Конспект ООД в средней группе на тему "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по образовательной области "Познавателное развитие" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 65
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Тема: Профессии
Воспитатель Исаева Б. М.
Махачкала-2020 г.
Цель: Ознакомление с профессиями (водитель, продавец, парикмахер, врач (ветеринар);называть виды транспортных средств, расширить знания о труде взрослых, с уважением относиться к труду взрослых.; активизировать словарный запас.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, врача, продавца, врача
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе
Материалы: картинки с изображениями профессий. Игровые зоны (магазин, парикмахерская, поликлиника) белый халат, руль, орудия труда
Словарь: профессия, ветеринар
Ход ООД:
Воспитатель
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече, здороваться. Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам
Доброе утро!- улыбчивым лицам
Пусть каждый становиться добрым доверчивым
И доброе утро длиться до вечера
— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте пожелаем им.
Дети: Доброго утра
Воспитатель: Ребята все люди на земле чем-то занимаются, что-то делают. Для
этого сначала учатся, выбирают себе профессию. И вам когда
вырастите нужно выбрать дело, которым вы будете заниматься
И у каждого из вас будет своя профессия. Поэтому мы сейчас с вами
отправимся на экскурсию по нашему городу.
Ребята скажите название города, в котором мы живем
Дети: Махачкала
Воспитатель: Чтобы познакомиться с различными профессиями.
А поедим мы на автобусе. Дети садятся на стулья (как в автобусе),
Воспитатель - водитель
Воспитатель: Но чтобы наш автобус поехал нужно отгадать загадку
_ Я с утра кручу баранку, потому что спозаранку едут люди
на работу. И возить их должен кто-то, кто это?
Дети: Водитель
Словесная игра
Воспитатель: Кто водит автобус
Дети: Водитель
Воспитатель: Кто управляет поездом?
Дети: Машинист
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Летчик
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан
Воспитатель: Молодцы
Вот мы и приехали и первая остановка магазин
(Воспитатель одевает фартук и косынку)
Послушайте загадку.
За прилавком я стою
Я продукты продаю
Молоко, творог, кефир.
Масло, хлеб, печенье, сыр.
Упакую, взвешу вам
Улыбнусь и сдачу дам.
Кто же я?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Правильно я продавец. Моя профессия очень нужна и важна. У меня делают покупки взрослые и дети. Чем я торгую в магазине? У меня в магазине есть фрукты и овощи. Скажите, на чем я взвешиваю фрукты и овощи?
Дети: На весах.
Воспитатель: А это что, вы знаете? (показывает кассовый аппарат).
Дети: Кассовый аппарат.
Воспитатель: Ну, нам пора идти дальше. Следующая остановка – это парикмахерская. (Воспитатель одевает фартук).
А вот и загадка.
Воспитатель: Шпильки, ножницы, расчески,
Стрижки, модные прически,
Лаки, краски для волос
Извините, что стряслось
Вам не нравится работа?
Переделаю в два счета
Кто же я?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Правильно, я парикмахер. Я делаю людей еще красивей. А как вы думаете, как я это делаю? Что я делаю?
Дети: Подстригают, укладывают волосы, моют волосы, заплетают косички.
Воспитатель: А вы знаете, чем я пользуюсь в своей работе?
Дети: Ножницы, расческа, фен, шампунь.
Воспитатель: Правильно, а нам пора идти дальше. И следующая остановка- это поликлиника. (воспитатель одевает халат, шапочку).
А вот и загадка.
Если кто-то не здоров
Вызывают
Дети: Докторов
Погоди малыш, не плачь
Прописал лекарство
Дети: Врач
Воспитатель: Правильно ребята я врач, а еще как меня называют?
Дети: Доктором.
Воспитатель: Ну-ка открыли все ротик, я посмотрю. А нет ли у вас температуры? Да вы все здоровы! Как хорошо. Профессия врача очень нужная и важная. Врачи помогают людям быть здоровыми. А вы знаете, как мы помогаем людям?
Дети: Выписывают таблетки, делают уколы, операции и т.д.
Воспитатель: А какими инструментами пользуются врачи?
Дети: Градусник, шприц, бинт и т.д.
Воспитатель: Молодцы. А на какой машине ездит врач?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Правильно. Врачи бывают разные. Есть врачи которые лечат зубы (это стоматолог), горло (лор), детей (педиатр). А есть врачи которые лечат животных. Вы знаете, как их называют?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Правильно, это ветеринар. ( Показывает картинку с изображением ветеринара) Они лечат животных, ведь они тоже болеют, и их тоже надо лечить. А еще врачи рекомендуют делать зарядку, чтобы быть крепкими, сильными, здоровыми. И мы сейчас немного разомнемся.
Разминка.
Мы в профессии играем (ходьба на месте);
Вмиг мы летчиками станем (руки в стороны);
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И водителями стали (ходьба на месте);
Руль теперь в руках у нас (держим руль);
Быстро едим, просто класс (бегут вокруг себя);
А теперь на стройке мы (ходьба на месте);
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях);
Раз кирпич и два и три (поднимают руки вверх);
Строим дом, мы посмотри (соединить руки над головой);
Вот закончена игра (руки отпустить);
Нам в автобус сесть пора.
Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться в сад. (Садятся в автобус). А давайте вспомним цвета светофора. А вот мы и в сад вернулись. Ребята что-то новое появилось в нашей группе. (Дети находят сундук).
Игра: «Для кого что нужно».
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия. Где мы сегодня с вами побывали? О каких профессиях узнали? А кем бы вы хотели стать?
Дети: ответы
Все профессии нужны, все профессии важны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...