Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 668 имени Героя Советского Союза В.П. Кислякова Детский сад 435
Проект на тему:
Покормите птиц зимой
Руководители: Тамилина В.В.
Горячева В.А.
Москва 2014-2015
Вид проекта: групповой
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образ жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Обобщить знание детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
- Вызвать желание помочь нашим друзьям в зимнюю бескормицу
- Научить детей правильно их подкармливать
Актуальность проекта:
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Срок реализации проекта: Февраль, март
Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование родителей по проблеме
- Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Разработка маршрута для участников проекта
- Обоснование, предсказание путей реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и предметов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
- Заготовка корма для птиц
- Изготовление кормушек
- Подкормка и наблюдение за птицами
- Выставка детских работ
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
- Тематические выставки
III этап – заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта «Покормите птиц зимой»
- Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке!
- Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада
- Акция «Птицы – наши соседи на земле»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц
- Заинтересованность 80% детей совместно с родителями в заботе о птицах , желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
- Активное участие родителей в реализации проекта
Комплексно – тематическое планирование
№ | Реализуемые мероприятия | Интеграция образовательных областей | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Беседа «Синичка – невеличка» | Познание (окр. мир) | Февраль | Воспитатели |
2. | Развивающее плановое занятие «Где обедал воробей» | Познание Коммуникация | Февраль | Воспитатель |
3. | Анкетирование для родителей | Социализация | Февраль | Воспитатель |
4. | Беседа «Меню птиц» | Познание (окр. мир) математика | Февраль | Воспитатель |
5. | Консультация для родителей «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну» | Коммуникация | Март | Воспитатель |
6. | Совместно с родителями изготовление и развешивание кормушек | Конструирование Труд | Март | Родители |
7. | Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках | Познание | Февраль Мрат | Родители Воспитатель |
8. | Подкормка птиц во время прогулки | Труд Социализация | Февраль Март | Воспитатели |
9. | Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр | Музыка Физкультура Здоровье | Февраль Март | Воспитатели |
10. | Аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири» | Худ. творчество | Февраль | Воспитатели |
11. | Оригами «Птицы прилетели» | Конструирование | Февраль | Воспитатель |
12. | Наблюдение за птичьими следами | Познание | Март | Воспитатель |
13. | Чтение художественной литературы по теме проекта | Худ. Лит-ра Познание | Февраль - Март | Родители Воспитатели |
14. | Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица», «Чья птица дальше улетит?» | Познание Окр. мир Коммуникация | Февраль | Воспитатель |
15. | Подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка» | Безопасность Здоровье | Февраль Март | Воспитатель |
16. | Фотоконкурс «На кормушке» | Познание Социализация | Февраль | Родители Воспитатели |
17. | Экологический праздник «Птицы – наши соседи на земле» | Познание Социализация Здоровье | Февраль | Родители Воспитатели |
Сценарий экологического праздника «Птицы – наши соседи на Земле»
Цель:
- Воспитание любови и бережного отношения к птицам
- Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей
- Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей
- Учить замечать красоту зимнего леса, формировать эмоциональное отношение к природе.
Участники акции: родители, педагоги, дети
Подготовка:
- Провести анкетирование родителей
- Организация и проведение конкурса «Кормушки для птиц»
- Оформление плакатов и листовок «Покормите птиц зимой»
- Оформление выставки « Меню для птиц»
- Изготовление костюмов, атрибутов для тетрально- игровой деятельности
- Магнитофонная запись с ответами детей
Ход проведения:
На экране появляется фотографии зимнего леса, звучит аудиозапись концерта А. Вивальди «Зима»
Ведущий :
Вот Зимний лес густой
Качает нам всем головой
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовет и манит.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с птицами, животными, растениями человек становиться чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самый лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно забывается, но то что связано с природой навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадаем в сказочный лес! Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете.
Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:
- Назовите зимующих птиц
- Почему их называют зимующими?
- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?
- Как мы помогаем зимующим птицам?
Ведущий:
Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.
Задание родителям «Придумай загадку»
На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными зимующими птицами. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о зимующих птицах, чтобы дети могли отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный – дать описание каких-то характерных особенностей птицы, невербальные – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.
Ведущий:
Спасибо! Загадки составлены и отгаданы. Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь, они наши соседи на планете, наши друзья.
Инсценировка «Праздник птиц» (играют взрослые и дети)
Ведущий: Зима очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Мы все вместе может им помочь.
«Парад кормушек» (дети и взрослые демонстрируют изготовленные совместно кормушки)
Ведущий: Зимой подкормка птиц – самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут противостоять холодам, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам.
Ведущий: Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы Свои!
Ведущий: Оглянись вокруг, как красиво! А что нравиться здесь?
Дети и родители встают в общий круг, взявшись за руки, слушают звуки леса, рассказывают что услышали, вспоминают правила поведения в лесу.
Ведущий: В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей (не задевать ветки кустов – зимой они очень хрупкие и легко ломаются; не шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; не оставлять после себя мусор.
Игра «Отгадай, кто я?»
Ведущий предлагает родителям и детям разделиться на шесть команд. Каждая команда придумывает себе имя зимующей птицы, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга (парами) и по очереди начинают приветствие.
- Здравствуй! Угадайте наше имя. Участники перечисляют какую пищу едят эти зимующие птицы, передают внешнее описание, другая команда отгадывает.
Родители дети развешивают кормушки на деревья.
Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио! Передаем важное сообщение: Птичья столовая «Зернышко» открыто! (Звучит музыка)
Дети гуляют по лесу, рассматривают следы на снегу. Совместная лыжная прогулка детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
проект "покормим птиц зимой"
составлен проект для детей первой младшей группы....
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....