звездное небо - отличный пейзаж, который так интересно нарисовать, используя методы кляксографии...
Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей».
Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей».Коллективная работа. 2-я младшая группа.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое ...
Интегрированное занятие по теме "Космос глазами детей"
Непосредственно образовательная деятельность по освоению познавательно – исследовательской области, социально- коммуникативной области, художественного творчества и безопасности. Предназначено д...
Конспект занятия "Космос глазами детей"
Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в связи с многочисленными вопросами детей на эту тему.В процессе занятия выступают дети: расс...
"Космос - глазами детей"
Аппликация "Космонавт в открытом космосе" и лепка "Инопланетяне"...
ПРОЕКТ «Космос глазами детей» для подготовительной группы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи:1. Продолж...