Конспект развлечения "Берегите воду".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект развлечения "Берегите воду". Формироание у детей понятия значимости воды и расширение представлений о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_vodu.docx | 41.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель: Селезнева Л.Н.
2014 г.
Конспект развлечения во второй младшей группе
«Берегите воду».
Цель: Формирование у детей понятия значимости воды,
- расширения представлений о свойствах воды;
- способствование формированию у детей познавательного интереса;
- формирование умения заботиться о своем здоровье;
- воспитание желание беречь воду и не загрязнять ее.
Материал: Запись со звуками воды; приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронка, фильтр), игровой персонаж – Золотая рыбка; 2 стакана с водой – морская (соленая) вода и пресная вода; трехлитровая банка с небольшим количеством воды, фишки красного и синего цвета для самоанализа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с загрязнением воды, заучивание четверостишья. Наблюдение на прогулках, проведение опытов. Слушанье музыки. Просмотр мультфильма по теме.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста, загадку.
Что и льется и летает и бывает гладкой? (вода).
А сегодня я вам расскажу много интересного о воде.
Вы слышали, о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить без воды нам не прожить!
Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.
Воспитатель: ребята, что вы слышите? (Звуки воды, журчание воды). Правильно ребята, это звуки воды, помните, на прошлых занятиях говорили о том, как загрязняется вода, и кто ее загрязняет, сегодня мы с вами узнаем значение воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней. Вот у меня есть фишки красного и синего цвета они понадобятся нам позже, а сейчас вам нужно слушать внимательно, работать старательно, друг друга не перебивать, ответы друг друга уважать. Хорошо? (Да).
Появляется Золотая рыбка под музыку, она очень расстроена. Золотая рыбка пытается очистить свою речку от мусора.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите кто это, и что делает? (Золотая рыбка). Здравствуй, Золотая рыбка! Ты почему такая печальная, что случилось?
Золотая рыбка: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стала находить в своей реке вместо рыб. (Достает и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?
Ребята, давайте попробуем помочь Золотой рыбке. (Давайте) Ты, Золотая рыбка, не переживай, возвращайся в свой водоем, а мы тебе обязательно поможем.
Золотая рыбка: Ну, раз говорите, что поможете, значит, я спокойна. Пойду пока в свое Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит).
- Ребята, ну что решим проблему Золотой рыбки. (Да). Ребята, а почему в реке у Золотой рыбки стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т.д.). Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным. А что нужно сделать, чтобы река Золотой рыбки снова ожила? (Почистить воду в ней). Значит, водоем начнет жизнь сначала.
Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке. Проведем с вами опыт по фильтрованию воды. (Давайте).
Проводится опыт «Фильтрование воды».
Для опыта нам понадобится чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.
Что происходит? (вода очищается)
Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на фильтре)
Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.
Можно ли сейчас после такой очистки (фильтрации) употреблять эту воду в пищу? (нет)
Почему? (потому что в пищу можно употреблять только кипяченую воду)
- А пока наша вода очищается, давайте отдохнем.
Проводится игра-имитация «Чистая вода».
- Представьте, что вы пришли искупаться на речку, а вода там холодная. Дотроньтесь до воды. (Дети имитируют движения: трогают воду, плещутся в ней, плавают). Какие вы теперь мокрые! Вытритесь полотенцем. А теперь помогите друг другу вытереться. Встряхнитесь. Ну, вот мы и освежились в прохладной чистой воде.
- Вы знаете, я вчера по телевизору видела отрывок про двух мальчиков, которые летом встретились и завели разговор. Хотите, я вам прочитаю их разговор? (Да).
« - Петя, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли! Налили полную ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты, и пошли на улицу.
- Кран-то закрыли?
- Зачем? Воды итак много, пусть себе течет, потом закроем.
- А что потом делали?
- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!»
- Ребята, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет воду надо беречь). Как беречь? (просто так воду нельзя лить, закрывать краны нужно)
- Ребята, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам, людям). А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть посуду и пол, готовить обед и т.д.). Да, без воды все живое на Земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно ее расходовать.
Но вся ли она пригодна для питья? Давайте проверим.
Опыт с пресной и морской водой.
Подвести детей к столу, где стоят 2 стакана: в 1 вода соленая, «морская», во 2 – обычная из-под крана, отстоянная, пресная.
Попробуйте, ребята, сначала из этого стакана воду. Какая она нам вкус? (Соленая, невкусная, морская). Можно ее пить? (нет) Готовить пищу на ней? (нет) А теперь попробуйте вот из этого стакана воду. Какая она на вкус? (Чистая, несоленая, пресная, вкусная).
- Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах). Давайте представим, что вся вода на планете поместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Так много или мало пресной воды на планете? (Мало). Значит, как нужно относиться к воде? (Разумно, бережно, экономно).
И, что бы воды стало больше, давайте отдохнем и позовем дождь:
Динамическая пауза:
«Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
- Проверим, как вы научились экономить воду.
Предлагаю одному из детей помыть руки. Самой в это время включить другой кран и подставить туда банку, чтобы в нее налилось столько воды, сколько бежит у ребенка, пока он моет руки. Показать детям.
- Экономно ли использовал воду Гоша? (Нет). Посмотрите, сколько ее вылилось впустую. Если из крана целый день будет бежать вода, то, сколько ее израсходуется впустую? (Целое ведро). Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Включить воду тонкой струйкой; хорошо, плотно закрывать кран; не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).
- Можно подумать, куда можно израсходовать воду, которая у меня в банке, чтобы не выливать ее впустую. (Полить цветы, попоить животных и т.д.).
- Что вы можете пожелать всем людям? (экономить воду, просто так не лить ее, закрывать краны плотно)
- А теперь давайте посмотрим, как наша вода очистилась. Какая она стала? (Чистая, прозрачная). Давайте отнесем ее Золотой рыбку в реку.
Несем воду. Выливаю ее в тазик, а сейчас давайте ребята все людям расскажем наше четверостишье о воде:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, -
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!
Появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка: Ой, спасибо! Молодцы! Выручили! Теперь в моем Царстве снова будет добро, чисто, весело! Я хочу вас за это поблагодарить – посвятить вас в отряд «Защитников природы». Ну, а мне пора встречать рыб обратно. До свидания! Приходите ко мне в гости, я вам покажу мое подводное Царство! (Уходит).
Подведение итогов: Ребята, что интересного мы с вами узнали сегодня? Что нужно делать, что бы не загрязнять воду? Молодцы!
- Ребята, помните, я вам говорила про сигналы синего и красного цвета? (Да) А правила, которые я вам говорила? (да) Вот сейчас каждый из вас вспомнит, как сегодня работал, как выполнял правила и возьмёт себе красный сигнал, а кто считает, что не очень хорошо, возьмет синего цвета сигнал. (Спросить у детей, почему взяли именно такие сигналы.) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...