Досуг правовых отношений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
ДОСУГ с родителями о правовых отношениях (в средне-старших грауппах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_roditelyami_o_pravovyh_otnosheniyah.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ «ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»
(в средне-старших группах)
Подготовили и провели:
воспитатели Т.В. Прозорова и Н.Ю. Шмачилина,
учитель-дефектолог
И.А. Чернобурова
ГБОУ Гимназия № 1512
ДО 1125
Москва, ноябрь 2015г.
ДОСУГ «Маленьким детям - большие права»
Направление деятельности: нравственно-социальное.
Цель досуга:
Формирование у детей основ социально-правового сознания, в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать способность анализировать действия, поступки; уметь применять полученные знания в реальной жизни.
Оборудование: слайды с картинками, мягкие модули, магнитофон с записью весёлой музыки, ватманы, карандаши, клей.
Задачи:
1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Формировать представление о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других. Видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых произведений.
5. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
Ход занятия:
Педагог: здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет посвящено правам детей. Посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите (слайд планеты Земля). Да, правильно – это наша планета Земля. На ней живёт больше 7 миллиардов человек, из которых почти 2 миллиарда – это дети. (Слайды детей) Посмотрите - какие разные дети живут на нашей планете. Несмотря на то, что они такие разные – у них у всех есть одинаковые права.
Я вам хочу рассказать о том, что у всех людей на планете есть права. Но права есть не только у взрослых, но и у детей.
1. Право на медицинский уход
2. Право на отдых
3. Право на жильё и неприкосновенность жилища
Право, с которым мы познакомимся – это «Право на жильё и неприкосновенность жилища», «Право жить и воспитываться в семье».
У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (Слайд пещеры). Потом они научились строить себе жилища из камней и деревьев. Посмотрите на экран (слайд деревянной избы) Педагог спрашивает, а дети отвечают на вопросы.
1. Деревянная изба
-Что это?
- Из чего сделан этот дом? Значит он какой? (деревянный)
- Где сегодня можно встретить такой дом?
Далее слайд замка
2. Сказочный замок
- Что это?
- Кто жил в таких замках раньше?
- Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: В Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.
(Далее слайд многоэтажного дома)
3. Многоэтажный дом
-Где можно встретить такой дом?
- Кто живёт в таких домах?
А теперь я предлагаю вам построить себе домики (дети выбегают и под музыку строят себе домики из мягких модулей).
Педагог: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, с какими правами мы с Вами познакомились
1 Право на жильё и неприкосновенность жилища
2 Право на отдых
3 Право на медицинский уход.
Но есть ещё и другие права, которые имеют дети. Давайте раскрасим их и сделаем из них красивые цветы. (Дети идут и раскрашивают лепестки с правами и клеят их на большой ватман, которые мы называем «Каждый ребёнок имеет право»).
Педагог: Ребята, но у вас помимо прав, есть еще и обязанности. Какие, например? (ответы детей). Правильно, это помогать своим родителям, ухаживать за растениями и животными.
- Чтение детьми стихотворений о маме.
- Игра с мячом «Какая у меня мама?»
- Конкурс среди мам и детей «Убери скорее весь мусор»
- Конкурс среди мам «Узнай своего ребенка»
- Совместно с детьми украшение «Сердца»
- Угощение ребят.
Итог занятия:
Педагог: спасибо, Вам большое ребята. А теперь расскажите мне – все люди на Земле имеют права? (Да, все) А дети имеют права? (Да) Какие права имеют дети? (Перечисляют) Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Рассказывают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"
В 2014 году принимала участие в городском семинаре «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в ...
Дополнительная образовательная деятельность в ДОУ: Кружок «Всезнайка» по формированию толерантного отношения у дошкольников средствами правового воспитания.
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своем роде и неприкосновенная человече...
Досуг "толерантное отношение к народам мира"
досуг для старшей, подготовительной группы...
Досуг в старшей компенсирующей группе " Сказочная правовая викторина"
Цель: Формирование правовой культуры у детей. Закрепление знаний детей о своих правах на примерах героев сказок, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....
«Семейный кодекс – документ, регулирующий правовые вопросы в семейных отношениях»
В данной консультации обсуждается вопрос правовых вопросов в семейных отношениях обозначенных в Семейном кодексе РФ....
Открытое занятие с детьми по правовому отношению в первой младшей группе на тему "Право на имя"
Открытое занятие с детьми в первой младшей группе по правовому отношению в первой младшей группе на тему "право на имя"...
Семейный Кодекс Российской Федерации — основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Был принят вместо действовавшего до этого КоБС РСФСР. Семейный кодекс состоит из восьми разделов
Семейный Кодекс Российской Федерации — основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Был принят вмес...