Конспект открытого занятия в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ: Формировать представления детей о людях различных профессий (сотрудниках детского сада).
ЗАДАЧИ:
Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей; закрепить знания детей о профессии водителя;
Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш;
Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару и людям других профессий, развивать умение классифицировать предметы;
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.
ОБОРУДОВАНИЕ: кухонная посуда в мешке (половник, шумовка, противень, кастрюля, нож, солонка), кукла-сорока, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Четвертый лишний» для каждого ребенка, карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. И. Чуковского «Федорино горе»
2. Беседа: «Какая бывает посуда» рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда» «Чайная посуда», «Столовые приборы»
3. Беседа о труде взрослых.
4 Экскурсия в прачечную детского сада и медицинский кабинет;
5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
6.Наблюдение за трудом водителя,
7. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.
8. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Ход занятия
В группе
Появляется сорока с мешком в котором кухонная посуда и столовые приборы.
Сорока: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: А что у тебя в мешке?
Сорока: Да так, всякие никому ненужные блестящие вещи.
(Открывает мешок достает половник, нож, противень, кастрюля, шумовка).
Воспитатель: У кого ты все это взяла?
Сорока А Вы догадайтесь?
Сорока загадывает детям загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
(Рассматривают изображения повара на доске, воспитатель обращает внимание на внешний вид повара)
Воспитатель: Как нехорошо ты поступила, нужно немедленно все это вернуть повару и извиниться, ведь брать вещи без разрешения нельзя. Да и повар сейчас готовит, и ему очень нужна кухонная посуда и приборы.
Сорока: А зачем повару нож это я знаю - чтобы резать, чистить, продукты, а зачем противень?
Дети: чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки и даже котлеты.
Сорока А кастрюля?
Дети: Чтобы варить кашу, суп, компот, макароны
Сорока: А половником что делают?
Воспитатель: Половник это разливательная ложка; поварёшка. (мешают, наливают)
Сорока: Это все понятно, раз это все повару так нужно давайте вернем, но можно хоть ложку с дырками оставить, уж она то точно не нужна повару.
Воспитатель. Эта ложка называется шумовка, она очень нужна повару для того, чтобы снять пенку с супа, когда он кипит или достать мясо или рыбу из кастрюли.
Воспитатель: Ребята, все эти предметы помогают повару в работе, а еще повару помогают “умные“ машины: мясорубка, электрические плиты, овощерезка, картофелечистка.
Сорока Ой, сколько интересного я узнала, полечу всем расскажу.(улетает)
Воспитатель: а мы сейчас пойдём на экскурсию на кухню, вернем кухонную посуду и посмотрим, как трудится наши повара и как помогают им кухонные машины.
Воспитатель: Какие правила поведения во время экскурсии вы знаете? (здороваться со взрослыми, спокойно передвигаться по коридорам, не трогать электрические приборы на кухне)
На кухне
Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются.
Воспитатель: А посмотрите какая большая плита на которой варят обеды, а дома такая же большая?
Дети: нет, не такая большая.
Воспитатель: Ребята какие машины помогают готовить обед? ( повар рассказывает меню, показывает электрические машины)
Повар: сегодня на обед будут тефтели, для их приготовления необходима мясорубка.
Воспитатель: Мясорубка для чего? (прокручивать мясо, делать из мяса фарш)
Повар :Сегодня на обед тефтели с картофелем, и чистить картофель помогает картофелечистка .
Повар: А еще сегодня будет салат, и резать овощи для салата помогает овощерезка
Повар. Отгадайте загадку.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Воспитатель:
чтобы продукты не испортились их хранят в холодильниках. Дома у вас один холодильник, а в садике их несколько, потому что продуктов много.
Повар показывает холодильники.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с трудом повара детского сада. Как выдумаете, трудно работать поваром?
Дети: Да
В группе
Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели?
Дети рассказывают о том, что запомнили.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем, (Трем кулаком о кулак.)
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)
И в подвалы составляем (наклоны вперед)
Ох вкусна капуста (Дети поглаживают себя ладонями по животу.)
Игра: « Что лишнее?» см. Приложение 1
Воспитатель раздает каждому ребенку листы с изображениями, где три из них подходят друг другу, а четвертая картинка - лишняя. Лишнюю картинку дети обводят в кружок.
Воспитатель: Какая лишняя? Почему ты так думаешь?
Воспитатель: Ребята Вы очень хорошо занимались сегодня. Наше занятие окончено.
Литература:
1) Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2) Н. В.Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.(средняя группа)» М.; 2010
3) «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Под редакцией Парамоновой М.; 2011
4) «Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. II часть.» Составитель Р. А. Жукова. Волгоград. ИТД 2008
5) Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они? Москва. ООО. «Издательство Гном и Д», 2004
6) Интернет источник - изображения: медсестра, повар, воспитатель http://*****/?p=4376; утюг http://www. *****/raskraska. php? id=1521; космонавтhttp://2berega. *****/user/chertova/file/1216601/; сковорода http://design. newpages. /lessons. php? p=70; чайни к http://детские-раскраски. рф/photos/photo77.html
7)
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...