Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по Познавательному развитию "домашние животные "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (2 мл. гр.)
Тема "Домашние животные"
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
· дать детям понятие о домашних животных
· Формирование умения различать домашних животных
2. Развивающее задачи:
· развивать зрительное восприятие, память, внимание;
· способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;
· активизировать пассивный словарь,
3. Воспитательные задачи:
· закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;
· воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.
4. Коррекционные задачи:
· развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;
· развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;
· активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.
Предварительная работа: дидактическая игра "Кто как кричит?", рассматривание иллюстраций к сказке !Колобок" и т.д.
Ход занятия
Вы проснулись? (Да)
Давайте вместе со мной повторим:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать.
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Детки улыбаются.
(Раздается стук в дверь)
- Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.
- Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно поздороваемся с ней. (дети отвечают хором)
Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.
Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и идемте ! (дети идут по узкой дорожке , а рядом протекает ручей , идти аккуратно, что бы ни кто не упал )
Звучит музыка Кота Леопольда
Кукла Катя: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (идет проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает .. В благодарность, животные всегда приносят пользу человеку.
Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку
"Сено день и ночь жует,
Много молока дает."
(Корова)
Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Катя, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает Катя – Му-у-у). Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.
Кукла Катя: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок .
Воспитатель и Кукла Катя приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Катя обращает внимание детей на то, что впереди лужа , которую нужно перепрыгнуть чтобы не замочить ножки. Дети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай.
Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)
Кукла Катя: Не бойтесь, это мая собака по кличке Дружок Он мой друг, но и не только сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.
Кукла Катя: Ребята Бобик хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.
Артикуляционные упражнения.
«Собачке жарко!»
Жарко нашему Дружку:
(Язык высунуть изо рта, частые
Вдохи и выдохи.)
Он побегал по лужку!
Язык в сторону свалился, (соответственно)
Дружок устал, - воды напился. (Лакательные
движения языком.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)
Кукла Катя: Моя собака Дружок живет в будке. Будку еще называют конурой.
Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Дружок а еще послушайте загадку
Усатая, полосатая, мурлычет весь день, играть ей не лень! (Кошка)
(Воспитатель показывает кошку ). Дети рассматривают кошку , Кукла Катя рассказывает как кошка любит спать в теплом месте .и еще любит , что бы ее погладили . А иногда и не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки . Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (спросить Катю и Мишу).Дети повторяют все хором( МЯУ )
Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. .
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру
Кошки – мышки
Мягко кошка, посмотри,
Выпускает коготки.
И легонько их сжимает:
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа.
Только мышка не зевай,
Вмиг от кошки убегай!
А сейчас кукла Катя хочет еще поиграть с вами
Воспитатель: игра называется "Угадай, какое животное спряталось" (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? (спросить Влада, Алину, Яну, повторить два-три раза).
Кукла Катя: Ой, как с вами здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка.(воспитатель вместе с детьми кормит животных) Что любят кошки кушать? (молочко) .
А давайте вместе покормим киску.
Артикуляционная гимнастика:
Котик выпил молока,
Откусил он пирога.
Лапки вытер, нос помыл.
"Мяу- мяу -говорил ".
Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.
Кукла Катя: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)
Воспитатель и дети прощаются с Куклой Катей и возвращаются обратно в детский сад. Перешагивая через лужу , и по узкой дорожке . Слушая песню Кота Леопольда
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ира, кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)
Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...