Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проект  "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Покормите птиц зимой"28.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 668 имени Героя Советского Союза В.П. Кислякова Детский сад 435

Проект на тему:

Покормите птиц зимой

Руководители:  Тамилина В.В.

Горячева В.А.

Москва 2014-2015

Вид проекта: групповой

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образ жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  2. Обобщить знание детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
  3. Вызвать желание помочь нашим друзьям в зимнюю бескормицу
  4. Научить детей правильно их подкармливать

Актуальность проекта:

Задача взрослых – воспитывать интерес  у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Срок реализации проекта: Февраль, март

Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование родителей по проблеме
  • Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Разработка маршрута для участников проекта
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс  эффективных методов и предметов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
  • Заготовка корма для птиц
  • Изготовление кормушек
  • Подкормка и наблюдение за птицами
  • Выставка детских работ
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
  • Тематические выставки

III этап – заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Презентация проекта «Покормите птиц зимой»
  • Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке!
  • Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада
  • Акция «Птицы – наши соседи на земле»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц
  • Заинтересованность 80% детей совместно с родителями в заботе о птицах , желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
  • Активное участие родителей в реализации проекта

Комплексно – тематическое планирование

Реализуемые мероприятия

Интеграция образовательных областей

Сроки проведения

Ответственные

1.

Беседа  «Синичка – невеличка»

Познание (окр. мир)

Февраль

Воспитатели

2.

Развивающее плановое занятие «Где обедал воробей»

Познание Коммуникация

Февраль

Воспитатель

3.

Анкетирование для родителей

Социализация

Февраль

Воспитатель

4.

Беседа «Меню птиц»

Познание

(окр. мир)

математика

Февраль

Воспитатель

5.

Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»

Коммуникация

Март

Воспитатель

6.

Совместно с родителями изготовление и развешивание кормушек

Конструирование Труд

Март

Родители

7.

Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках

Познание

Февраль

Мрат

Родители

Воспитатель

8.

Подкормка птиц во время прогулки

Труд

Социализация

Февраль

Март

Воспитатели

9.

Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр

Музыка

Физкультура

Здоровье

Февраль

Март

Воспитатели

10.

Аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Худ. творчество

Февраль

Воспитатели

11.

Оригами «Птицы прилетели»

Конструирование

Февраль

Воспитатель

12.

Наблюдение за птичьими следами

Познание

Март

Воспитатель

13.

Чтение художественной литературы по теме проекта

Худ. Лит-ра

Познание

Февраль - Март

Родители

Воспитатели

14.

Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит?»

Познание

Окр. мир

Коммуникация

Февраль

Воспитатель

15.

Подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка»

Безопасность

Здоровье

Февраль

Март

Воспитатель

16.

Фотоконкурс «На кормушке»

Познание

Социализация

Февраль

Родители

Воспитатели

17.

Экологический праздник «Птицы – наши соседи на земле»

Познание

Социализация

Здоровье

Февраль

Родители

Воспитатели

Сценарий экологического праздника «Птицы – наши соседи на Земле»

Цель:

  • Воспитание любови и бережного отношения к птицам
  • Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей
  • Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки  детей и родителей
  • Учить замечать красоту зимнего  леса, формировать эмоциональное отношение к природе.

Участники акции: родители, педагоги,  дети

Подготовка:

  • Провести анкетирование родителей
  • Организация и проведение конкурса «Кормушки для птиц»
  • Оформление плакатов и листовок «Покормите птиц зимой»
  • Оформление выставки « Меню для птиц»
  • Изготовление костюмов, атрибутов для тетрально- игровой деятельности
  • Магнитофонная запись с ответами детей

Ход проведения:

На экране появляется фотографии зимнего леса, звучит аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима»

Ведущий :

Вот Зимний лес густой

Качает нам всем головой

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовет и манит.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с птицами, животными, растениями человек становиться чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самый лучшие человеческие  качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно забывается, но то что связано с природой навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадаем в сказочный лес! Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете.

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

  • Назовите зимующих птиц
  • Почему их называют зимующими?
  • Почему птицы летят зимой ближе к человеку?
  • Как мы помогаем зимующим птицам?

Ведущий:

Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.

Задание родителям «Придумай загадку»

На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными зимующими птицами.  Ведущий предлагает родителям придумать загадки о зимующих птицах, чтобы дети могли отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей птицы, невербальные – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Ведущий:

Спасибо! Загадки составлены и отгаданы. Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь, они наши соседи на планете, наши друзья.

Инсценировка «Праздник птиц» (играют взрослые и дети)

Ведущий: Зима очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Мы все вместе может им помочь.

«Парад кормушек» (дети и взрослые демонстрируют изготовленные совместно кормушки)

Ведущий: Зимой подкормка птиц – самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут противостоять холодам, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам.

Ведущий: Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы Свои!

Ведущий: Оглянись вокруг, как красиво! А что нравиться здесь?

Дети и родители встают в общий круг, взявшись за руки, слушают звуки леса, рассказывают что услышали, вспоминают правила  поведения в лесу.

Ведущий: В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей (не задевать ветки кустов – зимой они очень хрупкие и легко ломаются; не шуметь,  чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; не оставлять после себя мусор.

Игра «Отгадай, кто я?»

Ведущий предлагает родителям и детям разделиться на шесть команд. Каждая команда придумывает себе имя зимующей птицы, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга (парами) и по очереди начинают приветствие.

- Здравствуй! Угадайте наше имя. Участники перечисляют какую пищу едят эти зимующие птицы, передают внешнее описание, другая команда отгадывает.

Родители дети развешивают кормушки на деревья.

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио! Передаем важное сообщение: Птичья столовая «Зернышко» открыто! (Звучит музыка)

Дети гуляют по лесу, рассматривают следы на снегу. Совместная лыжная прогулка детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....