Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тимиршина Ольга Васильевна

Целью конспекта является  знакомство детей с названиями профессий, показать важность каждой профессии, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_professii.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».

Тема: «Профессии».

Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии;

развивать связную речь; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: загадки; картинки с профессиями; картинки для                                      игры «Кому нужны эти предметы? », «Что лишнее? ».

1. Организационный момент:

Воспитатель: Профессия — это труд, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. Какие профессии людей вы знаете? Какие профессии есть у нас в детском саду?

Д.И. «Угадай профессию»

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? ( повар)

А что вы знаете о труде повара? Какая форма одежды у повара? Какие предметы необходимы повару в его работе? Как зовут нашего повара?

Зовут его, когда больны, -

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт,

Пощупает: горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг?     (Врач)

А кто расскажет нам о труде доктора? Какие  инструменты необходимы доктору для лечения людей? Посмотрите и назовите их. Как зовут нашего доктора?

С утра, надев свой фартук

Идёт с метлой, с ведром.

Метёт скорей участок

Ведь скоро все придём.

Метёт и у крылечка,

Метёт и у ворот.

И каждое местечко

Два раза подметёт.

Зимой большой лопатой

Дорожки разгребёт,

Чтоб чисто по дорожкам

От самых от ворот! Кто это? ( дворник)

Какую работу выполняет дворник? Скажите, как мы с вами помогаем ему? Где хранится инвентарь, которым мы пользуемся во время работы на участке? А как зовут нашего дворника?

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,...                  (воспитатель)

Ребята, много вы знаете о труде взрослых нашего детского сада. Но есть еще много разных профессий.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает.                     (Столяр) .

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.              (Пожарный) .

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.           (Строитель).

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?                               (Милиционер).

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.            (Шофер)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок...          (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...               (продавец)

 

2. Д.И. «Кому нужны эти предметы?»

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\9.JPG          C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\8.JPG                 C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\7.JPG

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\6.JPG     C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\5.JPG          C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\4.JPG

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\2.3.JPG    C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\2.2.JPG       C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\2.1.JPG

 C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\2.JPG  C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\1.JPG            C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\3.JPG

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\3.2.JPG          C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\2.4.JPG                 C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\3.4.JPG

3. Назови слова-действия.

Воспитатель называет профессию, а дети называют слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит) .

Врач (измеряет температуру, слушает, лечит, ставит укол, выписывает рецепт, смотрит горло) .

Парикмахер (моет волосы, стрижет, делает укладку, красит волосы, причесывает, заплетает).

Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает) .

 4.Что лишнее?

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\1.3.JPGC:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\1.2..JPGC:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\1.1.JPGC:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\1.4.JPG

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\2.3.JPGC:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\2.2.JPGC:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\2.1.JPGC:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\2.4.JPG

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\3.3.JPGC:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\3.2.JPGC:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\3.1.JPGC:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Attachments_albina23885@yandex.ru_2014-01-13_17-40-46\3.4.JPG

5. Кто это?

Воспитатель: Ребята, я вам буду рассказывать о людях разных профессий, а вы должны угадать, кто эти люди и чем они занимаются.

— Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей.(Воспитатель)

— Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать и понять заказчика, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год.(Портной)

— Работа этого человека — творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. (Парикмахер)

—Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.(Повар)

— Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.(Пожарный)

— Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять.(Водитель)

— Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение.(Врач)

— Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. (Продавец)

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты           (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты                (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда.                         (гладят по животику)

На педаль нажали смело                (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево             (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет      (едут по кругу, держа в руках воображаемый                  руль)

Быстро голову помыли                (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили                (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу     (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу          (руки в стороны, как бы красуясь)

6. Где ошибка?

Воспитатель: Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».

Данный конспект предназначен для детей среднего возраста, целью которого является познакомить детей с названиями профессий, показать важность и воспитать уважительное отношение к каждой професси...

Конспект занятия в средней группе по теме "Профессии"

Конспект занятия в средней группе по теме «Профессии»Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, ра...

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....

Конспект занятия в средней группе по теме «Профессии»

Закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»....

Конспект НОД для средней группы по теме Профессии «Доктор Айболит»

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Познакомить детей с буквой «А». Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанн...

Конспект ООД в средней группе на тему "Профессии"

Конспект ООД по образовательной области "Познавателное развитие" в средней группе...

Конспект НОД в средней группе по теме "Профессия"

Выбор профессии – очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придется сделать каждому человеку. Многие в детстве мечтали стать космонавтами, врачами, полицейскими,...