Конспект НОД "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Исламова Елена Алексеевна

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии и ИКТ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «РАДУГА»

Конспект занятия по познавательному развитию

с элементами экспериментальной деятельности,

элементами технологии ТРИЗ

и использование ИКТ.

в средней группе №8

Тема: «Волшебница Вода»

                                                                               Воспитатель: Зубарева

                                                                                                      Елена

Алексеевна

г. Югорск

2010

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать учить делать выводы о наблюдаемом явлении и отражать их в речи;
  2. Закреплять знания детей о свойствах воды (вода – жидкость, без цвета, без вкуса, без запаха, без формы) и представления о переходе твердого вещества в жидкое; развивать мелкую моторику;
  3. Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о временах года, игры – эксперименты с водой и льдом, изготовление цветных льдинок.

Материал: Кукла Весна, проектор, мультимедиа,

для экспериментов – соль, вода теплая и холодная,

пособия «Хорошо – плохо», «Домик признаков».

Словарная работа: активизировать в речи слова жидкость, наливать, проливать, переливать.

Методические приемы:

1.Самомассаж «Веснушки»

2. Загадки по мультимедиа

3. Решение проблемной ситуации  «Как помочь Весне»?

4. Экспериментальная деятельность со льдом.

5. Игра «Хорошо – плохо»

6.Физминутка «Синие лужи весны»

7.ММШ «Что бы случилось, если б не было воды на Земле»?

8. Беседа по результатам эксперимента, формулирование выводов детьми.

9. Пособие «Домик признаков»

10.Нанизывание бусинок на нить.

Организация

Содержание

Дети стоят в кругу

Самомассаж «Веснушки»

В: Ребята, представьте, что мы с вами пойдем сейчас на улицу, что нам для этого надо сделать?

Д: Одеться.

В:Воздух чистый, свежий. Вдохнули полной грудью, выдохнули. Хорошо стало. Подняли голову, посмотрели на небо, а там солнышко яркое – яркое, зажмурили глазки, сильно зажмурили. Солнышко оставило на щеках веснушки, потрогайте их. Приоткройте глазки, а теперь отройте их совсем. Улыбнитесь друг другу и гостям.  

Мультимедийный  

экран, проектор

В: Посмотрите на экран и  послушайте загадки.(Снег, дождь, лед, роса, пар)

Решение проблемной

ситуации

В: Сегодня по дороге я встретила Весну. Она мне сказала, что Зима заколдовала её волшебные бусы и весна никак не может наступить. Как мы поможем Весне?

Выдвижение детьми гипотез.

Эксперимент

В: Подойдите к столам, что вы видите?

Д: Бусинки замерзли в воде.

В: Как достать бусинки из ледяного плена, что нам поможет растворить лёд?

Д: Можно лед опустить в воду: теплую или холодную; можно посыпать солью; можно согреть в руке; можно разломать лед.

В: Возьмите себе друга и попробуйте освободить бусинки ото льда.(Дети у столов экспериментируют)

Игра «Хорошо – плохо»

В: Пока бусинки освобождаються, давайте выясним лёд это хорошо или плохо. Подойдите к пособию. ( «Хорошо» - можно кататься на коньках, охлаждать продукты, летом пить прохладный сок. «Плохо» - можно упасть, заболеть, порезаться, сосулька может упасть с крыши на людей, транспорт)

Физминутка

В: Голубые,  синие небо и ручьи  (руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся стайкой воробьи (приседания)

На снегу прозрачные льдинки – кружева (прыжки на месте)

Первые проталинки, первая трава (хлопки в ладошки)

ММШ

В: Ребята, представьте, что вода исчезла с нашей планеты. Что тогда было бы?

Вывод: без воды нет жизни, вода нужна всем.

Выводы детей по

эксперименту

В:Подойдите к столам, посмотрите и скажите освободились ли бусинки? Где лед? Где быстрее растаял лед? Что у вас в блюдцах?  

Пособие

«Домик признаков»

В:  Расскажите о воде по признакам: цвет, вкус, запах, форма, температура, влажность. Что можно делать с водой? Какая вода?

Д: Жидкая.

Нанизывание бусинок на нить.

В: Вот мы вместе расколдовали бусинки Весны, давайте их соберем на нить и отдадим Весне, чтобы она поскорее подарила нам свое тепло и свет.

Рефлексия

В: Что мы с вами делали?

    Зачем?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...