Конспект "Путешествие по экологической тропе детского сада"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Важное место в систем накопления каждым ребенком личного опыта экологичеки правильного взаимодействия с природой ближнего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интерсами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропы и организации на ней с работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Путешествие по экологической тропе
Цель: Становление и развитие правил поведения в природном окружении на основе необходимых естественнонаучных знаний, эстетических и нравственных чувств, выработке активной жизненной позиции и ответственному отношению к своему земному дому и жизни всех обитателей.
Задачи:
- формировать реалистические представления о природе;
- расширить знания и представления о деревьях и кустарниках;
- обогащать словарный запас;
- активизировать внимание и память, развивать логическое мышление;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Ход экскурсии:
Станция № 1. Тонкая рябина.
Объект наблюдения – рябина.
Осень грустит у речных берегов.
Осень подарит рябинам кораллы –
Гроздья зардеют пламенем алым,
Осень касается веток рукой –
Льется с небес тишина и покой.
Теневыносливое дерево любит влажную почву. Листья мелкие, овальной формы. Красивые ярко-красные ягоды богаты витаминами. Ягоды собирают после первых заморозков, готовят варенье, компоты, настойки. Любимый корм диких птиц в городе. Цветки рябины снабжают пчел пыльцой и нектаром. Букет из веток с ягодами рябины красиво смотрится в вазе.
Станция № 2. Тополиная вьюга
Объект наблюдения – тополь.
Снег с небес слетает
И неслышно кружится,
Это снег не тает
В теплых майских лужицах.
В городе старинном
Все белым-бело!
Вьюгой тополиною
Город замело.
Высокой красивое дерево, с прямыми ветками и зеленовато-серой корой. Морозостойкое, быстро растет. Весной, перед тем как появиться листочкам, почки становятся клейкими и пахучими. Тополь больше других деревьев сажают в городе, т.к. они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют кислород. В конце мая созревают коробочки с семенами, они лопаются и тополиный белый пух летит и покрывает улицы, землю и деревья, залетает в раскрытые окна.
Станция № 3.
«Волшебные снежинки»
Объект наблюдения – «Снежная ягода»
Кустарник декоративный, теневыносливый, не страдает от дыма и промышленных газов. Легко укореняется и быстро растет. Пригоден для озеленения бульваров, парков. Цветки охотно посещают пчелы. Плоды белоснежные ягоды, созревают поздней осенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».
Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/05/picture-106166.jpg)
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-126592-1351262378.jpg)
Проект: Экологическая тропинка детского сада
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421158-1395145533.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ ДЕТСКОГО САДА В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Экологическому образованию детей и взрослых на современном этапе уделяется серьезное внимание, т.к. общество все больше осознает зависимость состояния среды своего обитания от уровня образования.Научн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835952-1477227843.jpg)
Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников
Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000553-1516712671.jpg)
Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).
Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....