Проект "Фея золотая с осенними дарами гостит у нас опять"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Фея золотая с осенними дарами гостит у нас опять»
для детей подготовительной группы
Проект разработан воспитателем
Васильевой В.А.
Санкт-Петербург, 2015 г.
Технологическая карта проекта
Прогнозируемый результат:
Дети имеют четкие представления об осени, как времени года (сезонные изменения в природе), о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей; знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму; владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Школьник идет в школу», «Букет цветов» (с натуры), «Здравствуй, осень» (по мокрому), «Осеннее дерево под ветром и дождем», «Фруктовая сказка», «Натюрморт из овощей», «Хлеб - батюшка», «Фургон с х/б изделиями», «Осенние пейзажи». Лепка: «Осенние цветы» (пластилинография), «Витаминная корзина». Аппликация: «Береза» (с элементами лепки), «Мельница» Познавательное развитие: «День Знаний», «Ранняя осень», «Щедрые дары осени», «Слава хлебу на столе», «Такой разный урожай», «Овощи – фрукты – лучшие продукты», «О чем печалишься, осень?» Конструирование: «Астры», «Подсолнухи», «Плетеный туесок для сбора урожая», «Короб для хлеба». Речевое развитие: Рассказывание по картине «В школу». Пересказ «Грибы» В.Катаев. Беседы: «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной», «Труд людей осенью». Составление описательных рассказов об осени и ее дарах. Составление рассказа по опорной схеме «Откуда хлеб пришел».
|
Совместная деятельность | |
Беседы | «Осенняя прогулка» «Краски осени» «Осень в лесу» «Подарки осени» «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?» «Что посеешь, то и пожнёшь» «Нет трудов, нет и плодов» «Скажи овощам и фруктам спасибо» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты? «Грибное царство» «Путешествие колоска» «Кто выращивает хлеб?» «Хлеб – наше богатство» (значение хлеба в жизни человека) |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами) «Чего не стало?» «Подскажи словечко» «Скажи наоборот» «Четвертый лишний» «Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже) «Скажи со словом «осенний» «Лето или осень?» (игра с мячом) «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных) «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев) «Съедобно – несъедобно» (с мячом) «Послушай, запомни, повтори» «Поезд полезных продуктов» «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь) «Вершки и корешки» «Съедобные – ядовитые грибы» «Грибные блюда» «Кому что?» «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы) «Собери картинку» «Составь предложение» Выкладывание схемы «Как хлеб на стол пришел» «Подбери пару» (подбор картинок с изображением х/б изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия) «Река времени» (этапы появления хлеба) «Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше») «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка) Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты», Магазин «Хлебушко»; «Семья – школа – магазин»; «Ярмарка»; «Мы – хлеборобы»; «Семья – летние заготовки» Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто» Инсценировка «Лесной зонтик», «Урожай» Кукольный театр «Осенний листок» Драматизация народной сказки «Колосок» Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени» |
Наблюдение | Наблюдение за осенними явлениями Наблюдение за осенним дождем. Сравнение его с летним. Наблюдение за паутиной, за улетающими перелетными птицами Наблюдения запродолжительностью светового дня «Почему исчезли насекомые?» Наблюдение за деревьями на участке детского сада Наблюдение за сбором грибов родителями в лесу Экскурсия на огород и в сад Экскурсия в магазин в «овощной и фруктовый» отдел, в «хлебный» отдел (воспитание уважения к труду продавца, бережное отношение к дарам природы) Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей и фруктов Наблюдение дома за изготовлением мамой, бабушкой теста и выпечки пирога, печенья Наблюдение за всходами пшеницы, ржи, овса (огород на окне) |
Трудовая деятельность | Помощь воспитателю в подготовке клумбы и группового участка к зиме Участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов дома с родителями, выпечки х/б изделий Сбор веточек и составление из них геометрических фигур Составление из опавшх листьев на асфальте узора Изготовление соленого теста Совместное украшение группы к осеннему празднику Сбор листьев для коллажа и гербария Изготовление альбома о дарах осени Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала |
Художественное творчество | Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон), «Корзинка для сбора урожая» (оригами), «Золотая осень» (дерево) Аппликация: «Грибы наших лесов», «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» Рисование: «Букет из листьев и колосьев», «Осенний пейзаж», «Осенняя береза», «Консервируем на зиму» Лепка: «Хлебобулочные изделия» (из солёного теста), «Ветка рябины», «Лисички в траве», " Угощение для крота" (овощи и фрукты) Коллаж «Что можно сделать из муки?» Коллаж из осенних листьев Изготовление приглашений на осенний праздник Работа с трафаретами и шаблонами Раскрашивание, штрихование Составление узоров и рисунков из круп |
Музыка | Разучивание песни «Ах, какая осень» Слушание «Звуки леса» Танец с осенними листьями Танец с зонтиками (девочки) Сценка «Урожай» Разучивание танца грибочков (мальчики) Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Горошина», Что ты осень принесла?», «Собирем урожай» |
Чтение художественной литературы | Чтение: А.Барто «В школу» К.Бальмонта «Сентябрь» К.Ушинский «Осень» И. Соколов - Микитов «Листопадничек» Даль «Война грибов с ягодами» Я.Тайц «Грибы» М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса» В.Приходько «Дом зерна» Я. Аким «Хлеб» Н. Семенова «Хлебушко» С. Дрожжина «Каравай» Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб". Коркин B. Что растет на нашей грядке? Трутнева E. Урожай, урожай! Маршак С. Синьор Помидор. Аким Я.Яблонька. Токмакова И. Яблонька. В.Сутеев «Мешок яблок» К. Ушинский «История одной яблоньки» Толстой Л. Косточка. Рассказ Н.Носова «Огурцы» Рассказывание сказок «Каравай», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь». Чтение беларусской сказки «Легкий хлеб». Рассматривание семян злаков, колосьев, наблюдение за всходами разных культур и уход за ними. Сравнение колосков ржи и пшеницы. Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу. Рассказы о труде хлеборобов. Отгадывание загадок о хлебе. Заучивание стихотворений о хлебе. Загадки о грибах. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), хлебобулочных изделий, грибов. Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу). Разучивание пословиц и поговорок о хлебе. Загадки о фруктах и овощах. Разучивание примет и поговорок об осени. |
Физическая культура | Подвижные игры: «Собираем урожай» «Огород у нас в порядке» « Кто скорее соберет» «Пирог» «Кто быстее всех найдет свой калач» «Назвался груздем, полезай в кузовок» «Грибы и грибники» «Осенний наряд» «Осенние бусы» |
Работа с родителями:
1. Выставка поделок «Осенние фантазии».
2. Участие в конкурсе детских рисунков «Я и осень».
3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».
4. Сбор природного материала.
5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
6. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
7.Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес. Рекомендации по организации экскурсии в хлебный магазин.
8. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.
9. Консультации «О полезных веществах в хлебе», «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
10. папки-передвижки «Дидактические игры по теме «Хлеб – наше богатство», «Магия овощей», «Здравствуй, осень».
Картотеки «Грибы», «Овощи, фрукты и ягоды».
11. Участие родителей в посадке кустарников на участке детского сада.
12. Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.
Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Используемая литература:
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
- «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
- «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
- «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
- "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград:Учитель, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник осени "Золотая осень в гости к нам пришла"
Разработан праздник осени...
Сценарий досуга «Золотая осень в гости к нам пришла и подарков, осень, деткам принесла!»
Знания детей, подкрепленные яркими эмоциональными впечатлениями, остаются надолго в памяти маленьких участников праздника....
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Выставки семейного творчества "Золотая осень", "Дары осени"
В нашем детском саду на протяжении многих лет организуются выставки семейного творчества. Родители и дети с радостью откликаются на обьявление сделать поделки и подготовить рисунки.18 октября 2022 год...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...
Конспект занятия во 2 младшей группе \'\'Золотая осень ,дары осени\'\'.
Цель : Расширить представление детей об осени ,ее признаках, деревьях и какой урожай и ягоды дает нам это время года.Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей об...