Конспект НОД "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии и ИКТ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «РАДУГА»
Конспект занятия по познавательному развитию
с элементами экспериментальной деятельности,
элементами технологии ТРИЗ
и использование ИКТ.
в средней группе №8
Тема: «Волшебница Вода»
Воспитатель: Зубарева
Елена
Алексеевна
г. Югорск
2010
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить делать выводы о наблюдаемом явлении и отражать их в речи;
- Закреплять знания детей о свойствах воды (вода – жидкость, без цвета, без вкуса, без запаха, без формы) и представления о переходе твердого вещества в жидкое; развивать мелкую моторику;
- Воспитывать аккуратность в работе с водой.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о временах года, игры – эксперименты с водой и льдом, изготовление цветных льдинок.
Материал: Кукла Весна, проектор, мультимедиа,
для экспериментов – соль, вода теплая и холодная,
пособия «Хорошо – плохо», «Домик признаков».
Словарная работа: активизировать в речи слова жидкость, наливать, проливать, переливать.
Методические приемы:
1.Самомассаж «Веснушки»
2. Загадки по мультимедиа
3. Решение проблемной ситуации «Как помочь Весне»?
4. Экспериментальная деятельность со льдом.
5. Игра «Хорошо – плохо»
6.Физминутка «Синие лужи весны»
7.ММШ «Что бы случилось, если б не было воды на Земле»?
8. Беседа по результатам эксперимента, формулирование выводов детьми.
9. Пособие «Домик признаков»
10.Нанизывание бусинок на нить.
Организация | Содержание |
Дети стоят в кругу Самомассаж «Веснушки» | В: Ребята, представьте, что мы с вами пойдем сейчас на улицу, что нам для этого надо сделать? Д: Одеться. В:Воздух чистый, свежий. Вдохнули полной грудью, выдохнули. Хорошо стало. Подняли голову, посмотрели на небо, а там солнышко яркое – яркое, зажмурили глазки, сильно зажмурили. Солнышко оставило на щеках веснушки, потрогайте их. Приоткройте глазки, а теперь отройте их совсем. Улыбнитесь друг другу и гостям. |
Мультимедийный экран, проектор | В: Посмотрите на экран и послушайте загадки.(Снег, дождь, лед, роса, пар) |
Решение проблемной ситуации | В: Сегодня по дороге я встретила Весну. Она мне сказала, что Зима заколдовала её волшебные бусы и весна никак не может наступить. Как мы поможем Весне? |
Выдвижение детьми гипотез. Эксперимент | В: Подойдите к столам, что вы видите? Д: Бусинки замерзли в воде. В: Как достать бусинки из ледяного плена, что нам поможет растворить лёд? Д: Можно лед опустить в воду: теплую или холодную; можно посыпать солью; можно согреть в руке; можно разломать лед. В: Возьмите себе друга и попробуйте освободить бусинки ото льда.(Дети у столов экспериментируют) |
Игра «Хорошо – плохо» | В: Пока бусинки освобождаються, давайте выясним лёд это хорошо или плохо. Подойдите к пособию. ( «Хорошо» - можно кататься на коньках, охлаждать продукты, летом пить прохладный сок. «Плохо» - можно упасть, заболеть, порезаться, сосулька может упасть с крыши на людей, транспорт) |
Физминутка | В: Голубые, синие небо и ручьи (руки через стороны вверх) В синих лужах плещутся стайкой воробьи (приседания) На снегу прозрачные льдинки – кружева (прыжки на месте) Первые проталинки, первая трава (хлопки в ладошки) |
ММШ | В: Ребята, представьте, что вода исчезла с нашей планеты. Что тогда было бы? Вывод: без воды нет жизни, вода нужна всем. |
Выводы детей по эксперименту | В:Подойдите к столам, посмотрите и скажите освободились ли бусинки? Где лед? Где быстрее растаял лед? Что у вас в блюдцах? |
Пособие «Домик признаков» | В: Расскажите о воде по признакам: цвет, вкус, запах, форма, температура, влажность. Что можно делать с водой? Какая вода? Д: Жидкая. |
Нанизывание бусинок на нить. | В: Вот мы вместе расколдовали бусинки Весны, давайте их соберем на нить и отдадим Весне, чтобы она поскорее подарила нам свое тепло и свет. |
Рефлексия | В: Что мы с вами делали? Зачем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...